НЕ ПРОСТО ШТАНГА
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
НЕ ПРОСТО ШТАНГА
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ Стойкости… ПОЛУЧИЛ Ум
Эту П-образную скобу, соединяющую рычаги левого и правого колес, возможно найти практически в любом автомобиль . Не будь ее — в поворотах кузов небезопасно накренялся бы наружу под действием опрокидывающего момента. Но, как в большинстве случаев не редкость, имеется вторая сторона: враждебно связанные колеса не только только усугубляют плавность хода, да и содействуют срыву автомобиля в занос.
Независящая подвеска со стабилизатором позволяет компромисса: малозначительное изменение толщины штанги существенно отражается на его манёвренности и поведении автомобиля. Кстати, одной из мер, предпринятых для улучшения стойкостиAudi ТТ на огромных скоростях, было изменение поперечников фронтального и заднего стабилизаторов всего на 1 мм: один стал тверже, второй — податливее.
Но кроме того компромиссные ответы не разрешают сделать безукоризненную подвеску на все случаи судьбы: не будешь же перед заездом на ухабистый проселок поменять штангу!
И вот спецы компании TRW из Ливонии, штат Мичиган, придумали регулируемый стабилизатор. Финиши горизонтально расположенной П-образной скобы соединены вертикальными тягами с рычагами подвески, наряду с этим в разрыв одной из этих тяг установлен гидроцилиндр, соединенный с управляющей совокупностью. Та приобретает сигналы от датчика боковых ускорений — акселерометра — и принимает ответ повысить давление рабочей воды.
Это равносильно росту жесткости стабилизатора и сокращает наклон кузова в повороте. Действительно, лишь до того времени, пока боковое ускорение не превзойдет порога в 0,4 g — потом давление быстро сбрасывается и кузов кренится, информируя тем водителю о приближении к критичному значению. При перемещении по прямой давления в цилиндре нет и подвеска делается по сути независящей.
Разумеется, возможны и промежные состояния стабилизатора — компьютер подберет их хорошим для данных критерий образом. Кстати, гидроцилиндр не востребовал еще 1-го насоса: давление берется из контура усилителя руля.
Новый стабилизатор окажется нужным для машин разных классов — от вседорожников до гоночных автомобилей, — сделав подвеску первых в самом деле вседорожной и предоставит шанс пилотам вторых подстраивать твердость под определенную автостраду.
Рис. 1. При наезде на ухаб тяга поднимающегося колеса сокращается и его перемещение не передается обратному колесу.
Рис. 2. В повороте тяга сопротивляется наклону кузова.
Случайные статьи:
Старая школа. У нас не штанга, у нас бодибилдинг!
Статьи по теме:
-
Больше, чем легко музыка… Касается он, действительно, в главном свободного времени и личных средств, но все равно весьма заразительный… Не нехорошее…
-
Форд Фокус 1,4: Легко машина «Гулять, так гулять!»… Кроме того те, кто еле накопили на недорогую импортную машину, в большинстве случаев брезгует ее…
-
Чтобы легко и дешево ВЫБОР ЗА ВАМИ Семейство несправедливо именовать куцым, даже в том случае, если кузов всего один. Не считая огромного количества…