Превосходно быть «хорошистом»
ОНА ЗВАЛАСЬ «ПРИОРА»…
К крэш-тесту была приговорена «Лада-Приора» (ВАЗ-2170) в комплектации «Люкс». Это – пока не серийный автомобиль; в продаже он покажется, по замыслам завода, в октябре этого года и будет стоить примерно 12 тыс. баксов (это уже по отечественным подсчетам). По сопоставлению с сегодняшним вариантом «Люкс» имеет усиленную конструкцию кузова (в частности, стопроцентно поменян фронтальный щиток), две подушки безопасности, новые преднатяжители фронтальных ремней и Абс.
Сначало предполагалось, что в продаже машины «Люкс» покажутся сходу с хэтчбеком ВАЗ-2172 в январе следующего года, но на данный момент решено, что дилеры возьмут их на три месяца ранее. Весело, поскольку до этого времени АВТОВАЗ корректировал замыслы лишь в сторону роста сроков…
Дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили жизнь. Сегодняшний крэш-тест – далековато не 1-ый в биографии «Приоры»; лишь за текущий год на АВТОВАЗе разбили два 10-ка «семидесяток». Лупили в первых рядах (на разных скоростях), с боковой стороны, переворачивали… на данный момент жертвой стал автомобиль с новым фронтальным щитком, приваренным уже на конвейере (но пока по обходной разработке, без помощи ботов).
Удар проводили по методике EuroNCAP – ведущей европейской организации, занимающейся вопросами авто безопасности. Это переднее столкновение со сминаемым препятствием с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч. В салон пригласили семью манекенов: в первых рядах – пассажир и шофер, позади – двое малышей разного возраста в особенных сиденьях.
Конечно, все пристегнуты.
«Пассажиры» в детских креслах не пострадали. Куцее прощание инженеров лаборатории пассивной безопасности с ее экипажем и «машиной», звучит предупредительный сигнал, серебристый автомобиль разгоняется и – стршный удар!
Покалеченная машина отскакивает от куба (ему также здорово досталось!), из-под разбитого капота идет некоторый дым, на цементный пол выливаются воды… Все, маленькая жизнь экземпляра с бортовым номером 980 завершилась; он на данный момент менее чем объект изучения для специалистов по безопасности. Или более?
1-ая оценка последствий удара. 1-ые Воспоминания
По уверениям Сергея Прохорова, помощника управляющего проекта и генерального конструктора «Приора», в ходе крэш-теста были взяты конкретно те результаты, на каковые спецы и рассчитывали. Обе подушки безопасности открылись в самый раз, ноги манекенов не зажало, нюанс травмирования ни по одному из черт не приблизился к «мертвой» территории. Усиленная структура кузова разрешила уменьшить деформацию водительской ячейки, управляющий и смещение педалей колонки.
Ранее уже была совершена серия боковых крэш-тестов, за какую автомобиль получил по методике EuroNCAP 13 баллов. По итогам сегодняшнего косо-фронтального удара «Приора» взяла (по первым оценкам) 10,56 балла. В совокупы – 24 балла (результат округляется в сторону роста), что разрешает рассчитывать на рейтинг 4 звезды.
Ни один из русских образцов такой высочайшей оценки пока не имел!
Вобщем, баллы баллами, но снаружи автомобиль смотрелся страшно, не смотря на то, что, думается, на здоровье и жизнь пассажиров и водителя это не влияло. Как бы они отвертелись испугом и лёгкими травмами. По косвенным показателям, нраву повреждений манекенов, свидетельствам устройств эксперты оценивали «увечья». Пострадала голова водителя, которая попала не совершенно верно в центр подушки, а с мелким смещением. Грудная клеточка была под ударом как у водителя, так и у фронтального пассажира.
У обоих травмированы ноги. Но дополнительная подушка, ремни с преднатяжителями и усиленный кузов выручили им жизнь.
Но машина… Передок был смятым практически до лобового стекла, деформирован литой диск левого фронтального колеса. На крыше появились складки. Что самое неприятное – заклинило водительскую дверь, и открыть ее удалось лишь при помощи лома (ну да и то далековато не с первой пробы).
В целом комплектация «Люкс» взяла оценки куда выше, чем рядовая «Норма», которая получила на таком же крэш-тесте в прошедшем году фактически в два раза меньше – 6,3 балла. В базовой комплектации – «достаточная» защита шейки, но «не сильный» головы; «нехорошая» защита от ступни и травм щиколотки у фронтального пассажира. Но уже данной в осеннюю пору базовый вариант «Приоры» также возьмёт ремни и новый щиток, так что уровень безопасности пара повысится.
В любом случае, она уже на три головы выше обычной «десятки», снятой с сборочного потока в июне, – ВАЗ-2110 получил на крэш-тесте в 2005 году всего 2 балла…
Кстати, как смотрятся соперники «Приоры» на отечественном рынке исходя из убеждений безопасности? Вот результаты неких тестов EuroNCAP. Хэтчбек «Шевроле-Калос» (на отечественном рынке «Авео») взял 3 звезды (17 баллов) в 2006-м.
«Дачия-Логан» – 3 звезды (19 баллов) в 2005-м. В 1998-м хэтчбек «Дэу-Ланос» получил 17 баллов (2,5 звезды). Действительно, стоит забрать автомобили посовременнее (а также меньше размером) – убеждаешься, что четыре звезды уже норма, и модели, их заслужившие, с покон веков в серии: «Хёндай-Гетц» получил 4 звезды (25 баллов) еще в 2004 году, «КИА-Рио» – 4 звезды (29 баллов) в 2005-м…
Управляющий проекта Сергей Прохоров уверен, что к моменту начала серийного производства «Приора» будет с уверенностью соответствовать «четырехзвездочному» уровню. «Будут ктому же еще крэш-тесты – как отечественные, так и свободные», – дал обещание он.
А машинки-то как жаль!
На АВТОВАЗе совершили крэш-тест «Лады-Приора» в комплектации «Люкс». Автомобиль взял 4 звезды по методике EuroNCAP.
Случайные статьи:
★ Как легче учиться ★ Как стать отличником ★
Статьи по теме:
-
ЗА ИДЕЮ Превосходно&на данный момент; Тесты Тюнинг ЗА ИДЕЮ Превосходно Модификация VAZ 2110, рожденная вне завода. Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Вадим КРЮЧКОВ В…
-
Табель о рангах и отличные манеры
ТАБЕЛЬ О РАНГАХ И Хорошие МАНЕРЫ БЫЛА БЕЗ ЭЙФОРИИ ЛЮБОВЬ О том, что моя «Волга» – простая стерва, я уже писал (ЗР, 2005, № 7). Думаю, редчайшая машина…
-
Техосмотр все будет отлично все будет по старому
Пару дней назад я познакомился с гаишником. Он сам внес предложение познакомиться, взмахнув передо мной полосатой палочкой. Мои документы он взглянул без…