ТУЛЬСКИЙ… ПРЯНИК? НЕТ — ДИЗЕЛЬ!
ТЕХНИКА
Новинки
ТУЛЬСКИЙ… ПРЯНИК? НЕТ — ДИЗЕЛЬ!
Узнаваемый байками и своими мотороллерами завышенной проходимости Туламашзавод освоил выпуск легких одноцилиндровых дизелей.
Материалы рубрики подготовили Александр БУДКИН, Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Дизель в Российской Федерации, в особенности в сельских районах, где солярка в тот же час единственный дешёвый вид горючего, неизменно в почете. Но это применительно к томным многоцилиндровым движкам грузовиков или тихоходных тракторов. Тут же обращение отправится о легких моторчиках, в каких так нуждаются производители малогабаритной техники — дорожной, коммунальной, строительной.
Конкретно для нее оборонка — Туламашзавод — вместе с Владимирским госуниверситетом создала эталоны и выпустила умелую партию (50 шт.) одноцилиндровых дизелей. Их доводку доверили австрийской компании AVL. В руках умелых специалистов дизель быстро приблизился к требованиям многообещающих эталонов ЕЭС 2005 и сходу заинтересовал российских производителей мини-машин и мототехники.
Не разочарует ли их тульский дизель?
Сходу напомним, что с экономичностью и экологией у тульского мотора все в порядке. С габаритом и массой также: корпусные Ремонт и головка и эксплуатация цилиндра отлиты из дюралевого сплава, сам цилиндр, ясно, железный. Для уменьшения габарита генератор мощностью около 400 Вт встроили в маховик, а топливный насос наибольшего давления расположили снутри картера.
В конечном счете на улице остался лишь топливоподкачивающий насос.
Несмотря на то, что корпусные эксплуатация и Ремонт из алюминия, мотор достаточно прочен. Поршни, изготавливаемые методом изотермической штамповки, и поршневые кольца германской компании Гётце обещают движку долговечность. Уровень качества механической обработки рабочей поверхности цилиндра держут под контролем особенные устройства, а за топливную аппаратуру отвечает ее производитель — ЯЗТА, с покон веков снискавший почтение русских дизелистов.
Вместе с массивным штатным вентилятором, мотор, трудящийся в томных параметрах, защищает от перегрева дополнительный масляный радиатор или особенный теплоотборник. Последний контактирует одной стороной с жарким маслом, а второй, украшенной мелким радиатором, — с потоком воздуха. Передает тепло особенный энергоемкий наполнитель, занимающий внутреннюю полость устройства.
В северном варианте дизель комплектуют трудящимся от аккума термическим нагревательным элементом, что быстро прогреет масло в картере, не допустив его подгорания.
В случае если привередливого клиента не устраивают свойства базового мотора (цена его — 750 у. е.), спецы конструкторского центра, кстати, оборудованного по окончательному слову техники, в малейшие сроки занесут требуемые коррективы в конструкцию мотора. Хотите дефорсированный дизель с конкретным впрыском горючего — прошу вас, требуется высокооборотный вихрекамерный — извольте. Доводку выполненных в металле моторов совершат тут же на заводе.
Специально для этого у той же компании AVL был куплен испытательный комплекс, разрешающий моделировать каждые условия работы мотора.
И все таки, помой-му ни был идеален мотор, комплектующие ужасного свойства и халтурная сборка смогут свести на нет все заслуги конструкторов. Чтобы держать марку, заводу было нужно не только только ужесточить контроль поступающих на сборочный поток подробностей, да и сосредоточить сам процесс сборки в одном месте. Как показал опыт, такой подход гарантирует высочайшее уровень качества продукции.
Охото верить, что удачно стартовавшие тульские дизели положат начало двух-, трех- и 4-х цилиндровым моторам, каковые будут способны поменять собственных бензиновых сородичей. К примеру, под капотом Оки?
и потеряли около 50% собственной эффективности. По опыту германского TUV это происходит через 60-80 тыс. км пробега по германским дорогам (в Российской Федерации эта цифра, в большинстве случаев, оказывается намного меньше). При объезде неожиданно показавшегося препятствия с неисправными амортизаторами риск потерять машину или, как молвят сотрудники ГИБДД, не совладать с управлением растет в несколько раз, а тормозной путь возрастает на 5-10%.
Случайные статьи:
Тульский пряник взлетел до небес
Статьи по теме:
-
Дизель ушел в «оппозиционеров» Пускай вас не смущает неспециализированная высота мотора: «на втором этаже» лишь подвесные и вспомогательные агрегаты….
-
«Газель» с дизелем cummins появилась в продаже
Начались реализации «ГАЗель-Бизнес» с дизельным движком, произведенным в Китае. Предлагаем ближе познакомиться с агрегатом в 120 л. с. и вращающим…
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ…