СЕМЬ МОСТОВ МИНИСТРА
– Игорь Евгеньевич, что из намеченного не вышло в прошедшем году? О чем сожалеете?
– О том, что весьма медлительно двигаемся в ответе многих заморочек; возлагал надежды, что дело отправится еще резвее… Я сейчас говорю и о принятии ответов на уровне Госдумы и правительства, и о том, что скорость перемещения транПодвескаа по стране падает – и на авто, и на металлических дорогах. И вдобавок – по-человечески мне легкомысленно жалко тех людей, которых мы потеряли в авиакатастрофах. Имеется чувство вины – что-то мы недоделали, не смогли предохранить от неудачи…
ПАВШИЕ И ЕЩЕ Живы
– В текущем году очень сильно большое количество гласили о задачах безопасности, сперва на воздушном транПодвескае. Жутко, в то время, когда разбиваются самолеты, но так как на дорогах народу погибает в сотки раза больше! Что вы лично вычисляете нужным сделать, чтобы дороги отечественные стали более неопасными?
– В Российской Федерации за 5 лет погибло в воздушных трагедиях 700 человек. Столько же погибает на отечественных дорогах за чемь дней… 13 октября в Ярославле, где проходило совещание президиума Государственного совета РФ, посвященное дорожным задачам, мы продемонстрировали президенту Путину новинку.
На одном из участков Минского шоссе установили камеры-радары, а на мониторы в Ярославле выводились картинки в режиме «он-лайн». Итак вот, 7 из 10 машин ехали со значимым превышением скорости! До тех пор пока мы можем лишь смотреть за нарушениями, поскольку нельзя наказывать водителей без контакта с сотрудником ГИБДД.
Как соответственное положение будет принято Думой и внесено в КоАП – сможем значительно уменьшить число погибших и пострадавших в ДТП из-за превышения скорости. Идет обращение, как минимум, о 10 тыщах отечественных людей!
В то время, когда во Франции установили такие радары, смогли за год понизить смертность на дорогах на 37%. Думаю, мы непозволительно медлим с ответом этого вопроса.
– У нерешительности Думы имеется оправдание. Камера механически фиксирует номер машины и факт нарушения, позже автомобилисту отчаливает квитанция для уплаты штрафа. А что если за рулем сейчас был не он, а некто, руководивший по доверенности?
– Опять сошлюсь на опыт Франции, где традиции народовластия куда прочнее, чем у нас. В то время, когда в свое время в том месте принимали норму по «бесконтактному» штрафу, парламент сделал вывод, что отвечать в любом случае придется обладателю автомобили – источника завышенной угрозы. Мы же почему-либо опасаемся сделать такой «недемократический» ход, а в итоге – 10-ки тыщ погибших.
– Допустим, вы сможете уверить Госдуму. А готов ли Минтранс взять на себя оснащение всех главных дорог страны видео- и компьютерной техникой?
– Готов! Наряду с этим не просим средств из бюджета: у нас имеется инвесторы, каковые смогут в течение 2-ух лет оснастить все федеральные дороги камерами, радарами, компьютерами, завязать все это в единую сеть. Наряду с этим эта информация нужна не только только для того, чтобы наказывать лихачей, да и чтобы высчитать эффективность перемещения на разных автострадах.
Тогда мы можем заблаговременно информировать водителей о затруднениях, определять варианты объездов и на данной базе планироватьдорожного строительства. Но пока мы к данной работе приступить не можем…
– Сегодняшний год стал первым, в то время, когда действует Федеральная мотивированная программка по безопасности дорожного перемещения. Вы удовлетворены тем, как она трудится?
– Нет, не удовлетворен. И рабочая группа по безопасности дорожного перемещенияпод руководством помошником премьер-министра Александром Жуковым (в которую я вхожу), до тех пор пока трудится далековато не в полную силу. Она сперва обязана координировать упрочнения многочисленных органов, каковые занимаются разными качествами безопасности. Безрадостно, но мы не успеваем реагировать на самые острые обстановки…
Вы слышали, конечно, про одичавший случай в Рязани, в то время, когда опьяненный водитель врезался в колонну курсантов, в итоге чего 6 юных людей погибли, а 20 – появились в поликлинике? Я считаю, в случае если ДПС задерживает человека за рулем в состоянии опьянения – его необходимо делать выводы по уголовной статье! Такой принцип действует, к примеру, в Аргентине. У их была весьма жёсткая обстановка на дорогах, и они ввели весьма твёрдые наказания.
А вдруг в ДТП по вине нетрезвого водителя погибал человек – водителя делали выводы за предумышленное убийство! Так как он сел за руль автомобиля, источника завышенной угрозы, и обязан осознавать, что подвергает риску не только только собственную жизнь!
– МВД предлагает прирастить штрафы. Вы с этим согласны?
– Согласен с тем, что штрафы у нас не соответствуют тяжести нарушений, более того – они развращают и тех, кто нарушает, и тех, кто держит под контролем. Один вспоминает – «а что мне страшиться, все равно наказание забавное», второй кроме того не направляет внимания на нарушителя.
Но я считаю, нельзя увеличивать штрафы в отрыве от комплекса вторых мер. Хотя бы создать механизм их расходования и сбора! А просто так увеличивать – толку не будет.
– Мы гласили о «антропогенном факторе», но так как громадную лепту в возможность аварий заносят… сами дороги. А тут чего-нибудть делается?
– На совещании в Ярославле принят множество ответов, каковые, надеюсь, разрешат понизить долю ДТП из-за неудовлетворительных дорожных критерий в 2–2,5 раза. Вот на следующий день мы с вами будем открывать новый мост через участок и Томь дороги от Кемерова в сторону Ленинска-Кузнецкого. Оба объекта – с современными развязками, хорошим покрытием, разметкой, разделительными барьерами, освещением в тёмное время… Я ответил на ваш вопрос?
– А что вы вычисляете громаднейшей собственной фортуной за прошедший год?
– Самое основное – «пошли» проекты национально-частного партнерства (ГЧП). И 90% проектов, в каких соинвестором выступит правительство, связано с инфраструктурой, со постройкой новых дорог! Так что дорожники в будущем году возьмут дополнительно 25 миллиардов. руб. из вкладывательного фонда.
Я считаю, это большой фуррор!
Еще горжусь вот чем: мы приняли в 2004 году программку окончания недостроенных мостов. Тогда мы дали обещание ввести в строй семь мостов и один тоннель. Все сдали – кроме того с опережением!
на данный момент забрали «повышенные обязательства» – к 2010 году достроить все «кинутые» объекты на федеральных автострадах, а это еще 19 тоннелей и мостов.
– Остается лишь ликовать за ветвь, которая наконец испытывает такой подъем!
– Киньте, вы сами обстановку в отрасли осознаёте! Сейчас лишь 37% федеральных и 24% территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям. В случае если обстановка продолжит развиваться в том же направлении, то к 2010 году простых дорог остается не больше 15%.
Из-за ужасного состояния дорожной сети мы сейчас теряем 6% ВВП Рф.
ДОРОГИ В НИКУДА
– Это мы сами лицезрели: в то время, когда ехали в экспедицию «Дороги России», такового насмотрелись… В случае если в европейской части страны, в Сибири федеральные дороги хорошие, то на Далеком Востоке, куда руководство из Москвы заезжает иногда, – такое… Те, кто по этим «дорогам» ездит, ежедневный подвиг!
– Я не забываю, как провожал вас в пробег до Магадана; знаю, что вы в том направлении не доехали. Лицезрел фото… Никто так как не ожидал, что вас ожидают такие тесты! Неувязка в том, что строительство в этих районах весьма драгоценное, и в случае если взяться за автостраду «Колыма» без шуток, на нее уйдет большинство всего дорожного бюджета Рф! Меж тем интенсивность перемещения в том месте не больше 300–400 машин в сутки!
А у нас на неких участках уже выше 40 тыщ автомобилей в денек, необходимо безотлагательно реконструировать такую дорогу, а мы ничего сделать не можем: средств не достаточно.
– Но для Якутска, не говоря уже о районах севернее и восточнее, дорога – единственная сообщение с Громадной почвой! В то время, когда мы в том месте были, по окончании дождиков автострада перевоплотился в подлинное болото, единственную взлетную полосу перекрыл застрявший в грязищи самолет, и – все. Вычисляйте, целый северо-восток страны был отрезанным!
Так что дорога, которая имела возможность бы трудиться круглый год, тут нужна!
– Будем обнаружить варианты, решать… Без внимания эту дорогу не покинем.
Кемеровский мост через реку Томь (протяженность – 634 м) начали строить еще в 1990 г., позднее закинули. Строители возвратились на объект лишь прошедшей в осеннюю пору и заместо 2-ух лет (по замыслу) сдали его через 11 месяцев, 16 октября 2006-го. А так он смотрелся еще в август Новый мост через Томь открыт! Москва–Кемерово–Москва
МИНТРАНС ПРИНЯЛВ 2004 ГОДУ ПРОГРАММУПО НЕДОСТРОЕННЫМ МОСТАМ, Чтобы ВВЕСТИВ СТРОЙ СЕМЬ МОСТОВ И ОДИН ТОННЕЛЬ.
ВСЕ СДАЛИ – Кроме того С ОПЕРЕЖЕНИЕМ!
ИЗ-ЗА Ужасного СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ МЫ Сейчас ТЕРЯЕМ 6% ВВП Рф.
С Игорем Левитиным, министром транПодвескаа Рф, мы дискутировали ровно годом ранее (ЗР, 2005, № 12). Тогда и, и по сей день интервью было нужно брать «в движении»: тогда министр контролировал работы по постройке новых развязок на Ярославском шоссе, а на данный момент летел в Кемерово – открыть новый мост через реку Томь. За прошедший год в стране вышло большое количество событий, как со знаком плюс, так и минус.
Наряду с этим на долю министра транПодвескаа выпали томные тесты. Потому 1-ый вопрос появился сам собой:
Случайные статьи:
МОСТЫ — Внизу вода | РЕМИКС
Статьи по теме:
-
Семь принципов экономного вождения
DELFI, Ilmar Saabas Экономный стиль судьбы в последний год стал не только насущной необходимостью, ну и, есл возможно так выразиться, вошел в моду….
-
СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ РЫНОК МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ Как предохранить авто магнитолу от кражи, а заодно и сохранить в целости стекла…
-
СЕМЬ РАЗ ВКЛЮЧИ ТЕХНИКА НОВИНКИ, Изучения, ИЗОБРЕТЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН СЕМЬ РАЗ ВКЛЮЧИ…