Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Наш подход к дизелю

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ

Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА) осваивает аппаратуру для питания дизелей, отвечающих нормам Евро II и Евро III.

Скептики говорят: меж русским и западным автопромом пропасть глубиной с Марианскую впадину. Но это не мешает минским грузовикам бороздить просторы Европы, на которых действуют нормы ЕЭК ООН Евро II, а КамАЗам — побеждать респектабельную гонку Дакар-2000. А осознаёте ли вы, что моторы ЯМЗ этих машин обустроены топливными насосами наибольшего давления Компакт-40, разрешившими во второй половине 90-ых годов двадцатого века сертифицировать восемь многообещающих дизелей ЯМЗ на соответствие эталонам ЕЭК ООН Евро II?

От собственных протцов насосы унаследовали блочную (европейская школа) конструкцию. В едином корпусе разместились насосные секции с 3-мя отсечными отверстиями, хитрецкой геометрией отсечных кромок спиральной канавки, увеличенным поперечником, скоростью и ходом плунжера. Значительно стали лучше гидравлические особенности плунжерной пары, давление впрыска возросло до нужных 1250 атм.

А вот управление насосом, как ни страно, осталось прошлым — механический регулятор, хоть и претерпевший конфигурации. По западным меркам, древность, но для русских перевозчиков, не балованных грамотным обслуживанием, — то, что необходимо. Простота конструкции, дешевенькие запчасти, красивая ремонтопригодность, Евро II.

на данный момент на заводе производят два базовых ТНВД-175.1111 005 и 135.1111 005, открывающие моторам ЯМЗ-7511; 7601 2-ое евро-дыхание.

Чтобы выйти на Евро III, от блочной конструкции насоса было нужно отрешиться, дав предпочтение личным насосам, талантливым развить 1600 атм. Кстати, схожими насос-форсунками оснащались сделанные на базе южноамериканского двухтактного дизеля General Motors моторы ЯАЗ-204, 206. Эти столбиковые насосы, монтируемые, как и их обрусевшие праотцы, в конкретной близости от цилиндра, связаны с форсункой недлинной трубкой, практически не воздействующей на работу совокупности.

Доработанная форсунка взяла улучшенный распылитель с легкой иглой поперечником 4,5 мм.

Управление топливоподачей доверено электрической совокупности, правильно, в отличие от собственного близорукого механического коллеги, отслеживающей все конфигурации в работе мотора и оперативно корректирующей чёрта впрыска. Кстати, один из первых электрических регуляторов совместной разработки ЯЗТА и НПО Автоэлектроника (Москва) сперва 90-х годов прошел тесты на автомобиле МАЗ с движком ЯМЗ-238. Но несмотря на прекрасный результат, проект свернули — сберегали средства.

Русский потребитель остался верен хорошей механике. Что ж, нужно будет возобновить изучения, тем паче что адаптация новых насосов к дизелям ЯМЗ-650 и 530 заканчивается.

Как быстро заводчане найдут средства и доведут бывалые эталоны до товарного вида, продемонстрирует время. на данный момент, чтобы загрузить главное создание, завод осваивает смежную продукцию. К примеру, на оборудовании прецизионного цеха делают гидронатяжители цепи (ремня) и гидрокомпенсаторы для заволжских (ЗМЗ-406.10; 514.10) и тольяттинских (VAZ 21214; 2123; 1119; 2112) силовых агрегатов, кроме этого ремонт топливных насосов импортных автомобилей.

Прейдет скоро запуск и установка полосы по производству свеч зажигания французской компании Сажем.

Топливный насос Компакт-40.

Гидроопоры (слева) и натяжитель цепи (ремня) вазовских и заволжских моторов.

форсунка и Секция насосов Евро II.

Столбиковый ТНВД — ход к Евро III.

Доводка насоса — дело узкое.

Случайные статьи:

#Самый честный отзыв владельца. Nissan Navara 2.5. 2008г.


Статьи по теме: