Найти ГРААЛЬ
В мире известны южноамериканские марки Harley-Davidson и Indian. Но еще имеется одно имя: Crocker. В очах глубочайших любителей и знатоков мотостарины данный бренд – самый примечательный, но широкой публике он совсем не знаком.
К счастью, сейчас и эта марка возвращена из забвения и взяла собственную долю признания…
Эл Крокер в 20-е годы был дилером Indian в Лос-Анджелесе, а позже начал выпускать Новинки Автопрома собственной марки, спроектированные вместе с опытным конструктором Полом Бигсби. Партнеры представили весьма успешные одноцилиндровые аппараты для спидвея, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века – неповторимый
V-twin. Байк отличался весьма высочайшей для той поры энерговооруженностью, припасом прочности и тем, что в его конструкции обширно применяли алюминий. Самая 1-ая версия, с 1000-кубовым мотором и полусферическими камерами сгорания, развивала мощность 55–60 л.с., при весе 218 кг разгонялась до 175 км/ч. Хорошие внимания инженерные изюминки – штанги привода верхних клапанов, проходящие в общей трубке, и коробка, интегрированная в раму.
Базовая версия стоила 500 баксов – приличные Энциклопедия грузовиков в 30-е годы.
Последние Новинки Автопрома марки Crocker, уже со значительно улучшенными моторами, были выстроены в первой половине 40-ых годов XX века. Ускорили смерть марки как армейские ограничения, так и экономические предпосылки: Эл Крокер терял Энциклопедия грузовиков на каждом реализованном байке. Пара автомобилей собрали из запчастей уже по окончании официального закрытия компании.
Всего сделали около 100 аппаратов, а сохранилось их 50–60 экземпляров.
Сейчас за сохранившиеся на аукционах платят фантастические суммы – до четверти миллиона баксов, знатоки в мире заняты поисками этих харизматичных автомобилей. Вот до чего доводит страсть: один австралийский собиратель нанял вертолет, чтобы проверить слух о том, что типо в тропических зарослях Новейшей Гвинеи среди кинутого на протяжении 2-ой всемирный войны имущества имеется и один Crocker. Одержимый нашёл большое количество редкостного ржавья – как обидно бы это не звучало, Crocker’a не отыскал.
Но сполна определил красоты контактов с брутальным зверьком, недружественными туземцами и нещадными насекомыми – от их австралийцу, как Индиане Джонсу, было нужно отбиваться до прихода спасателей…
К счастью, тот Crocker, что на отечественных снимках, отыскан в более дружеском окружении, не смотря на то, что и весьма далековато от собственного родного дома – в Италии. «операцией по спасению» занимался Гленн Бейтор, шеф Bator International и основной «на данный момент и встряхиватель» в мире древних байков. Затратив большое количество упрочнений, времени, опустошив несколько сумку, набитую баксами, он возвратил Crocker к себе из затянувшейся европейской эмиграции.
Экспедиция Бейтора началась в Англии, позже в Италии, на именитом ретро-рынке AutoJumble в Реджио-Эмилия. Последующий ход поисков – поездка в город Тревизо, что к югу от Венеции. «Это броский город с сетью каналов и узенькими аллейками, – ведает Бейтор. – Дома смотрят прямо на воду: все это весьма похоже на Венецию, но тут нет туристов. Прелестное местечко!» Ему сладко пели нестареющие итальянские сирены – Ducati, Moto Guzzi, MV Agusta, Aprilia, Laverda…
Но Бейтор слышал в голове призывный клич рыка южноамериканского V-twin’a. Вперед, за Crocker’ом!
Велик не заберёте? Поиски привели в Милан, где он повстречался с Массимо Дзавалья, реставратором высшего калибра. Тот подтвердил слухи: в самом деле, ему доводилось реставрировать и Crocker.
В итоге Бейтор собственными очами заметил и познакомился с обладателем сокровища, Лучано Ланфранки – одним из влиятельных итальянских политиков.
Его Crocker, экземпляр 1939 года, провел в Италии 20 лет, перед тем как Лучано взялся за его реставрацию. Движок выслал в Соединенных Штатах, где его кропотливо перебрал узнаваемый мастер Пит Смайли. Восстановлением шасси занялся Дзавалья.
По окончании 2,5 лет тщательной работы байк возвратился к Ланфранки, и тот, говорят, был так впечатлен, что поднялся на колени и поцеловал машину в бензобак…
История, поведанная Ланфранки, возбуждала воображение Бейтора. Но одно дело слушать чужие охи и ахи, и второе – узреть предмет желания собственными очами. И Бейтора в итоге пригласили на встречу.
Представьте антураж из кинофильмов про Крестного отца: пустынная площадь, обрамленная 4-мя громоздкими строениями, в каждом 6 монументальных ворот. Одни распахиваются, и двое громил-телохранителей выкатывают байк. Грохот его мотора поскакал по булыжной мостовой, отражался от построек и уносился в небо. «До этого момента я лицезрел его фото, – ведает Бейтор, – и как бы взял представление о байке.
Но это именно тот случай, в то время, когда фото бессильно передать реальность. Какое великолепие! Феноменально!..
Зазвонил телефон, и один из крушил передал мне трубку: звонил Ланфранки – он пребывал в Швейцарии. То, что сообщил, ошеломило: оказывается, Энциклопедия грузовиков, вырученные от реализации байка, он направит на благотворительность. Ну, в случае если идет обращение о таких вещах, торговаться не пристало. Было нужно раскошелиться…Я заплатил громадные Энциклопедия грузовиков, но не жалею ни об одном израсходованном евро: на данный момент Crocker мой!..
До тех пор пока кто-либо не предложит еще больше».
2-ой Crocker на отечественных фото смотрится не так представительно. И вообщем, это не совсем Crocker, но у этого байка богатейшая история. Собранный полста лет вспять из разных частей, он куда большее, чем легко сумма агрегатов.
Собиратели обожают сказать байки про Новинки Автопрома, найденные под завалами рухляди в чьем-нибудь сарае. Эту историю следовало бы озаглавить «Байк из подвала». Ах так ее передает Бейтор: «Позвонил в один красивый момент некоторый парень: ему достался по наследию дом с подземным гаражом, забитым байками. Спросил: может, я куплю чего-нибудть? И начал перечислять по телефону: Ariel Square Four – прекрасно? Позже Harley-Davidson XA – подходит?..
Очередной Ariel, разобранный. А что тут у нас? Crocker… Тут-то мои ушки и быстро встали на маковку. парень сказал, что мотор в некоторый английской раме, он не знает совершенно верно в какой, но отправит фото.
Через некое количество дней фото я взял, но Crocker’a на их не заметил. Я позвонил – и чудик растолковал, что именно к тому времени, в то время, когда дошел черед до съемки Crocker’a, разрядились батарейки в фотоаппарате. Я попросил спуститься в подвал, чтобы снять конкретно данный байк – и вид, и номер мотора.
В то время, когда фото пришли, я оценил байк – весьма сильно! Начал вглядываться в номер мотора. Что? Быть неимеетвозможности – № 106: именно последующий за моим тёмным красавчиком! Вот так совпадение! В соответствии с регистру марки Crocker, № 106 числился потерянным на протяжении войны. Я навел справки: прошлый обладатель приобрел данный движок сперва 50-х – вероятнее, от разбитого байка. Похоже, он установил мотор в предвоенную раму Triumph, с коробкой и фронтальной вилкой от для того чтобы же байка, а бензобак – от Ariel.
Конечно, рама одноцилиндрового байка маловата для V2, так что обладатель вырезал нижнюю и подседельную трубы и приварил переходные пластинки, наряду с этим сделал всю работу весьма аккуратненько… Не так долго осталось ждать я приобрел данный байк а также попытался завести и проехаться на нем. какое количество же он изрыгал дыма! Мотор «отдыхал» весьма длительно, ну и кольца разумеется были не в порядке. Но у меня появилось чувство, что мощь всей земли – в его ручке газа!
Ну и управлялся аппарат, благодаря недлинной базе, на чудо прекрасно».
Из-за чего в мире весьма многие сходят с разума и сохнут по Crocker? Я задал данный вопрос Ренди Уиггинзу, калифорнийскому собирателю. У него три Crocker’a, а также машина под № 4 – 1-ый из аппаратов, поступивших в продажу.
Грузите Новинки Автопрома бочками! «Задаёте вопросы, из-за чего? – в то время, когда Уиггинз гласит о Crocker, страсть в его голосе зашкаливает за красноватый сектор. – Отвечу коротко: он – особенность. Смотрите: все с придыханием молвят про Brough какое количество, а ведь эта машина – конгломерат агрегатов от разных производителей. В Crocker же все задумано и произведено по одному замыслу и на одном заводе.
И вот что весьма принципиально: его конструкция по уровню совершенства намного обогнала собственный время! Не считая того, это чуть ли не 1-ый в мире «кастом» в настоящем значении этого слова: байк, изготовленный на заказ. Вы обретали возможность взять мотор увеличенного рабочего количества, прямо до 1491 смз. Эл Крокер хотел сделать самый быстроходный и управляемый байк в мире – и ему удалось.
1-ый в мире ниссан-блюберд! Не запамятовывайте: он на 25 км/ч резвее самых массивных Harley-Davidson и Indian той поры, а на разгоне ему просто не было равных!»
Уиггинз подводит итог: «Это настоящая святыня для каждого собирателя байков. Crocker – это Crocker. Ничто второе в мире на 2-ух колесах не имело возможности с ним сравниться».
Случайные статьи:
Искатели. Фильм 15. Русский след чаши Грааля (ВГТРК, 21.05.2011)
Статьи по теме:
-
Скопируйте код и засуньте в собственный блог: // Катастрофа – вещь весьма малоприятная. Она вдвойне неприятна, в случае если случилась с новым…
-
Найти жемчужное зерно 10 дней! Так феноменально долгий срок отмерили фестивалю «Автоэкзотика» в связи с 10-летием. Любопытно, выдержал ли хоть кто-то из…
-
Отыскали мотор – найдите имя chniva diesel (фото-бонус)
Нашли мотор – отыщите имя: Chniva Diesel (ФОТО-БОНУС) Освой «Джи-Эм-АВТОВАЗ» создание дизельных автомобилей, это была бы «Шевроле-Нива». А до тех пор…