Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Обзор средств для смазки тормозов

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули показавшиеся сейчас в авто и веб-изданиях, кроме этого на форумах некорректные, а часто и неправильные советы по применению смазок в дисковых тормозах, каковые, к огорчению, смогут привести к трагедии на дороге. Появляется обстановка, в то время, когда многие прислушиваются к рекомендациям разного рода «экспертов», советующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 либо «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта.

Слету скажем, что это делать категорически запрещено! О том, что необходимо применять, мы поведаем в этом материале.   Общеизвестно, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — сверхсложный и важный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность перемещения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза трудятся в тяжелейших качествах огромных температур.

Температура в паре трения диск — колодка может быть около величины 500 °С а также 600 °С, а на поверхности вторых подробностей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В настоящей дорожной обстановке таких температур добиться достаточно не легко, но в качествах агрессивной езды либо перемещения по горному серпантину такие значения стопроцентно настоящи.

Не считая того, подробности суппорта подвергаются действию воды и солей с дорожного полотна, такжее действию тормозной воды из тормозной совокупности. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют внедрения в нем особых смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обыденные же распространенные смазки при таких качествах работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и часто не хорошо воздействуют на эластомерные и пластмассовые подробности суппорта, что может привести к отказу тормозной совокупности водвижения.   Требования,

предъявляемые к смазкам суппортов   В случае если сказать научным языком, то, исходя из таких нюанс эксплуатации, возможно сконструировать главные требования к смазке суппорта дискового тормоза:   1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;   2) лучше, дабы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при огромных температурах;   3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной воды, т.е. водо- и химически стойкой;   4) смазка должна быть совместима с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми деталями суппорта, в особенности с каучуком на базе сополимера этилена, диенового мономера и пропилена (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), в большинстве случаев применяемыми в суппортах дисковых тормозов.   Справедливости для напомним, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными главными производителями смазок и масел, и в случае если таковые и находятся в их ассортименте, то произведены они спец производителями особых смазок под торговыми марками главных смазок и производителей масел.

Кроме этого весьма распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных производителей и систем машин. Главные же производители особых смазок — поставщики автосборочных производителей и заводов автокомпонентов за границей следующие компании:   Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;   Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;   HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входитSPECIALTY LUBRICANTS Corporation.

Марки HUSKEY и SLIPKOTE.   Смазки   Итак, перейдем конкретно к смазкам. Особые смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на подробностях суппорта возможно поделить на три группы.   I несколько. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Употребляются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинках.   II несколько.

Смазки для других подробностей суппорта. А конкретно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В руководствах по эксплуатации машин довольно часто обозначается как Rubber Grease. Слету напомним, что обыденные силиконовые смазки для пластмассы и резины НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих подробностей по обозначенным выше обстоятельствам!   III несколько.

Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся подробностей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.   Со своей стороны, I несколько классифицируется по составу добавок (наполнителей):   комплексные, с добавками порошков меди, графита и алюминия;   бронзовые, с порошками графита и меди;   с наполнителем из дисульфид молибдена;   с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

  Кратко разглядим эксплуатационные и характеристики присутствующих на рынке особых смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту изучения, в нем представлены материалы, дешёвые автовладельцам и автосервисам.   К огорчению, русский производитель смазок неимеетвозможности повеселить автовладельцев смазками для суппорта.

Единственная смазка для дисковых тормозов, производимая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «масла и Азовские смазки»), фасуется лишь в бочки, посталяется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она используется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и головного тормозного цилиндра машин «ВАЗ».

Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением дисульфида и графита молибдена. Цвет чёрный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.

Промежуток рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С. Забугорный аналог смазки ДТ-1 смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.   Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из незапятнанного силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет сероватый. Температура каплепадения отсутствует.

Промежуток рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изменяется для смазки всех движущихся подробностей суппорта дискового тормоза.   Другие вероятные заменители смазки

ДТ-1 завезенные из вторых стран, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.   I несколько представлена на рынке следующими материалами забугорного производства. Комплексные пасты:   HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;   Loctite #8060/8150/8151;   Wurth AL 1100.     Бронзовые пасты:   HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;   LIQUI MOLY Kupfer-Paste;   Loctite C5?A (#8007/8008/8065);   Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;   Marly Cooper Compound;   Molykote Cu-7439 Plus Paste;   Motip Koperspray;   Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;   Pingo Kupfer-Paste;   Valvoline Cooper Spray.

  Wurth SU 800.     Пасты с дисульфид молибденом:   HUSKEY Moly Paste. Assembly LubricantAnti-Seize Compound;   Loctite #8012/8154/8155.     Пасты без содержания металлов:   HUSKEY 400 Anti-Seize;   TEXTAR Cera Tec;   LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

  Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) являются высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических либо синтетических маслах-базах, в большинстве случаев с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твёрдых смазочных материалов и/либо частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой толики. При очень высоких температурах смазкой трудятся конкретно эти микропорошки.

Эти противозадирные пасты достаточно увлекательный класс особых смазочных материалов. В автомобиле они употребляются не только в суппорте дискоого тормоза, ну и в почт всех других узлах. Использование в других узлах автомобиля зависит от состаа пасты, и это уже дельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.   II несколько представлена на рынке следующими материалами: Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина).

Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Промежуток рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.   ATE plastilube.

Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных совокупностей Continental Teves AGCo. oHG. Обе смазки делаются в Германии.   III несколько представлена на рынке следующими материалами: Molykote AS-880N Grease;   Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;   SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;   SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.   SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, всецело синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Промежуток рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С.

Эта особая смазка используется для смазки суппорта не только легковых, ну и грузовых автомоблей и автобусов.   SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Промежуток рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.   Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый.

Температура каплепадения отсутствует. Промежуток рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.   Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит жёсткие смазочные добавки. Цвет тёмный.

Температура каплепадения +260 °С.?Промежуток рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.?Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице возможно купить при предварительном заказе через кое-какие магазины автозапчастей под маркой производителя машин. К примеру, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777?YA010.

Все четыре смазки производства США.   В Хабаровском и Приморском краях РФ в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская компания DAIZO. К огорчению, ничего нельзя сказать о свойствах и составе данной смазки ввиду отсутствия инфы на английском на интернет-веб-сайте производителя.

Не считая содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что направляться из наименования смазки. Продается она в громадной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что все же советуют сами производители суппортов дисковых тормозов для собственной продукции? Мировые ОЕМ производители авто и мотоциклетных тормозных совокупностей, е, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, советуют к применению конкретно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что хорошим выбором для среднего автовладельца помогают особые смазки III группы, по причине того, что благодаря их высокотемпературным особенностям они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинках, поршнях, болтах, штифтах, эластомерных сальниках и втулках, т.е. на всех смазываемых подробностях суппорта дискового тормоза.

Константин ГУНИН, www.autodela.ru

Случайные статьи:

Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.


Статьи по теме: