«НО НА ЭМКЕ Рваной И С ОДНИМ НАГАНОМ…»
Снаружи «эмка» (так или еще нежнее – «эмочка» именовали машину за индекс М – «Молотовец», ГАЗ тогда носил имя В. М. Молотова) сильно напоминала «Форд». Но по конструкции русский автомобиль весьма от него отличался: передняя подвеска на продольных рессорах, а не на поперечной, движок не V8, а 4-х цилиндровый ГАЗ-М. Агрегат количеством 3,3 л мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин – улучшенный мотор ГАЗ-А – оснастили новым карбюратором а также автоматом опережения зажигания.
Коробка на ГАЗ-М1 была трехступенчатой, а тормоза – механическими. Простая по конструкции машина слыла весьма нетребовательной, крепкой, надежной.
На базе «эмки» делали пикап ГАЗ-М415. В 1941-м начали создание ГАЗ-11-73 с другой отделкой кузова, но основное – шестицилиндровым движком количеством 3,5 л. Мотор ГАЗ-11, сделанный на базе конструкции «Додж-D5», развивал 76 л.с. при 3400 об/мин. По окончании войны версии этого агрегата ставили на ЗИМ (ГАЗ-12), ГАЗ-51, а позже на горьковские грузовики прямо до… 1980-х!
На базе шестицилиндровой «эмки» выстроили пара экземпляров автомобиля с откидным верхом ГАЗ-11-40.
Думая сперва об армии, спроектировали ГАЗ-61 – вариант ГАЗ-11-73 с этим же движком и всеми ведущими колесами. Не считая автомобилей с закрытым кузовом, выпустили пара вэдовых кабриолетов ГАЗ-61-40 (все – переделанные из ГАЗ-11-40) и около 40 пикапов ГАЗ-61-417.
Вэдовые «эмки» (их выстроили примерно 200) офицеры ценили за отменную проходимость. Водитель А. Бучин, возивший маршала Г. Жукова на самых разных автомобилях, в особенности тепло вспоминал конкретно ГАЗ-61.
Но главными командирскими машинами РККА сперва войны помогали обыденные ГАЗ-М1, которых на июнь 1941-го в армии насчитывалось около 10,5 тыщи. Не считая офицерской, машина слыла журналистской. Не случаем К.Симонов, прошедший тогда армейским обозревателем, увековечил «эмку» в стихах, строки из которых стала заголовком этого материала.
Неспециализированное создание «эмок» свернули в 1941-м, но в мелких количествах автомобили собирали до конца войны, а возможно, и позднее. Всего выпустили около 63 тыщ машин. Некие из их трудились много лет, действительно, равномерно обрастая неоригинальными подробностями.
на данный момент «эмка» в первозданном виде – громадная уникальность.
Случайные статьи:
ПЕСНЯ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
Статьи по теме:
-
ОДИН НА ДВОИХ Hyosung Comet 250 Hyosung Aquila GV250 Шанс прокатиться целый денек попеременно на паре байков Hyosung с 250-кубовыми V-образными движками…
-
И жеребец, и лань — в одной упряжке
И Жеребец, И ЛАНЬ — В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ ТЕХНИКА И Жеребец, И ЛАНЬ — В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ Давление экологов на производителей машин вырастает. Больше ужесточаются…
-
ТРИ В ОДНОМ АВТОКЛУБ ПАРК ЗР ТРИ В ОДНОМ АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, Создатель Не имеет значение какая универсальная вещь имеет кучу…