АЛЬПИЙСКАЯ СТОП-ЛИНИЯ
ТЕХНИКА
Тесты ТОРМОЗОВ
АЛЬПИЙСКАЯ СТОП-ЛИНИЯ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО Создателя
В салоне невыносимо разило подгоревшими тормозными колодками, рубиновые числа на термометре дисков перемигивались у восьми сотен градусов. Раскачиваясь и крутясь на серпантинах, как кленовые листья, четыре автомобили опускались вниз – из туч и снега в зелень и лето. Вот уже виден финиш…
Внезапно гул мотора, разгон, схожий на падение, и размеренный глас инженера-испытателя Петера Юбелиуса: «Внимание, критическое торможение!» Руки и колени уперлись в спинку фронтального сидения: «Господи! Надеюсь, он знает, что делает!» Взвизгнули покрышки, указатель скакнул еще на полсотни градусов – и машина застыла. Пощелкивали раскаленные диски, меняя цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового, курились сизым дымком колодки, пластмассовый колпачок на воздушном штуцере внезапно растаял и разрешил войти тёмную слезу.
ТЕОРИЯ С ПРАКТИКОЙ
Все мы знаем, для чего нужны тормоза – в самый раз и накрепко приостановить машину. С первого раза это удается неизменно. И со второго. А также, в большинстве случаев, с третьего. А потом… Колодки неизвестного происхождения, успев нагреться всего до 300°С, смогут внезапно стать скользкими, как мыло, и рассыпаться.
Гигроскопичная тормозная жидкость, не знавшая подмены три года и успевшая «впитать» большое количество воды, – вскипеть при 200°С. Результат предсказуем…
Меж тем честные производители фрикционных материалов в большинстве случаев гарантируют их работоспособность до 700°С. Не должна изменяться и эффективность торможения – соотношение меж упрочнением на педали и замедлением. Вот исходя из этого коэффициент трения колодок о диск или барабан должен быть стабилен при хоть какой температуре и равен 0,40–0,45 для Европы и 0,30–0,35 для США, Стране Азии и восходящего солнца.
Это связано с ограничениями по применяемым уровню и материалам шума – он тем выше, чем больше коэффициент трения. В движении тормозные цилиндры охлаждаются воздухом и жидкость в их иногда греется больше сотки градусов, но стоит тормознуть, как температура мгновенно подскакивает вдвое и выше. Непопросту последняя разработка компании TRW бурлит лишь при 260°С.
Испытано ГОРАМИ
Имеется в Австрии перевал Гроссглокнер, что удачно соединяет значимый перепад высот 1361 м и фактически равномерный уклон в 7–10% на всем протяжении 16-километрового спуска с хорошим покрытием и сравнимо малой загруженностью транПодвескаом. В качестве приятного дополнения – развитый сервис и красивые виды, рядом мировые лыжные курорты Целль-ам-Зе и Инсбрук.
На этом-то перевале ведущие автомобильные концерны, кроме этого компания TRW, специализирующаяся на системах и тормозных деталях, раз в год выполняют Альпийский тест – тесты тормозов в самых твёрдых параметрах. Кстати, единственного журналиста ко мне допустили в первоначальный раз.
Методика, забранная у компании БМВ, ординарна: автомобили подымаются на вершину и позже спускаются вниз в самом «чайниковском» режиме – на нейтральной передаче с повсевременно надавленной педалью тормоза со скоростью 35–40 км/ч. Барабанные тормоза разогреваются однако до 250–350°С, вентилируемые дисковые – до 600–700°С, невентилируемые – до 800–900°С! Аппаратура безпрерывно фиксирует температуру дисков и рабочей воды в каждом фронтальном цилиндре, давление в приводе тормозов, замедление.
Спуск, хронометраж которого правильно прописан, занимает 25 мин., в конце – разгон до 80 км/ч и контрольное торможение на грани блокировки. Не считая того, употребляют еще две методики «Фольксвагена» – более мягенькую со спуском за 45 мин. и твёрдую 16-минутную.
Понизу – 10-минутная стоянка, за время которой диски остывают, а жидкость и суппорты в тормозных механизмах греются, приближаясь к точке кипения. Позже проверка на работоспособность: при сильном нажатии на педаль давление в совокупности не должно быть ниже 160 бар, что гласит об отсутствии паровых пробок. Завершает, как, вобщем, и начинает цикл опробований серия «притирочных» торможений с постепенным повышением давления от 10 до 60 бар.
В конце разборка и дефектовка колодок и устройств, установка новых – а по окончании обеда опять в горы. И без того целую семь дней, пока испытатели не удостоверятся, что продукция соответствует звучному имени TRW…
КТО Имеется КТО
Возможно, вы ни при каких обстоятельствах не слышали о компании TRW, не смотря на то, что заочно с ней возможно привычны – конкретно тут была создана тормозная совокупность для «восьмого» семейства ВАЗов. А вот марку «Лукас» возможно осознаёте – под этим именованием TRW поставляет элементы тормозных совокупностей на рынок запчастей. Тут возможно найти колодки и для «Волги», и для «Ламборгини», и для «Бентли».
Ремонт и узлы и эксплуатация, что идут на сборочные потоки производителей машин, несут их маркировку – «Ауди-TRW», «Мерседес-TRW» и т. д. Так же обозначают и элементы подвески, управления, совокупностей безопасности – от подушек до ESP. Компонентами TRW обустроен любой 4-ый автомобиль в мире и 3-ий в Европе – 185 компаний в 23 государствах раз в год производят продукции более чем на 10 млрд баксов.
Но конек TRW все-же тормоза – занимая 1-ое место в мире по производству дисков, компания выбрала лозунгом слово «Законодательство». Легко Законодательство, кроме того не с большой буковкы – это их рядовая ежедневная работа.
Случайные статьи:
Miley Cyrus — We Can’t Stop
Статьи по теме:
-
СТОП-КРАН ДЛЯ АВТОПОЕЗДА ТЕХНИКА ТОРМОЗА и Грузовики ШИНЫ СТОП-КРАН ДЛЯ АВТОПОЕЗДА АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Притча О ЖАРЕНОМ ПЕТУШКЕ Как утверждает теория…
-
Альпийское снаряжение Чтобы понять, как здорово поработали швейцарцы над данной машиной, нужно представить обыденный «сарай» Mondeo – томную с виду…
-
Задние дисковые тормоза для «лады-калина» стоп-кадры
Мы прогрессом, на веру принимая те или другие технические ответы. Поэксперементируем с задними дисковыми тормозами для «Лады- Калина»? Большинство…