Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Стеклянная акция для галочки

С тонировкой ездили, ездят и будут ездить.

Сначала марта завершилась акция «Чистое стекло», проводимая ГИБДД с целью обнаружения машин, оснащённых стёклами с недопустимой светопропускаемостью. Казалось бы, что по окончании неё автомобилей с тонировкой на отечественных дорогах весьма поубавится. Но этого не произошло.

Акция закончилась пшиком.

На многих автомобилях, находящихся на служебной стоянке около МРЭО на ул. Маршала Борзова, установлены стёкла, через каковые фактически ничего не видно.

В погоне за модой?

Ещё недавно авто с затемнёнными стёклами были редки, резвее, атрибутом бандитских привезенных из других государств автомобилей. Резвый рост моды на тонирование привёл к тому, что тёмные окна в автомобилях превратился в некоторый элемент декорации. Сейчас затонировать машину может любой – без помощи вторых либо в автосервисе.

Причём чем чернее стёкла, тем довольнее остаются автовладельцы.

Тонированные стёкла производят и фабрики, действительно, с соблюдением стандартов. Но в личных компаниях постоянно приветствуется свобода выбора. Как говорится, хоть какой каприз за Ваши средства: затемнить стёкла возможно и на 5, и на 100 процентов.

А за гламурными, эксклюзивными вариантами – очереди. Чем все же разъясняется такая любовь к тонировке?

Кое-какие ярые защитники чёрной плёнки уверены в том, что передвигаться в «аквариумах» («прозрачных автомобилях») легко ниже их плюсы: дескать, все окружающие видят и водителя, и его пассажиров, не говоря уже о случаях, в то время, когда в салоне припаркованной автомобили остаются какие-или полезные вещи. Для других тонировка – это метод выделиться, отличиться, потешить собственное самолюбие, повысить самооценку.

Кстати, в областной Государственной автоинспекции огромную долю ответственности за эту моду возложили конкретно на СМИ: дескать, вы то и дело говорите о красотах тюнинга, а затемнённые стёкла – это, как ясно, одна из его «фишек». Но тот факт, что тонировка придаёт автомобилю более прекрасный вид, не есть единственной предпосылкой затемнения стёкол.

Многие автолюбители уверяют, что тонировка нужна им не для каких-или в том месте «понтов» – мол, это вынужденная мера. Во-1-х, в тонированные автомобили меньше лезут авто преступники – чёрные стёкла скрывают от посторониих глаз потенциальную «приманку» в виде сумок, барсеток и т.п. Во-2-х, это, как ни умопомрачительно, ещё и средство пассивной безопасности при ярком солнце, поскольку тонировка ликвидирует бликовый эффект, что частенько мешает при вождении.

В-3-х, стекло с плёнкой еще тяжелее разбить, а вдруг это и удаётся, то оно не разается на небольшие осколки, а остаётся на плёнке,понижает риск получения порезов, к примеру, при ДТП. В-четвёртых, тонированное стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи, что в жару защищает салон от выгорания, а в мороз сохраняет часть тепла в автомобиля.

Элементарные минусы

В областной Государственной автоинспекции заверили, что все эти плюсы тонировки весьма непонятны, и их. Хотя бы при помощи цифр. Так, статистика говорит о том, что автомобили с тонированными стёклами в трагедии попадают практически в любое время.

Кстати, и воров они завлекают больше, по принципу: затемнил стёкла – значит, что-то укрыл от окружающих.

Практически 40 процентов ДТП в Российской Федерации происходят в качествах недостаточной видимости, и одной из событий этого есть конкретно нарушение ГОСТа 5727-88, вторыми словами весьма весьма затемнённые стёкла. Упомянутый ГОСТ с переменами от 1 февраля 2002 года регламентирует светопропускную свойство ветрового (оно должно пропускать более 75 % света) и передних боковых стёкол (более 70%), причём тонировка не должна быть зеркальной. Светопропускная свойство вторых стёкол не нормируется.

Но на практике эти положения довольно часто нарушаются.

Сотрудники ГИБДД показывают ещё и на тот факт, что водитель обязан видеть то, что происходит перед идущим в первых рядах автомобилем – это разрешает избегать аварийных обстановок на дороге. Так, в отделе пропаганды безопасности дорожного перемещения областного управления Государственной автоинспекции привели обыденный пример. Допустим, на нерегулируемом пешеходном переходе останавливается джип с тонированными стёклами. Перед ним по «зебре» начинает перемещение пешеход.

Стоящему за «чёрной» машиной водителю происходящей картины не видно, и он решает объехать затормозившего. В данный самый момент перед его автомобилем практически «выныривает» человек. Результат для того чтобы манёвра предугадать несложно. Неясно остаётся одно: из-за чего закон не запрещает тонировать задние стёкла?!

Неувязочка!

Соперники тонированных стёкол, вторыми словами водители «аквариумов на колёсах», пеняют, что зеркальная тонировка бликует и слепит, а простая чёрная на боковых ветровом стёклах и передних создаёт значительные препятствия для обзорности. Взаправду, двигаясь в темноте задним ходом, «танкисты» часто открывают дверь и выглядывают назад, поскольку при слабом освещении им не хорошо видны зеркала заднего обзора (вобщем, кое-какие дальнозоркие «стиляги» намерено оставляют на боковых передних стёклах прозрачные уголки).

Не считая того, в отечественной области, где пасмурная погода есть нормой в хоть какое время года, всерьёз расценивать тонировку как средство пассивной безопасности при ярком солнце всё- не следует. Что все же касается изюминок разбивания тонированных и прозрачных стёкол, то у кого, как не у служащих ГИБДД, каковые раз в денек замечают последствия аварий на дорогах, будут самые значимые доводы.

Так, Наталья Диденко, старший инспектор отдела пропаганды областного УГИБДД, выделила: в критичных случаях (к , в конечном счете ДТП) из тонированной автомобили выбраться еще сложнее, по причине того, что при ударе чёрное стекло не разбивается, а крошится на небольшие осколки с наточенными углами и остаётся на плёнке, обыденное же стекло (и это предусмотрено заводом-изготовителем) ведёт себя не так враждебно. В общем, лучше семь раз поразмыслить и лишь позднее тонироваться.

Символическое наказание

За нарушение норм названного выше ГОСТа в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены санкции, но они носят сейчас символический темперамент. В случае если водитель отказывается убрать нарушение на месте (плёнку), ему, в соответствии с части первой статьи 12.5 КоАП РФ, грозитминимум предупреждение, как максимум – штраф в размере 0,5 МРОТ, т.е. всего 50 рублей.

Однако тонировка, к примеру, лобового стекла старенького «Гольфа» стоит порядка 1500 рублей – удачнее заплатить штраф, пускай и пара раз, чем затемнять окна по новой. Конечно, при пересмотра меров штрафов, возможно, случится и повышение наказания за ненормированную тонировку.

Сами инспекторы ДПС (многие из которых также уважают «глухую» тонировку, потому что ни человеческое им не чуждо) согласились, что искоренить нарушения ГОСТа за период двухнедельной профилактической операции «Чистое стекло» им не удалось – подабающих результатов она не принесла из-за несовершенного законодательства. Вот если бы за тонировку номера возможно ыло снять либо по большому счету запретить эксплуатацию автомобиля – это другое дело!

Все Таки в местной Государственной автоинспекции итоги акции «Чистое стекло» назвали хорошими – мот и не удалось стражам дорожного порядка внушить водителям, что тонировка – дело страшное, но достигнутыми плодами они остались удовлетворены. Так, за 14 дней в области было осмотрено 2510 автомобилей, из их 1443 имели нарушения ГОСТа 5727-88. На 1401 водителя были составлены административные протоколы, и лишь 279 автомобилистов сняли плёнку на месте.

Вероятнее, последние заполучили машину уже с этим «недостатком» и не в особенности сожалели об потере. Еще больший процент автомобилистов не пожалел полтинника для внешнего лоска собственного четырёхколёсного приятеля.

В то время, когда в товарищах согласья нет…

в один раз мне привелось побеседовать с 20-летним студентом. Владислав ездит на тонированной «БМВ» со светопропускаемостью ветрового стекла наименее 20 процентов. На мой вопрос, не останавливали ли его на протяжении акции гаишники, он ответил: «Да, остановилираз, желали номера снять, но за полтинник отпустили». – «А вдруг ещё раз остановят?» – «Опять заплачу – напрасно что ли я машину тонировал?» – «Но так как это небезопасно – ничего не видно, в особенности ночью?!» – «А я езжу бережно».

Такая вот мотивация у нарушителя.

Событий провала акции «Чистое стекло» пара. Во-1-х, штраф за нарушение по применению чёрных стекол мал, дабы на него всерьёз обращать внимание. В областной ГИБДД разводят руками: ну, как тут не сетовать на не сильный места законодательства?! Во-2-х, в городе принята практика, в то время, когда автовладельцам выдаётся официальное разрешение на право установить в собственном авто стёкла с высоким затемнением.

И х развелось несметное количество. В-3-х, сами гаишники чуть ли не поголовно темнят стёкла на личных и служебных автомобилях. Итолько лишь они.

Достаточно лишь взглянуть на служебные стоянки отечественных властных и МВД, дабы убедиться в наличии машин, с которых берут пример простые калининградцы.

Так что «стеклянная» акция, не давшая подабающих результатов, была совершена для «галочки» – любимой «птички» государственныхы служащих, которым необходимо отчитаться перед вышестоящим руководством.

Светлана Таран , Авторынок Калининграда, №16 от 24.04.2007

Случайные статьи:

Спецсимволы (галочки и квадраты) в анкетных данных


Статьи по теме:

  • Блик — прибор для измерения тонировки стекол

    При прохождении техосмотра необходимо держать в голове, что контролер обязан определять прозрачность стекол лишь устройствами (тауметрами), среди которых…

  • Какие бывают дворники для автомобиля

    Зимние каркасные Они упакованы в чехлы из узенькой и весьма мягкой резины, которая не опасается мороза (-40oС), не дает влаге пробраться вовнутрь и…

  • Гейзер для ветрового стекла

    ГЕЙЗЕР ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ГЕЙЗЕР ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Совокупность электроподогрева омывателя: не только только плюсы….