Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

О чем поют мосты

О ЧЕМ ПОЮТ МОСТЫ

РЫНОК

/ЭКСПЕРТИЗА

О ЧЕМ ПОЮТ МОСТЫ

ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ПОНРАВИТСЯ НЕ Хоть какое ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

Говоря о горюче-смазочных материалах для автомобиля, сперва имеют в виду моторное масло и горючее. Трансмиссионки вниманием не балуют. А зря. От их также зависит здоровье автомобили, в частности, ее коробки.

на данный момент мы решили обратиться к более всераспространенным из этих товаров, созданным для Жигулей, Волги, Москвича, Нивы.

На отечественный трибунал попало 10 образцов трансмиссионных масел группы ТМ-5 по русской или по GL-5 — забугорной систематизации с классом вязкости 85W90 и 90. Это одноклассники известного издревле ТАД-17И.

ТАД Или НЕ ТАД?

До этого времени автолюбителей интересует, а куда делось старенькое хорошее ТАД-17И? Все легко. Существовавшее в то время ТУ на данный продукт исходило из совершенно верно обсужденной рецептуры с неотклонимой ввезенной присадкой Англомол-99 от компании Лубризол.

Пару лет вспять ее закончили заказывать — показались другие присадки, как самого Лубризола, так и других компаний — направляться, Шелл. Новым отечественные производители отдавали предпочтение. Поменялись присадки, стала второй рецептура, а значит, поменялись ТУ и…

наименования готовых товаров.

Все же, совсем недавно превосходно известную ранее присадку снова стали закупать для производства трансмиссионки, но так как эталоны на маркировку масел поменялись, заместо ТАД-17И по сей день на канистрах ТМ-5-18. Схожую маркировку смогут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог ввезенной GL-5) и имеют вязкость 18 (аналог группы 85W90 или 90 по забугорной систематизации).

НАСЛЕДНИКИ

Продолжателям славных традиций ТАДа мы поставили три задачки. Упрощенно — свойство противостоять забиякам и заеданиям в механизме, кроме этого сохранять работоспособность при низких и громадных температурах.

Первую из 3-х испытаний проводили на стандартной машине трения. Тут определяли нагрузку сваривания — условно говоря, силу в паре трения, при которой случится сваривание трущихся поверхностей. Хорош или нехорош результат, возможно понять достаточно легко.

По просьбе отечественного эталона для масла группы ТМ-5 данный параметр должен быть не ниже 3280 Н. По требованиям АвтоВАЗа — не ниже 3483 Н (355 кгс), а коробке Москвича нужно и того больше — 3924 Н (400 кгс) или выше (см. ЗР, 2001, № 5).

Среди испытанных нами масел разброс весьма велик — от 2607 до 4635 Н. Программу-максимум (3924 Н) выполнили 6 из 10 претендентов, очередной недотянул всего 4 Н, или 0,1%. Будем вычислять, что с поправкой на погрешность измерений и данный попал в отличники.

А вот другие…

Неожиданно мелкий результат продемонстрировало масло ТНК, не дотянув до требований группы ТМ-5. Потом — больше. Продукты, маркированные Агат и ТМ-5-18 (см. фото), показали нагрузку сваривания 2764 и 2607 Н соответственно — на уровне группы ТМ-3 или моторных масел.

Уж эти совершенно верно по назначению лучше не применять.

Вторым по значимости причиной, определяющим работу коробки, будем вычислять низкотемпературные характеристики масла. При низкой температуре окружающего воздуха переключение передач, как ясно, затруднено. Спецы вычисляют пороговыми значениями вязкость (динамическую) 20 000 и 150 000 мПа.с.

При достижении первого значения переключаться коробке не легко, при втором — страшно. По крайней мере, использование силы будет не хорошо оказывать влияние на срок работы КП.

Для масел избранного нами класса вязкости допустимой вычисляют температуру минус 12°С, потом — по желанию производителя. Мы решили проверить вязкость при минус 20 и минус 30°С, а не на соответствие эталону: для того, чтобы самому сделать выбор — это увлекательнее. Результат?

Как и следовало ожидать, при 30-градусном морозе большинство масел задубели и проверить себя не дали. Числа выдали лишь четыре, наряду с этим у троих результат был ниже 150 000 мПа.с. При минус 20°С отстрелялись все.

Но разброс в показателях вязкости — от 10788 до 205730 — фактически двадцатикратный (!). Вот вам и одна группа. Опять повторим: эталон не нормирует их вязкость при такой температуре.

Но от того результат еще увлекательнее.

Самым густым был фаворит по предшествующему показателю ЛУКОЙЛ. На зиму такое масло в коробке лучше поменять. В мостах возможно кинуть, но готовься- до тех пор пока масло не прогреется, катится на нейтралке машина будет весьма без охоты.

Самое жидкое из масел с простой нагрузкой сваривания — Liqui Moly. Из представленных образцов оно для зимы более нужно. Хороший итог продемонстрировал российский Спектрол, завезенные из других государств Esso и незагущенный Castrol.

На десерт обратимся к вязкости масел при наибольшей температуре (в этом случае кинематической). Спецы вычисляют простым значение выше 5 мм2/с. Меньше — не требуется, больше — превосходно. Тут сюрпризов нет, не смотря на то, что некие числа любопытны.

Скажем, при 100 и 150°С вязкость у неких образцов поменялась местами — было более вязким одно, стало — второе. Это гласит о том, что не считая стандартной вязкости масла при 100°С, используемой при систематизации, принципиально и ее изменение при грядущем нагреве. Он появляется, в то время, когда коробка трудится в томных параметрах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОБОВАНИЙ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

Случайные статьи:

Омские дорожники слушают, как поют мосты


Статьи по теме:

  • Семь мостов министра

    СЕМЬ МОСТОВ МИНИСТРА – Игорь Евгеньевич, что из намеченного не вышло в прошедшем году? О чем сожалеете? – О том, что весьма медлительно двигаемся в…

  • Уаз-патриот. одним мостом на конвейере

    УАЗ-Патриот. Одним мостом на конвейере Заявлено, что с июня официальные дилеры принимают заказы на автомобили 2005 модельного года. Ну а «живой»…

  • Мост под бурным потоком

    МОСТ ПОД БУРНЫМ ПОТОКОМ /СТИХИЯ МОСТ ПОД БУРНЫМ ПОТОКОМ ПАВОДОК В ЮЖНОМ Окружении СТЁР с лица земли Сотки Км ДОРОГ ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО / СЕРГЕЙ…