Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автомат автомату рознь

АВТОМАТ АВТОМАТУ РОЗНЬ

ТЕХНИКА

ОБОЗРЕНИЕ

АВТОМАТ АВТОМАТУ РОЗНЬ

на данный момент животрепещущи три основных типа автоматических коробок передач.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Автомобилю приходится двигаться со скоростями от черепашьей до сотни-второй км в час — а исходя из этого спектр, в каком изменяются обороты колес, выходит большим — раз в 50. Но бензиновый двигатель способен превосходно трудиться лишь в промежутке 2000-6000 об/мин, вторыми словами поменять скорость вращения коленчатого вала всего раза в три. Потому и приходится меж ним и колесами ставить ту коробку, чтобы взять требуемую скорость перемещения при родных к хорошим оборотах мотора.

Кстати, не все узнаваемые моторы требуют внедрения такового преобразователя на шестеренках. К примеру, электродвигатель и паровая машина развивают громадной вращающий момент, что именуется, от нуля — вот исходя из этого в троллейбусах (как и в паровозах) нет ни третьей педали, ни рычага коробки.

Итак, ДВС для машин — мотор не самый наилучший. А так как скорой подмены ему до тех пор пока нет, совсем без коробки в наиблежайшие годы обойтись не окажется. Но вот заставить ее трудиться, автоматом подстраиваясь к режиму перемещения, возможно, наряду с этим кроме того несколькими способами.

Рассмотрим три довольно часто видящихся на данный момент варианта.

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА С ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ

Феномен: устройство, более сложное по гидравлике и механике, прижилось на серийных машинах, пожалуй, ранее вторых — в 1955 году в американской технической литературе уже рассматривались конструкции хорошего 10-ка автоматов разных компаний! А самая 1-ая трехступенчатая планетарная коробка была сотворена Кадиллаком еще в… 1906 году.

Применяемые в таких автоматах планетарные коробки взяли собственный заглавие за шестерни-сателлиты, крутящиеся около центральной (солнечной) шестерни, подобно планеткам. Рассказ о механизме работы таких совокупностей занял бы очень много места.

Скажем лишь, что их внедрение в автоматической коробки обосновано последней простотой конфигурации передаточного дела: достаточно лишь притормозить тот или второй крутящийся элемент или соединить их меж собой средством особой фрикционной муфты. Эти процессы довольно автоматизации.

Но шестерни не хватает: автомобиль не должен разгоняться рывками. Потому такая коробка постоянно дополняется гидротрансформатором — он плавненько изменяет соотношение меж скоростями вращения входного и выходного валов (кроме этого меж вращающим моментом на входе и на выходе) в достаточно узеньком спектре (в большинстве случаев от 1:1 до 1:2,3). Вот на данный момент, в то время, когда на место простой и мелкий механической коробки с шестеренками взгромоздился непростой гидромеханический агрегат (рис.

1), водитель может расслабиться и фактически запамятовать о рычаге под правой рукою и педали под левой ногой. Фактически — так как задний движение или особенный режим для томных критерий (а в скором будущем показались еще режимы для скользкой дороги, насыщенного разгона) все-же необходимо включать самому.

Русскому водителю красоты езды с автоматом до недавнешних пор не были привычны, если не считать городских автобусов ЛиАЗ, переключение передач в каких сопровождалось осязаемыми рывками, да труднодоступных правительственных членовозов.

Отметим тут же соответствующие недочеты данной классической конструкции: огромные потери мощности (а свидетельствует, утрата динамики и перерасход горючего), накладность, громоздкость и сложность. Что касается надежности, то в современных коробках-автоматах эта неувязка решена и ресурс при соответствующем обслуживании получает сотен тыщ км. (Действительно, при покупке ветхой иномарки направляться показать максимум осторожности, поскольку стоило бывшему обладателю залить в гидротрансформатор чего-нибудть не считая фирменного Дексрона (Dexron) или отбуксировать закапризничавшую машину без погрузки ведущих колес на эвакуатор — и вам обеспечен ремонт ценой, превосходящей самые пессимистические ожидания.)

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР

Устройство ясно давным-давно и подкупает кажущейся простотой: клиновой ремень да пара разрезных шкивов (рис. 2). Сдвигая или раздвигая диски 1-го из их, возможно плавненько изменять передаточное отношение в достаточно широких границах. Вариатор уже с покон веков нашёл использование в легких автомобилях типа снегоходов, квадрициклов и т. п., но на пути внедрения в полноразмерный автомобиль поднялась неувязка надежности.

Передача значимого вращающего момента так нагружала ремень, что гласить о применимом сроке его работы не приходилось. Пожалуй, лишь голландская компания ДАФ первой решилась поставить вариатор на серийную легковушку, но на ее наследнице больше от него отказались.

Прорыв принесла разработка финиша двадцатого века: наборный ремень, складывающийся из железной ленты и металлических же трапецеидальных частей, нанизанных на нее. Совокупность взяла заглавие CVT (Continous Variable Transmission — бесступенчато варьируемая коробка). на данный момент она завоевывает позиции во все более томных классах машин с сильными движками.

Езда на Хонде-Сивик с Си-Ви-Ти дает совсем неординарные эмоции: додаёшь газ, стрелка тахометра застывает кое-где около 4000 и ровненькое, без провалов и рывков, ускорение вдавливает в спинку сидения, пока вторая стрелка — спидометра — не подберется к цифре 200! Конструкция вариатора разрешила и ручной режим управления: достаточно ввести в память компьютера пара фиксированных значений передаточного дела, и его возможно будет переключать вручную рычагом или клавишами.

Так произведено, например, в новеньком ФИАТ-Пунто, где передач… семь! Что до ресурса, то при соответствующем исполнении он кроме этого получает сотен тыщ км, ну и поменять ремень на техническом уровне нетрудно, разве что недешево.

Кстати, существовавшая до недавнешнего времени неувязка передачи огромного вращающего момента уже решена конструкторами Audi, применившими ремень, металлические звенья которого связаны меж собой сложным переплетением и могут передавать до 280 Н.м! А обитатели страны восходящего солнца подразумевают в недалеком будущем обойтись вообщем без ремня, применив конический фрикционный вариатор.

КВАЗИАВТОМАТИЧЕСКАЯ Коробка

Соглашусь, это термин создателя. Как обидно бы это не звучало, ничего более подходящего в авто языке пока не нашлось: компании применяют личные наименования — стептроник, селеспид.., сущность которых одна. Идет обращение об автоматическом управлении обычной пятиступной сцеплением и коробкой (рис. 3).

Возможно сообщить, тут неувязка решена в лоб: заместо ног и рук рычагом и педалью руководят пневмогидроцилиндры или соленоиды, а команды им выдает электрический мозг, соединенный со обилием датчиков. Ясно, что такое ответ стало возможным лишь недавно, но оно уже начало вовсю теснить классические автоматы. Так как схожая совокупность, по определению, не тянет дополнительных потерь мощности, а свидетельствует, не влияет на динамику и экономичность автомобиля.

Более того, правильно написанная программка управления обеспечит разгон по хорошему способу, на что в большинстве случаев способен лишь водитель-ас. К тому же несложно ввести и ручное управление — клавишами на руле или рычагом в полу. Наряду с этим автоматика не разрешит водителю совершить жёсткую неточность — к примеру, не в самый раз включить задний движение или передачу, не подобающую свойствам мотора в данном режиме.

Ресурс не будет различаться от ресурса обычной коробки, а, возможно, кроме того повысится: так как автоматика позаботится о включении сцепления и плавном переключении. Ну а электроника сейчас стала, пожалуй, надежнее механики. Ведутся подобные разработки и в НАМИ, и в случае если б не хроническое безденежье, мы бы уже отчитывались об опробованиях автоматической Оки или Лады.

Как же в конечном итоге автоматические удобства меняют свойства машин? Обратимся к любопытным тестам отечественных германских сотрудников. Они забрали по паре совсем схожих машин — с автоматической коробкой и без нее — и сняли свойства. Классический автомат с гидротрансформатором воображали Порше и Опель, CVT — понятное дело, Хонда, а новомодную механическую трансмиссию с автоматическим управлением — Альфа-Ромео и Mercedes А-класса.

Результаты подтвердили: автомат с гидротрансформатором тяжел, отбирает мощность и прожорлив; вариатор полегче, также усугубляет динамику, но фактически не наращивает аппетит; механика с автоматическим управлением пара вяловата, но сберегает бензин. И самый любознательный вариант — автоматическое сцепление в одной из предположений А-класса: динамику фактически не портит, расход горючего кроме того сокращает.

То, что это в самом деле так, обосновывает и редакционный опыт эксплуатации Оки-Престиж, снаряженной совокупностью ЭПС (подробнее о ней см. ЗР, 1999, № 7).

Ну а на данный момент малость всезнающей статистики. На диаграмме 1 в теплых тонах продемонстрированы механические ручные коробки, в прохладных — автоматы. Видите ли, толика автомобилей с автоматическими коробками вырастает и к 2000 году будет равна примерно 17%.

Однако коробки с гидротрансформатором, бывшие в первой половине 80-ых годов двадцатого века единственным вариантом автоматов, так же непреклонно сдают позиции совокупностям из механических коробок с автоматическим управлением и вариаторам. По неким прогнозам, к 2010 году гидротрансформатор станет реликвией.

Не смотря на то, что… Ситроен только-только внес предложение автоматическую Ксару с планетарной коробкой, способ управления которой разрешает сберечь горючее по сопоставлению с механикой, управляемой средним водителем! Из той же диаграммы видно, что в 2000 году на новых автомобилях не станет четырехступных механических коробок — более того, все почаще будут видеться шестиступные агрегаты. В случае если же возвратиться в денек сегодняшний, то толика автомобилей, оборудованных автоматической коробкой, продемонстрирована на диаграмме 2: она образовывает от 4% (небольшой класс) до 93% (класс люкс).

Рис. 1.

Классический автомат: 1 — колесо насоса; 2 — колесо турбины; 3 — кожух; 4 — блок управления (трудится автоматом или по командам от рычага либо кнопок на управляющем колесе); 5 — солнечная шестерня; 6 — шестерни-сателлиты; 7 — коронная шестерня.

Рис. 2.

Клиноременный вариатор: 1 — ремень вариатора; 2 — разрезной шкив; 3 — при малом зазоре меж щеками шкива передаточное отношение громаднейшее; 4 — при большенном зазоре — малое.

Рис. 3.

Квазиавтоматическая коробка: 1 — вилка выключения сцепления, управляемая от электрического блока; 2 — тарельчатая пружина; 3 — ведомый диск; 4 — маховик; 5 — муфты включения передач; 6 — шестерни; 7 — валы.

СООТНОШЕНИЕ ВЫПУСКА Автомобилей С Различными ТИПАМИ ТРАНСМИССИЙ

Толика Автомобилей С АВТОМАТИЧЕСКОЙ Коробкой (по классам)

Случайные статьи:

Kalashnikovs in Syria


Статьи по теме: