Новая ИСТОРИЯ
МУЗЕИ ТОЛЬЯТТИ
Тольятти — город юный, но это не мешает ему иметь уже два авто музея. Не случаем город время от времени именуют авто столицей Рф.
1-ый — заводской открыли более четверти века вспять: в феврале 1976 года приказ о разработке Музея трудовой славы (заглавие в духе тех пор) подписал 1-ый главный ВАЗа — Виктор Николаевич Поляков. Экспозиция тут кое-чем припоминает громадной домашний альбом — огромное количество документов разных шагов истории ВАЗа, начиная с самого начала строительства. Громадный, неслыханный до той поры в СССР автомобильный завод, новый город и не достаточно чем схожий на тогдашние русские автомобили автомобиль…
В числе живых экспонатов — 1-ый товарный, реализованный через торговую сеть VAZ 2101, одна из ранешних конвейерных восьмерок, несерийные, еще ручной сборки 10-ка и Ока. Неподалеку юбилейные авто: миллионный — VAZ 2103 выпустили уже в декабре 1973-го, 20-миллионным стал VAZ 2111 в июне 2001-го. Видятся и другие уникальности, среди их — VAZ 21099, на кузове которого фамилии всех 110 тыщ (!) трудившихся на заводе в июле 1991 года, в то время, когда АвтоВАЗ отмечал 25-летие.
По соседству две Нивы — участницы трансконтинентальных марафонов Париж-Пекин. 1-ая прошла данный путь в 1984-м, 2-ая два раза — в 1994 и 1995-м.
Приходится лишь сожалеть, что некие экспериментальные модели — переднеприводный Чебурашка (ЗР, 2003, № 3), макеты Нивы — до музея не дожили. Ну и часть сегодняшней коллекции до тех пор пока в запасниках — экспозиции разумеется не достаточно места на местности промышленного учебного центра.
2-ое тольяттинское собрание совсем юное: Технический музей ОАО АвтоВАЗ открыли в 2001-м. На площади фактически 36 гектаров, не считая машин, бронетанковая техника, пушки, кроме того ракетные комплексы. Находится жд, сельскохозяйственная а также галлактическая тема — всего 450 единиц (!), и некие еще ожидают реставрации.
Фанаты авто старины возможно задержатся около известного Захара — ЗИС-5, эмки ГАЗ-М1, ГАЗ-67, Виллиса, Победы. Возможно узреть и наименее узнаваемые автомобили: венгерский грузовик Чепель, германский Бюссинг времен 2-ой всемирный. Особая гордость музея — машины-киноартисты: полуторка — героиня фильма Утомленные солнцем и Студебекер, снимавшийся, молвят, в практически всех картинах, а также Место встречи поменять запрещено и Преступник.
В длинноватых последовательностях армейских автомобилей различные предположения БТР, БМП, БРДМ, самоходок и танков, включая Т-80. Нашла тут пристанище техника отечественных неприятелей в годы Величавой Российскей: к примеру, чешская Прага с крестами вермахта на бортах.
Сперва музея (территория около 20 га) гостям без экскурсовода вход не разрешен — идет строительство, основной объект которого — новое просторное строение. В замыслах — моторизованные (как некогда на ВДНХ) экскурсии по местности музея, для чего будут подготовлены автопоезда на базе Нивы. Часть экспонатов уйдет под крыши.
И вдобавок тут намечено выстроить картодром, тир а также парашютную башню. По замыслу создателей, новый музей автограда будет местом домашнего отдыха.
1-ый товарный VAZ 2101. Год рождения — 1970-й.
Именитая Катюша на шасси ЗИС-5.
МУЗЕЙ ОАО АВТОВАЗ
Тольятти, Южное шоссе, 36*
Учебный центр.
Часы работы: с 9 до 17.
Паузу с 12 до 12.30.
Выходные:
воскресенье и суббота.
ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ОАО АВТОВАЗ
Тольятти, Южное шоссе, 36*
Западная сторона НТЦ ВАЗа.
Часы работы: с 9 до 17.
Без выходных.
Случайные статьи:
\
Статьи по теме:
-
По большому счету, все были уверенны, что премьера последнего поколения Chevrolet Spark должна была пройти на автосалоне в Детройте в январе. Но General…
-
МОЯ ЯМАХА : ИСТОРИЯ ЛЮБВИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ХОББИ МОЯ ЯМАХА : ИСТОРИЯ ЛЮБВИ Расставшись в первой половине 90-ых годов двадцатого века с любимым Уралом для…
-
ИСТОРИЯ В ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКЕ МУЗЕЙ АО МОСКВИЧ В ноябре 1981-го на юго-востоке Москвы, в Текстильщиках, открывали музей АЗЛК. Это стало событием. Еще бы!…