НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
Женский КЛУБ
НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
В разгаре лето. Точно, это возлюбленная пора автолюбителей, поскольку самые неприятные сюрпризы погоды — снегопад, гололед, холод, в который машину не заведешь, — уже позади. Да и летом бывают трудности.
Представьте для себя: июльский денек, солнце палит, как в Сахаре, на небе — ни облачка. В такую погоду совершеннее всего появляться где-нибудь на берегу холодной речки. Но заместо этого я, как назло, застреваю в дорожной пробке.
Возможность искупаться отодвигается на неизвестное время. Это нервирует. Так же, как ужасный запах выбросов многочисленных машин, их постоянные гудки, наглые водители, каковые собственными бестолковыми маневрами лишь ухудшают затор. В машине жара такая, как словно бы паришься в сауне, забыв снять одежку.
Раздражение наращивается, я фактически закипаю.
И… вижу пар, заклубившийся над капотом! Не галлюцинация ли это? Лишь спустя пара мгновений я сообразила, что в такую погоду перенагреваются не только только Разное, да и авто.
В случае если датчик температуры, вентилятор или предохранитель, с которым он связан, откажут в второе время года, это не всегда сходу увидишь. В жару движок перегревается резвее.
Пар, поднимающийся из-под капота, — это 2-ой звонок. 1-ый даст термометр (в случае если, конечно, датчик температуры не перестал работать). Каюсь — не заметила, как стрелка приблизилась к красноватой территории шкалы. В случае если, не обращая внимания на оба эти сигнала, продолжать поездку, через некое время движок начнёт терять мощность, зазвенят пальцы (покажется неординарный звук при работе мотора).
В случае если и это не вынудит задуматься, смогут показаться жёсткие неприятности в движке, а его ремонт востребует времени и вещественных издержек. Сумма находится в зависимости от того, с каким автомобилем (марка, год выпуска, тип мотора, наличие кондюка) произошла неудача и в чем она содержится.
Поняв, что машина перегревается, съезжайте к тротуару или на обочину. Ко мне водители отнеслись с осознанием и высвободили проезд. (К огорчению, не всегда мы окружены проницательными людьми, тогда останавливаться приходится прямо среди дороги.) Включив аварийку и заглушив движок, открываю капот, чтобы мотор остыл поскорее. Лишь никогда не открывайте сходу крышку радиатора, По другому на вас обвалится фонтан кипяточка — ожог неминуем!
на данный момент остается ожидать мин. 15-20, до тех пор пока движок остынет. Пришедшие на помощь умелые водители дали подсказку, что уровень охлаждающей воды упал, и порекомендовали долить в радиатор воду (в случае если нет Тосола) и отчаливать в путь. Уровень отыскать достаточно легко: открыв пробку радиатора (лишь по окончании того, как он малость охладился), поглядите, полный ли он.
В случае если нет, долейте Тосол или воду. В неких моделях крышки на радиаторе нет. Тогда доливать жидкость нужно в расширительный бачок, из которого она поступит в радиатор.
Бачок должен быть заполнен примерно на третья часть (на нем имеется метки max и min).
У меня не только только выкипела охлаждающая жидкость, да и прохудился радиатор (что, практически, и было предпосылкой закипания). Потому по дороге к себе было нужно еще несколько раз останавливаться и доливать воду, но уже не в радиатор (его я не открывала), а в расширительный бачок. Кстати, ремонт радиатора был нетрудным — достаточно было засыпать в него особую присадку, которая заклеивает появившееся отверстие. (В Москве купить ее достаточно легко, цена — от 3 до 7 баксов. Пользоваться присадкой по силам кроме того новенькому, достаточно внимательно прочесть аннотацию.)
Чтобы не мучиться из-за постоянно кипящей автомобили, нужно наблюдать за ее охлаждающей совокупностью. У машин старше трех-четырех лет требуется довольно часто ее промывать. Открыв слив и краник радиатора старенькый Тосол, заместо него нужно залить особую жидкость для промывки.
Не буду углубляться в Ремонт и эксплуатация, тем паче что для типов автомобилей и различных препаратов они разные. Необходимо лишь направляться аннотации.
Еще имеется одна хитрость, которая разрешит избежать неприятностей. На машинах с электронным вентилятором (это, например, вазовские восьмерки и девятки) возможно сделать его принудительное включение, сохранив однако датчик автоматического включения. Попросите супруга или привычного автолюбителя, чтобы вывел кнопку, включающую вентилятор, в комфортное вам место.
Тогда, как заметите, что стрелка указателя температуры в критичной территории — смело жмите кнопку и пускай остывание трудится до того времени, пока температура не станет простой. Автомат, конечно, дело не нехорошее, но он, случается, отказывает, а оказывает помощь, в особенности в пробках, не всегда. Так как его задачка — поддерживать простой режим мотора с исправной охлаждающей совокупностью, а закипание воды — следствие некоторый неисправности.
Может, как у меня, Тосол подтекает из радиатора или из шланга, на котором ослабел хомут. Еще страшнее, в случае если отказал термостат — тогда жидкость просто не циркулирует в радиаторе, и охлаждать ее вентилятором — хоть целый денек — никчемно! Вы сообщите — тонкости, весьма тяжело.
Но в некие тонкости нужно будет вникать, если не хотите закипеть среди перекрестка…
Анна АНДРЕЕВА
Случайные статьи:
VLOG / НОЧУЕМ НА ВОКЗАЛЕ /
Статьи по теме:
-
МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ Вот и на отечественную улицу возвратился праздничек, дорогие читательницы-автомобилистки!…
-
СКОЛЬЗИТЬ И НЕ КИПЯТИТЬСЯ! КЛУБ Автовладельцев Резиновый СПИД СКОЛЬЗИТЬ И НЕ КИПЯТИТЬСЯ! Еще на заре космонавтики ученые направили внимание на…
-
НАМ Теплее! КЛУБ Автовладелец Семинар НЕ ДОПУСТИМ ПЕРЕГРЕВА НАМ Теплее! ГЕННАДИЙ ИВАНОВ В цилиндрах мотора подлинное пекло — громаднейшая температура…