Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

От ворот поворот общаемся с гаи

В то время, когда и как возможно отказать инспектору?

История с «живым щитом» из машин, остановленных на МКАДе инспекторами ГИБДД для задержания преступников, инициировала очередной публичный скандал. Заинтересовались им и высшие власти – Государственной дума, президент… На рядовых служащих и управление ГИБДД посыпались наказания, а следственный комитет при Прокуратуре кроме того открыл дело. Но пока практически у хоть какого именно водителя имеется шанс стать участником схожих событий. Потому совместно с юристом Сергеем Радько давайте разберемся, обязательствами и какими правами в такой ситуации мы владеем и как правомерными можно считать деяния инспектора…

Ясно, что неспециализированные обязанности водителей закреплены в Правилах дорожного перемещения (раздел 2). По ним водитель должен иметь при для себя документы на автомобиль и право управления им, страховой полис, талон о прохождении технического осмотра и др., и передавать эти документы милиционерам для проверки. А пункт 2.3.3 ПДД обязует водителя предоставлять транПодвесканое средство милиционерам в установленных законодательством случаях (о их ниже).

Кстати, по просьбе хозяев транПодвесканых средств федеральные органы возмещают им в соответствии с правилами причиненные убытки, затраты либо вред в согласовании с законодательством.

В разглядываемой нами ситуации автомобиль предоставлялся милиционерам не для применения его по прямому назначению. Использование авто в качестве препятствия или средства для принудительной остановки другого автомобиля не предвидено ни Правилами дорожного перемещения, ни вторыми нормативными актами.

Новый регламент действий служащих ГИБДД предлагает в схожих обстановках применять спецсредства и в последних случаях – грузовики. Но имеется пункт 6.11 правил, предусматривающий, что при предоставлении требования об остановке, выраженного жестом руки или посредством крикливого устройства, водитель обязан тормознуть в обозначенном ему месте. Вот тут и появляется основной вопрос – возможно ли разрешённую ситуацию рассматривать как остановку водителя «в обозначенном инспектором месте»?

В самом деле, тормознуть водитель обязан. Но предоставлять для каких-либо действий личный автомобиль нужно лишь в совсем определенных случаях. В частности, в законе РФ «О милиции» (пп.

28 ст.11) говорится, что милиции для исполнения возложенных на нее обязательств предоставляется право применять транПодвесканые средства организаций, публичных объединений или людей для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в целительные учреждения людей, нуждающихся в срочной мед помощи, преследования лиц, совершивших злодеяния, и доставления их в милицию, кроме этого для транПодвескаировки покоробленных при трагедиях транПодвесканых проезда и средств к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства.

В случае если вас попросили о кое-чем из упомянутого выше – лучше дать согласие. Но вот располагать личный автомобиль таким макаром, чтобы перекрывать перемещение по дороге, – такой обязанности у водителя нет, по последней мере, она не зафиксирована законодательно. Потому на схожее требование работника Государственной автоинспекции возможно смело отвечать отказом.

Действительно, нельзя исключать, что при таких условиях водителя смогут испытать привлечь к административной ответственности (ст. 19.3 КоАП «Неповиновение легитимному распоряжению милиционера»). Меж тем, полагаю, что кроме того отечественная слеповатая Фемида не отважится наказать водителя, отказавшегося рисковать здоровьем и собственной жизнью (а не только только имуществом).

Так как наказание возможно лишь за игнорирование легитимного распоряжения милиционера, а оно в данной ситуации легитимным принимать во внимание неимеетвозможности. Поэтому-то глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев выгнал с работы начальника батальона специального полка Александра Козлова, сотрудники которого трудились на месте происшествия, а главе ГИБДД Москвы Сергею Казанцеву заявлен важный выговор. Следственный комитет при Прокуратуре открыл дело по факту превышения милиционерами должностных возможностей.

Итак, в случае если вас останавливает сотрудник ГИБДД – тормознуть необходимо, но если он востребует применять ваш автомобиль в качестве препятствия – это требование возможно не выполнять. При же напористости инспектора нелишним будет позвонить в дежурную часть милиции (кстати, в 02 все дискуссии записываются) и сообщить о неправомерных действиях сотрудника. В данной истории, думается, все обошлось благополучно.

Автомобили, пострадавшие на протяжении ЧП, будут отремонтированы за счет ГУВД Москвы, по крайней мере, так дал обещание глава МВД РФ Рашид Нургалиев. А глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев вручил обладателям машин, находившихся в «щите» на Столичной кольцевой, знатные грамоты (кстати, один из водителей взять грамоту отказался, объявив, что у него просто не было выбора и ослушаться служащих ГИБДД он не имел возможности, как направляться о сознательном решении и подвиге помочь милиции речи быть неимеетвозможности). Правоохранительные органы Москвы доносят о задержании банды барсеточников. Действительно, не факт, что конкретно те преступники 5 марта таранили заслон на МКАД у Ярославки, но это дело десятое…

Но ясно, что это не 1-ый случай аналогичного применения столичной ГИБДД машин штатских лиц. И, наверное, не последний. В случае если все ограничится грамотами пострадавшим, выговорами виноватым и не будет правильной законодательной нормы, регламентирующей поведение каждого должностного лица в такой ситуации.

Кстати

В Белоруссии cоздатели подобного «живого щита», устроенного в марте 2008 года на автостраде Микашевичи – Минск, признаны виноватыми в превышении служебных возможностей и осуждены на два года условно с отсрочкой исполнения решения суда на три года. Условно лишь исходя из этого, что никто не получил серьезные травмы. Трибунал кроме этого постановил взять с их большую сумму средств в пользу потерпевших. Многие главы взяли взыскание и лишились должностей.

Напомним, тогда сотрудники белорусской ГИБДД преследовали автомобиль, спешащий со скоростью 160 км/ч. Как выяснилось позднее, машиной руководил опьяненный водитель. Чтобы приостановить нарушителя, инспекторы сделали заслон из нескольких автомобилей, в каких пребывали ничего не подозревавшие Разное, а также ребенок.

Случайные статьи:

От ворот поворот. Почему я взял такой номер


Статьи по теме:

  • Как общаться с инспектором гаи автоправо aвтоправо

    Как говорить с инспектором ГИБДД Времена, в то время, когда инспекторы ДПС останавливали всех попорядку и имели возможность прицепиться к хоть какой…

  • Пошатывает на поворотах

    Пошатывает на поворотах В приказе установлена малая доза алкоголя в крови, в соответствии с которой возможно утверждать, что водитель находится в…

  • С инспектором гаи общаемся заного

    Отечественная газета продолжает публикацию главных положений Административногорегламента, определяющих права и обязанности участников дорожногодвижения….