ОЧЕРЕДНОЙ Альянс…
ЭКОНОМИКА
Гиганты
ОЧЕРЕДНОЙ Альянс…
…позвал громадной шум в авто кругах. Слились 1-ая и седьмая по величине в мире компании: General Motors и ФИАТ.
Лена ВАРШАВСКАЯ
О том, что туринский гигант переживает не наилучшие времена, говорилось в скором будущем все настойчивее. Монополист, неизменно поддерживавший каждые итальянские кабинеты министров и неизменно поддерживаемый ими, начал утрачивать позиции с объединением Европы. Стране стало не легко проводить протекционистскую политику, денежная совокупность Италии, входящей в общеевропейский рынок, стала наименее устойчивой — и это отразилось на положении ФИАТа.
Несмотря на то, что годичный оборот компании непреклонно рос в последние 5 лет (см. таблицу), соперничать с оживленными европейскими и недавно показавшимися транснациональными авто супергигантами становилось все сложнее. Потому неизбежно встал вопрос о консолидации с одним из громадных производителей машин.
И вот — свершилось. Среди марта, не так долго осталось ждать по окончании ухода с должности президента итальянского концерна Джованни Аньелли и прихода заместо него Паоло Кантареллы, сделка произошла: ФИАТ вступил в альянс с General Motors. Наибольшая в мире транснациональная компания заполучила 20% акций ФИАТа за 2,4 миллиардов.
долл., в обмен предоставив 5,1% собственных акций.
Обе компании уповают, что альянс будет плодотворным. Он окажет помощь за 5 лет уменьшить производственные издержки на 2 миллиардов. долл. — такую экономию дадут совместная разработка движков, трансмиссий, крупнооптовые закупки компонент для производства машин, оптимальный подход к обслуживанию и продаже. Однако, как вычисляет управление компаний, их марки будут соперничатьна рынках Латинской Америки и Европы.
Намерено было выделено, что сокращения персонала (а в том месте трудится около 234 тыщ человек) и производства на ФИАТе не предвидится.
И все же альянс 2-ух компаний привёл к панике на фондовом рынке. В последних числахМарта акции итальянского автоконцерна чертовски упали в стоимости — фактически на 11% за один денек! При том, что в большинстве случаев объединение громадных компаний приводит к росту цены их ценных бумаг, поскольку говорит об повышении их стойкости.
Возможно, дело в том, что ФИАТ заявил о прекращении выплат барышов — такое не редкость, в то время, когда компании выполняют реструктуризацию или инвестируют новые производства. Но в скором будущем туринская компания и не платила их своим акционерам.
Вероятнее, падение курса ценных бумаг ФИАТа позвано оглашением цифр, фигурирующих в сделке. Итальянская компания стала одной из самых малодоходных в отрасли: цена одной акции в 28 (!) раз выше, чем годичная прибыль, которая на нее придется (это указывает, что необходимо положить в приобретение ценных бумаг 28 баксов, чтобы за год получить всего 1 бакс). При том, что в Даймлер-Крайслер, к примеру, это соотношение — 9:1!
Выходит, что приобретение акций ФИАТа эквивалентно помещению средств в банк под 3,6% годичных, что по меркам сегодняшнего фондового рынка весьма нерентабельно.
Многие аналитики говорят, что General Motors в данной ситуации переплатила, а ФИАТ, наоборот, победил. Но это — дело специалистов. Широким же кругам автолюбителей должно быть светло одно: величайшая в мире авто компания стала еще больше большой, ФИАТ заполучил б’ольшую его марка и устойчивость, возможно, упрочит пошатнувшиеся было позиции.
А гражданам России в самый раз задуматься: круг вероятных инвесторов в отечественный автопром сократился. В случае если же General Motors, как молвят, станет хозяином ктому же Дэу… Где лишь настоящие инвестиции в многочисленные проекты совместного производства?
До тех пор пока — слова, слова, слова…
Случайные статьи:
С Байконура ушел в космос очередной российский \
Статьи по теме:
-
Очередной КОЛЫШЕК? Животрепещуще! ПРОЖЕКТЫ и ПРОЕКТЫ Очередной КОЛЫШЕК? Совместное автосборочное предприятие Автофрамос — до тех пор пока рядовая…
-
Храбрец Русского Альянса В то время, когда, выезжая с асфальта Никольской на брусчатку Красноватой площади, покинув слева ГУМ, а справа веселенькие…
-
Очередной РЕЦЕПТ КЛУБ Женский Очередной РЕЦЕПТ Здравствуй, отечественный клуб! Что-то ты в скором будущем стал не таким авто, как сначала. Где умелые…