Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Нам погорячее!

НАМ Теплее!

КЛУБ Автовладелец

Семинар

НЕ ДОПУСТИМ ПЕРЕГРЕВА

НАМ Теплее!

ГЕННАДИЙ ИВАНОВ

В цилиндрах мотора подлинное пекло — громаднейшая температура пламени время от времени превосходит 2500°С, и эксплуатация и Ремонт лишь исходя из этого не плавятся, что их бережет ангел-хранитель, охлаждающая совокупность. Она должна быть вычислена так, чтобы ее хватало на сброс в вохдух примерно того же количества теплоты, какое тратится на нужную работу, к тому же с припасом для в особенности томных нагрузок, тёплой погоды и т. п.

ПОДУЕМ НА ГОРЯЧЕНЬКОЕ

В любом варианте авто мотор, будь он воздушного или жидкостного остывания, дает лишнюю теплоту воздуху. Плюсы воздушного, в то время, когда впрямую обдуваются воздухом жаркие эксплуатация и Ремонт, безотказность и простота. Но имеется и недочеты, в частности, неравномерность поля температур: кроме того в границах одной эксплуатация и Ремонт (к примеру, цилиндра) температуры разных точек смогут весьма различаться.

Из этого неравномерное термическое расширение, дополнительные напряжения в подробностях. К тому же сами температуры существенно изменяются в разных параметрах работы мотора. Однако не легко взять высочайшие мощностные, ресурс и экономические характеристики.

В случае если же совокупность дополнить устройствами, сглаживающими эти недочёты, она лишится головного плюсы — простоты.

Жидкостная охлаждающая совокупность (рис. 1) тяжелее: жаркие эксплуатация и Ремонт отдают лишнюю теплоту циркулирующей в совокупности воды, та — радиатору 4, а он — воздуху. Поток воздуха, по мере необходимости, усиливают вентилятором 5. Совокупность снабжена особенным устройством — термостатом 10, что руководит потоками воды (рис. 2). До тех пор пока движок не прогрет, главный клапан 2 термостата закрыт — и жидкость через радиатор не проходит. Это активизирует прогрев.

При температуре, близкой к рабочей, клапан 2 начинает приоткрываться, а перепускной (байпасный) 1 запираться: часть воды охлаждается в радиаторе, рост температуры замедляется или заканчивается. При умеренных нагрузках на движок температура достаточно размеренна.

На моей машине в спектре скоростей 70-120 км/ч стрелка термометра фактически на месте. Но в случае если нагрузка больше, температура встанет — главной клапан стопроцентно раскроется, а байпасный будет закрыт. Не достаточно и этого?

Включится вентилятор, улучшая продувку радиатора. (В старенькых схемах, с механическим приводом крыльчатка может крутиться повсевременно. Но имеется и другие схемы, с термомуфтами.) Добавим, что охлаждающая совокупность снабжена хитроумной пробкой, разрешающей поддерживать завышенное давление воды и тем исключать ее закипание кроме того при температуре 115-120°С. Радиатор однако дает воздуху больше теплоты.

Кстати, из-за чего неприемлимо кипение воды? 1-ые паровые пузыри появляются в зоне низкого давления воды — у входа в водяной насос, а его крыльчатка не запланирована на перекачивание газа, и создаваемый ею напор падает. Циркуляция воды замедляется, ее температура делается еще выше — территория парообразования вырастает, захватывает целый насос… и тот вообщем перестает трудиться.

В случае если мотор не отключить, жидкость начнет кипеть и в его рубахе, а теплоотвод от жарких стен к паровым пузырям ничтожен — остывания, в сути, уже нет. на данный момент ожидай громадных неприятностей — от коробления головки до заклинивания поршней в цилиндрах.

С кипением воды связан очередной эффект. Предотвратим новичков: в то время, когда охлаждающая совокупность исправна, герметична, никогда нельзя открывать ее пробку при трудящемся движке или сходу по окончании его остановки. Вырвавшаяся под давлением перегретая жидкость взметается красивым фонтаном, каждая капля, вскипев, взрывается… — и ожоги мастеру практически гарантированы!

Итак, усложнение совокупности — это плата за возможность эластичной работы, улучшение всех черт мотора и рост его ресурса.

Но в сложной совокупности и возможных неприятностей, в большинстве случаев, больше.

УСТАВЯСЬ В ЭКРАН…

Благодарю телевидению: все мы можем наслаждаться картинами заторов на северных реках. Выше стихийной плотины — потоп… Те же закономерности в охлаждающей совокупности: на пути от жарких подробностей к радиатору термический поток не должен встречать препятствий, не то — неудача!

А свойств для этого хватает! 1-ая — в начале термического потока. В случае если водяная рубашка изнутри покрыта накипью, грязюкой, то они, как шуба, мешают передаче тепла от цилиндров к воды.

Та, конечно, в итоге нагреется, и радиатор начнет отдавать теплоту воздуху, но… температура самих подробностей мотора (а также поршней, колец, клапанов) будет еще выше положенной, что угрожает повреждениями.

Помеха термическому сгустку может показаться и в другом финише совокупности: в случае если загрязнен радиатор, усугубляется теплопередача от воды к трубкам (мешают отложения снутри) и от трубок к воздуху (в качестве шубы тут рядовая грязь, тополиный пух и т. п.). Результат, опять-таки, как в речном заторе: избыткам теплоты, выработанной движком, деться некуда, его температура неудержимо вырастает. Это перегрев.

Одно из ответственных требований к охлаждающей совокупности — чистота.

Исправная охлаждающая совокупность перекрывает потребности мотора с хорошим припасом. Но закономерности тут непростые. К примеру, чем выше число оборотов мотора (и крыльчатки насоса), тем энергичнее циркуляция охлаждающей воды.

Свидетельствует ли это, что для хорошего остывания нужно ехать резвее? Не спешите. В случае если движок действующий при громадных оборотах, отдавая мелкую мощность, например, Жигули идут на спуске со скоростью 120 км/ч — остывания хватает.

При такой же скорости на затяжном подъеме картина вторая — и заболевания радиатора (отложения снутри, грязь снаружи и т. п.) угрожают перегревом. Так как при большей мощности в цилиндрах сгорает дополнительное горючее — и в радиатор поступает больше тепла.

Но еще ответственнее сама скорость. Ускорение вдвое примерно так же отражается и на циркуляции, и на обдуве радиатора воздухом. А вот мощность, отдаваемая движком, вырастет раз в семь (см.

ЗР, 1997, № 7-8). Превосходно, в случае если совокупность исправна. В неприятном случае стремительная езда небезопасна для мотора.

Недостающее остывание преобразуется в обычный ограничитель скорости: сбавишь на 15-20 км/ч — температура нормализуется, прибавишь — снова стрелка в красноватой территории.

ПОВТОРЕНЬЕ — Мама УЧЕНЬЯ

Вот примеры из практики.

…Фактически новенькая Нива VAZ 21213 стала вести себя страно: в уличных заторах температура воды держалась поблизости нормы, но стоило водителю вырваться на простор и разогнаться до 80-90 км/ч, как стрелка термометра шалела. Перегрев разумеется увязывался с мощностью, развиваемой мотором. Обстоятельство установили, увидев потерю части Тосола — не хватало литра два!

Подтянули соединения, хомуты, долили жижи — перегрев закончился. Свидетельствует, уменьшенный количество теплоносителя не справлялся с термическим потоком при повышении нагрузки на движок и температура воды начинала расти. К тому же совокупность, возможно, была негерметична, что имело возможность привести и к закипанию Тосола на входе в помпу, ослаблению циркуляции.

…По окончании еще одного технического обслуживания мотор VAZ 2106 начал перенагреваться. Внимательно приглядевшись к термостату, водитель заметил, что патрубок малого круга малость отогнут набок. (Вот вам и сервис!) Байпасный клапан не имел возможности стопроцентно закрыться — жидкость перегревалась. Дело произошло в пути, водитель примерно возвратил патрубок в верное положение — перегрев закончился.

…Морозным днем водитель тронулся в путь и не так долго осталось ждать, прибавив газ, услышал детонационный стук. Посмотрел на термометр — движок перегрет! Тормознул, пощупал радиатор. Прохладный! Видно, заело клапаны термостата.

Отыскав в памяти чей-то совет, постучал отверткой по ребру на корпусе. Посодействовало! Жидкость отправилась в радиатор, остывание восстановилось.

Безупречно трудившийся по окончании чего термостат смешил полгода, а летом в самый зной его совсем заклинило!

До авто рынка было далековато — решил временно пользоваться чисто русским рецептом. Выломал из термостата внутренние эксплуатация и Ремонт, верхний патрубок заглушил древесной пробкой. Пускай целый Тосол идет в радиатор!

Но при излишке остывания мотор кроме того в жару прогревается весьма медлительно. А недогрев и расход горючего наращивает, и износ активизирует. Это подстегнуло на приобретение нового термостата.

В зените лета мотор VAZ 21083 стал медлительнее прогреваться. Сняв термостат, узрели немного открытый главный клапан: он прочно зажал мелкую гайку! Как она попала в совокупность, остается догадываться.

Чудеса сервиса!

Напоследок один практический совет. Неизменно содержите в исправности отопитель. Будем помнить, что его радиатор — обычное дополнение к охлаждающей совокупности мотора, не зависящее от термостата.

И не смотря на то, что потеря тепла отопителя мала в сопоставлении с свойствами головного радиатора, в практически всех случаях он способен помочь избежать рокового перегрева. В то время, когда стрелка лезет в красноватую территорию, извинитесь перед пассажиром, откройте окна и кран печки, включите ее вентилятор. Это не всегда приятно, но может высвободить от повреждений мотора, а свидетельствует — еще огромных неприятностей.

Рис. 1. Простая охлаждающая совокупность (VAZ 2106): 1 — расширительный бачок; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — пробка радиатора; 4 — радиатор; 5 — электровентилятор; 6 — отводящий шланг радиатора; 7 — насос охлаждающей воды; 8 — шланг подачи воды в насос; 9 — перепускной шланг термостата; 10 — термостат; 11 — отопитель.

Рис. 2. Положения клапанов термостата при конфигурациях температуры охлаждающей воды: 1 — перепускной клапан; 2 — главный клапан; А — жидкость из головки блока цилиндров; Б — к насосу; В — от радиатора.

Случайные статьи:

Defiance Show — Некоторые любят погорячее


Статьи по теме:

  • Заряженные авто. некие обожают погорячее

    Заряженные авто. Некие обожают теплее Подвескаивному автомобилю или на него схожему наилучшая маневренность бесплатно не дается. Чем тверже подвеска и…

  • Не кипятитесь!

    НЕ КИПЯТИТЕСЬ! Женский КЛУБ НЕ КИПЯТИТЕСЬ! В разгаре лето. Точно, это возлюбленная пора автолюбителей, поскольку самые неприятные сюрпризы погоды -…

  • Гипотония

    ГИПОТОНИЯ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ ГИПОТОНИЯ В МАСЛЯНОЙ СОВОКУПНОСТИ — СОБСТВЕННЫЕ ПОДВОДНЫЕ Камешки ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЛИХОШЕРСТОВ В…