НАДДУВ СО… СЦЕПЛЕНИЕМ
Страница ИСТОРИИ
НАДДУВ СО… СЦЕПЛЕНИЕМ
Механический привод нагнетателя Рутс сначало оснащали устройствами плавного включения-выключения.
Сергей КАНУННИКОВ
Ординарными и всецело надежными агрегатами наддува в 20-30-х гг. оснащали многие автомобили. Некие отечественные автолюбители познакомились с конструкцией на трофейных моделях — а именно на редчайших мерседесах 540К и 770К. Снутри ребристого корпуса нагнетателя крутились на подшипниках два ротора, в сечении схожих на цифру 8. Компрессор срабатывал, в то время, когда водитель до отказа надавливал педаль газа.
Всеми механизмами руководила длинноватая тяга. Через совокупность рычагов она включала многодисковое сцепление, смонтированное на фронтальном финише коленвала. Сцепление применяло приводную шестерню нагнетателя. Рычаг в средней части тяги руководил воздушной заслонкой.
Она перекрывала прямой вход воздуха в карбюратор, и его поток шел к компрессору. Очередной рычаг открывал клапан расположенных в поплавковой камере особенных компрессорных жиклеров, снабжая подабающее обогащение консистенции.
В то время, когда водитель отпускал педаль, замечательная спиральная пружина возвращала рычаги в начальное положение. А дополнительное дисковое сцепление, расположенное наоборот главного, снабжало резвое замедление крыльчаток.
Тягу привода временами регулировали. Сцепление должно было врубаться некое время назад, чем раскрывался клапан компрессорных жиклеров и срабатывала воздушная заслонка. Этим запаздыванием снабжали лучший для начала работы состав консистенции в компрессорном режиме.
Нагнетатель советовали включать не весьма часто и менее чем на минутку — для обгонов, преодоления крутых подъемов и резвого проезда перекрестков. Водитель был обязан наблюдать за стрелкой тахометра — компрессор исправно трудился только в спектре 1000-3400 об/мин. Но на недлинной расстоянии томные мерседесы получалось разогнать до завидной кроме того для многих сегодняшних водителей скорости — 170 км/ч.
Схема привода нагнетателя Рутс: 1 — карбюратор; 2 — впускной трубопровод; 3 — рычаг управления клапаном компрессорных жиклеров; 4 — воздушная заслонка; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатки; 7 — тяга; 8 — рычаг управления сцеплением.
Случайные статьи:
Замена диска сцепления двигателя д-6
Статьи по теме:
-
Снятие сцепления и его привода ваз 2109 ходовая трансмиссия полезные советы
Устройство сцепления Сцепление ВАЗ-2109, как и у многих иномарок, сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к…
-
Кпп одно сцепление отлично, а два лучше
Экономичнее “механики”, резвее “автомата” – с этими восхитительными данными коробка с 2-мя сцеплениями уже в наиблежайшие годы возможно существенно…
-
Модернизация сцепления тюнинг трансмиссии тюнинг своими руками
«Прокачка» довольно часто ставит автовладельца перед тем фактом, что движок прибавил большое количество лошадиных сил, но применять их на полную мощность…