Кроме того вызванное кризисом падение продаж новых машин не снизит остроту парковочного вопроса.
Парковка
© Фото: Андрей Машнин, 5 колесо
Развитие околоавтомобильной инфраструктуры у нас в большинстве случаев отставало от темпов роста парка. И грянувший (либо еще будущий) кризис не дает предлога для оптимизма. Внутриквартальные проезды громадных городов уже не в состоянии вместить на стоянку целый транспорт, находящийся в собствености обитателям близлежащих домов. Индивидуальные гаражи становятся роскошью, дешёвой жителям Рублевки.
Квадратный метр встроенного «жилья» для машин стоит в столице больше, чем тот же метр жилья человеческого. В обеих столицах в силу административно-территориального устройства свободной почвы практически не осталось, а имеющаяся стоит неразумно дорого. А областные князья на границе с мегаполисами стараются воздвигнуть чего-нибудть более экономически прибыльное, чем индивидуальные гаражи.
Обстановку с парковкой в городе можно считать катастрофической, и решить ее ветхими способами фактически невозможно.
Но все-же…
Возможностей для «полувздоха», вобщем, чуть-чуть осталось. Сначала, нужно нам самим обучиться парковаться, не мешая вторым и не крадя лишнее место. На автошколы надежды не достаточно, резвее нужно надеяться на способность участников и здравый смысл перемещения к самоорганизации.
Так как уже обучились многие из нас пропускать пешеходов, производить выезжающих со двора и (в отдельных случаях) не выезжать на забитый транспортом перекресток.
Парковка
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо Во дворах без помощи правительства не обойтись. При ремонте проездов где-то малость потеснить вытоптанные газоны, дабы стало возмможно парковки хотя бы «елочкой». Иначе, хорошо бы воспользоваться чужим опытом. В Германии, к примеру, автомобили не возбраняется держать у себя под окнами, но при условии, что хотяраз в неделю ими пользуются по прямому назначению.
Жестко, но справедливо. Двор — не авто кладбище. В случае если машина неисправна — чини ее либо реализовывай, если она временно не нужна — ставь на стоянку, не создавай заморочек соседям.
В случае если представить непередаваемое и представить, что на месте огромных управляющих были бы легко водители, а не пассажиры, то 1-ый закон, что бы они приняли, запретил сдавать в эксплуатацию выстроенные объекты хоть какого именно назначения без оборудованных при их мест парковки. Однако вычисленных не только на жильцов дома, ну и на х вероятных гостей, не на персонал учреждения, ну и на гостей. Автомобль, нравится нам это либо нет, стал неотъемлемым элементом муниципальный судьбы, и отмахиваться от этого факта не то что довольно глупо, а преступно.
Во Многих государствах доводилось видеть, как стоянку совмещают с газоном, укладывая на последний бетонные и другие решетки, защищающие траву от ног и колёс. Кстати, подобные чугунные ажурные диски еще видятся в центре Санкт-Петербурга около растущих прямо на тротуаре деревьев.
Вероятны и более сложные строй ответа, наподобие разбивки скверов и спортивных площадок и оборудования детских на крышах одноэтажных паркингов.
Но, нужно признать, на поверхности почвы парковочную делему не решить.
Парковка
© Фото: Вероника Новикова
Ввысь либо вниз?
Согласно точке зрения ряда специалистов, пришла пора «думать вертикально». Отказ от горизонтальной плоскости сулит большое количество польз. Сначала, значительно сокращается пятно застройки. То, что на 5 этажах поместится больше автомобилей, чем на одном, ясно кроме того ребенку.
Целый вопрос в том, в какую сторону расти.
Ввысь — несложнее и дешевле. Паркинг из легких металлических конструкций возводится чуть ли не за месяц, т. к. главные элементы делаются на заводе, а на стройплощадке происходит лишь их установка. Переработанные технологии и конструкции, полный комплект проектной документации ускоряют для застройщика минуемый процесс согласований. Условия хранения автомобилей в таких паркингах По другому чем спартанскими не назовешь.
Сумеречное освещение, отсутствие отопления, в лучшем случае — мойка и яма (либо подъемник) на заезде. Ну и выстроить похожее сооружение рядом с каждым домом вряд ли окажется. Как Нужно, до собственной автомобили нужно будет добираться пешком, в противном случае и на автобусе.
Нужное длярешение довелось узреть в Сингапуре. Высотные паркинги (бо один весьма длиннющий) делали первую линию домов на оживленной муниципальный магистрали, защищая вторую линию (жилых домов) от выхлопов и шума проезжающего мимо транспорта. Слету оговорюсь: это был район новостроек. Для исторической части хоть какого именно города таковой прием не подойдет.
Тут кроме того утилитарная архитектура раздельно стоящего паркинга может оказаться варварством.
В качествах плотной застройки парковки нужно будет прятать. Дешевле занять 1-ые этажи снова строящихся строений, но место под солнцем стоит дорого, стоянки приходится зарывать в почву. Ответ неоднозначное.
Гараж в подвале собственного дома, что возможно эргономичнее? Кроме того без отопления тут создаются более комфортные условия и для самого автомобиля (низкая, но хорошая температура круглый год). Основное, дабы воды не было.
А она стопроцентно возможна. Исходя из этого на цена работ по рытью котлована накладываются затраты по гидроизоляции, упрочнению стен, монтажу сильной вентиляции. Подземный гараж оказывается на порядок дороже надземного.
Стоянка-баржа
© Фото: Вероника Новикова, 5 колесо
Заглубленная парковка иногда выясняется единственным вероятным вариантом. К , в центре города. Действительно, и заморочек с ее сооружением тут намного больше. В большинстве случаев, приходится перекладывать неограниченное количество ранее проложенных коммуникаций.
Случается, что застройщики вступают в конфликт с археологами: землеройные работы по технологиям и темпам пара отличаются от раскопок культурного слоя. Громадна возможность повреждения а также разрушения примыкающих с котлованом сооружений и зданий. За примером ходить неподалеку — на Невский проспект, прямо у Столичного вокзала.
Ход в сторону
Имеется Еще одно направление, о котором ранее и не вспоминали. Территория в отечественных мегаполисах существенно дороже… акватории. Парковки возможно находиться на воде и под водой. В Красноярске, например, создан проект плавучих паркингов на 800 машино-мест, каковые планируется пришвартовать на Енисее прямо в историческом центре города. Мысль неповторимая а также роскошная.
А с учетом того, что отечественная судостроительная индустрия не страдает от избытка заказов — успешная и выполнимая. Так как по сути плавучий паркинг — это всего лишь несамоходная многопалубная баржа, которую возможно сделать кроме того из железобетона. Не авианосец и не ядерный ледокол.
Имеется, действительно, и соперники таких проектов. Мэр столицы сражалась кроме того с ресторанами-поплавками. О вкусах не спорят, но пришвартованные и плывущие баржи додают шарма и Парижу, и Шанхаю, и Лондону. Нужно лишь красить в самый раз.Паркинг
© Фото: Вероника Новикова, 5 колесо
В Первопрестольной пошли своим, как положено, более затратным методом. Парковки на 800 автомобилейи 38 автобусов предполагается «утопить». Правильнее, выстроить под водой у Якиманской Болотной площади и набережной. Такие объекты сродни подземным, отличие — в стоимости их сооружения и качестве гидроизоляции. Плюс психотерапевтический эффект: заезжать под почву приятнее, чем под воду.
Вобщем, жители страны восходящего солнца к такому уже давно привыкли.
Что-то японское находится и в проекте, созданном для Сочи голландскими конструкторами. Парковочные места будут оборудованы в основании первого в современной Рф насыпного острова «Федерация» и, так, станут подводно-подземными. Об историческом первенстве возможно поспорить: фактически целый Морской фасад Санкт-Петербурга находится на намывных территориях, ранее бывших дном Финского залива (правильнее, Маркизовой Лужи).
Но, по-любому, машино-место в наземном, подземном а также подводном гараже ничем не отличается от стойла в средневековой конюшне. А на дворе XXI век.
В ногу со временем
Подземный паркинг
© Фото: Вероника Новикова, 5 колесо
Автомобиль на парковке — это всего лишь единица хранения, придостаточно унифицированная по весу и габаритам. Всецело автоматические склады для современных компаний — не уникальность. Подъемно-транспортное оборудование существует уже много лет, а задачка по размещению стандартных кубиков в стандартных ячейках несложнее «тетриса».
Все Таки, автоматические паркинги практически везде воспринимаются как диковинки.
Пионером в данной области можно считать Германию. Паркинги в виде подъёмника и стеллажа, прикрытых декоративной стенкой, умудряются ввести да в исторических центрах городов. Главное их преимущество — компактность, достигаемая за счет отсутствия проходов, проездов, пандусов и лестниц.
Облегченный «ностальгический» проект, осуществляемый сейчас в Берлине, — машина перед окнами кухни, как в ветхие хорошие времена. Однако беспринципно, на каком этаже находится кухня. Машина особым лифтом поднимается на балкон. Возможно забрать приобретения из багажника и уйти в дом, не закрывая машину.
Идиллия, ну и лишь.
Дабы не калечить днище и подвеску вилочными подъемниками, парковку делают в виде «чертова колеса», совмещенного с барабаном пистолета. Качающиеся кабинки заменяют на крутящиеся около собственной оси машино-места и располагают на громадном колесе концентрическими окружностями. На наружную возможно заехать прямо с почвы, развернув колесо свободной ячейкой вниз. Для заезда на другие уровни нужно будет воспользоваться лифтом. Несложно, но затраты энергии высоки.
Стеллажный вариант, наверное, поэкономичнее.
Подземный паркинг
© Фото: Вероника Новикова, 5 колесо
Похожих идей в различные годы появлялось и появляется большущее . Большинство из их осуществимо, но владеет одной весьма страшной для Рф изюминкой — требует надежной автоматики. А отечественный опыт говорит о том, что мы пока не всегда в состоянии оборудовать паркинги кроме того системойпожаротушения. Выгорают кроме того выстроенные в эру свирепых стоимости одного бареля нефти гаражи. Халявные средства кончились.
Прекрасно Бы, дабы настоящих хватало хотяна цементные коробки либо металлические клетки с обнажёнными стенками. Но как бы то ни ло, другого пути ответа парковочной трудности в стране не так долго осталось ждать не будет.
Что лучше?
Кандидатуры собственному отдельному гаражу не существует. Парковки и паркинги отличаются от асфальта под окном наличием охраны и крыши. Хранить авто добро негде, чинить практически невозможно.
Но зимний период вероятны трудности. В холодном гараже с обслуживанием и запуском, в отапливаемом — с коррозией.
Место для хранения в восьми трамвайных остановках — не всевышний весть какое удобство. Ну И держать авто на балконе понравтся не каждому. Совершенного коллективного гаража просто не бывает. Все предлагаемые ответы — всего лишь плата за право эксплуатации автомобиля в громадном городе, схожая с сингапурским налогом на право владения автомобилем.
На, парковочное место — это не столько защита от осадков и вандалов, сколько отечественная компенсация за неудобства, каковые мы создаем окружающим своим автомобилем.
При возможности выбирайте то, что ближе и эргономичнее. И грезьте о собственном гараже у собственного дома.
Создатель: Владимир Заборщиков
© 5 колесо // www.5koleso.ru
Случайные статьи:
Как сотрудники прокуратуры и ФССП Краснодара паркуются на тротуаре
Статьи по теме:
-
Парковка либо стоянка где безопаснее бросить автомобиль
Очередной крупный скандал меж автовладельцем и парковкой сейчас произошёл в Москве. Предприниматель Денисов покинул собственный Nissanна парковке…
-
План перехват и парковка по карточкам
В любом большенном западноевропейском городе один из самых фаворитных дорожных знаков — символ паркинга. Таблички с указанием, где находится парковка и…
-
С возникновением таковой прекрасной услуги, как кредит, всю землю столкнулся с одной и той же неувязкой: дефицитом парковочных дорог и мест….