ИСТОРИЯ В ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКЕ
МУЗЕЙ АО МОСКВИЧ
В ноябре 1981-го на юго-востоке Москвы, в Текстильщиках, открывали музей АЗЛК. Это стало событием. Еще бы!
Заводские коллекции, включающие не только только макеты и документы, да и живы авто, были у нас тогда (ну и сейчас!) большой редкостью. К тому же само строение в форме летающей тарелки — работа Евгения Малинина, в ту пору головного конструктора АЗЛК, — завлекало внимание.
Довольно мелкую, но увлекательную экспозицию равномерно пополняли. Конечно, тут далековато далеко не весь модельный последовательность. В тарелке нет кроме того вторых серийных автомобилей, не то что прототипов. Кстати, еще несколько лет вспять в музее находились хорошие внимания эталоны 70-х годов — предшественники Москвича-2141.
В недавнешние печальные и смутные для завода времена их перевезли на старенькую местность. По всей видимости, было нужно высвободить место плодам воображения последнего промышленного управления — наспех скроенным стретчам и купе. До тех пор пока ветераны-прототипы как бы живые.
Так же как и стоящие в тарелке миллионные москвичи, авто пятидесятых-семидесятых, а также достаточно редчайший вэдовый Москвич-410.
Вообщем представление о уникальностях изменяется сейчас быстро. Не забывайте простые москвичи-фургоны, которых думается совсем недавно на каждой улице было много? с покон веков такой встречали?
В музее Москвича имеется 434-й, сохраненный в неповторимом виде.
В золотом фонде коллекции раритетный Форд-А, полуторка ГАЗ-АА, с которых начиналась история предприятия. Рядом КИМ 10-50, "Наверное," единственный сохранившийся из примерно 500 малолитражек, выпущенных в 1940-1941 гг., гоночные автомобили. Такие москвичи не забывают на данный момент немногие.
Авто для кольцевых гонок — одна из увлекательных страничек летописи столичного завода. Их на МЗМА (позже АЗЛК) строили фактически два десятилетия. На москвичах заводские водители несколько раз побеждали титулы и завоевывали призовые места на чемпионатах СССР.
В 1965-м они занимали целый подий чемпионата страны.
В случае если б коллекцию в Текстильщиках пополнять, пока многие (уже не все!) модели возможно разыскать в применимом для реставрации виде, то для истории страны сохранилась бы неповторимая экспозиция, сокровище которой с возрастом будет лишь возрастать. Но весной сегодняшнего года о заводском музее снова заговорили совсем По другому предлогу. Судебные приставы и крепкого сложения господа, почистив витрины с экспонатами, пробовали вывезти в неизвестном направлении и автомобили.
Благодарю журналистам и любителям старины: через несколько дней авто возвратили.
Будущее полуразоренного завода неизвестно. А музея, на створках которого замок? Ответ навязывается само собой: коллекцию, точно, совершеннее всего передать самому громадному национальному техническому музею страны — столичному Политехническому. Наряду с этим совместно с летающей тарелкой. Казино и ресторанов в Москве хватает, а авто музеи в Российской Федерации возможно сосчитать по пальцам.
В одной лишь ФРГ, как недавно докладывал ЗР, их 170! В итоге мы же не Иваны, не помнящие родства.
МУЗЕЙ АО МОСКВИЧ
Москва, Волгоградский пр., 42
(на данный момент музей не работает).
Редчайший в Российской Федерации Форд-А — родственник первой модели столичного завода. Закрытых автомобилей в Москве не производили.
Гоночный Москвич-Г5А со 124-сильным движком количеством 1,8 л развивал 200 км/ч.
Случайные статьи:
Американские боевые летающие тарелки!
Статьи по теме:
-
Новая ИСТОРИЯ МУЗЕИ ТОЛЬЯТТИ Тольятти — город юный, но это не мешает ему иметь уже два авто музея. Не случаем город время от времени именуют авто…
-
Король лев история компании peugeot
Не многие компании смогут повытрепываться, что их история измеряется столетиями. Французская компания Automobiles Peugeot, существующая вот уже два…
-
История авто логотипов – вчера и сейчас
Ежедневно мы видим 10-ки разных логотипов, красующихся на проезжающих мимо привезенных из других государств автомобилях. Mercedes, Бмв, Mitsubishi — все…