«Прокачка» довольно часто ставит автовладельца перед тем фактом, что движок прибавил большое количество лошадиных сил, но применять их на полную мощность невозможно. Результат не передается на колеса, а приводит лишь к истиранию сцепления, следствием чего делается резвый износ маховика, фрикционных накладок и корзины. При схожем стечении событий нужно будет растратиться ктому же на смену стандартного сцепленя.
Вариантов большое количество, но стоит внимательно выбирать меж различными тюнинговыми компаниями, предлагающими подобные ответы.
Для начала обратимся к механизму работы совокупности. Повышение вращающего момента ведет к повышению силы, прижимной диск сцепления к маховику. Увеличение мощности ведет к необходимости приобретения большего количества дисков, поскольку их «жизненный цикл» значительно сокращается.
В штатном исполнении практически в любое время механизм сцепления выполнен из органики. Он недорог, да и не владеет подабающим уровнем зносостойкости.
Что Все-таки избрать для модернизации сцепления на автомобиле? Клиенту предлагается выбор так огромен, что глаза разбегаются: кевлар (Kevlar), карбон-файбер (Carbon-Fiber), керамика и керамика с примесью меди (Copper). Давайте рассмотрим эксплуатационные особенности каждого материала.
Итак, для простого любителя тюнинга, не ставящего целью роль в рейсингах, более предпочтительны Carbon-Fiber, либо Kevlar. В сопоставлении со штатным аналогом подобные диски проходят службу в 3-4 раза продолжительнее, для кевлара данный показатель еще выше. Передача вращающего момента растет на 8-10%. И основное, они «щадят» маховик и стандартную корзину, превосходно с ними взаимодействуя. Находятся некие особенности и тут.
К примеру то, что по окончании установки дисков их придется длительно обкатывать (порядка 9 тыщ км). Более кропотливо направляться относиться и к процессу установки.
Дальше идет керамика. Эксплуатационные особенности глиняних дисков в несколько раз выше, нели у других подвидов. Ее актуальный ресурс находится на отметке в 100 000 км.
Подобные экземпляры оснащаются 3-мя, либо шестью лепестками, что предопределяется моделью. Возможно найти глиняние диски с демпфером, или же без демпфера. В последнем случае диски употребляются в автогонках, но в итоге педаль делается тугой, а включение весьма резким.
Для других целей более предпочтительны демпферные глиняние диски, каковые снабжают плавное включение, а при жажде «полихачить» сберегут сцепление.
Диски сцепления с бронзово-глиняними накладками употребляются в дрэг-рейсинге. Эта несколько способна выдерживать колоссальнейшие нагрузки и большие температуры. Прирост вращающего момента образовывает порядка 90-100%.
Одновременно с этим эксплуатация схожих дисков в мирных целях затруднительна, из-за моховика и резвого износа корзины. Попытка установить диски сцепления с бронзово-глиняними накладками на обыденное авто приведет к тому, что несколькоза месяц обладателю авто нужно будет чинить сцепление.
Последующим шагом в тюнинге сцепления есть доработка вторых составляющих – корзины маховика и сцепления. Усиленные корзины отличаются от стандартных диафрагмой, талантливой усилить прижимающую силу на 30-100%. Эта изюминка объяснима более высочайшим качеством применяемой стали и ее термообработкой, кроме этого второй геометрией пружины.
Многие мастера рекомендуют старить тюнинговую корзину, кроме того при установке на легко модернизированное авто. Старить корзину стоит и при мелком приросте мощности ( 20%).
Для улучшения динамики на старте (пользующиеся популярностью гонки на светофоре) направляться установить облегченный маховик. За счет понижения неспециализированной массы крутящихся частей миниатюризируется и момент инерции, соответственно возрастает ускорение. К хорошим моментам стоит отнести и понижение расхода горючего (при разгоне автомобиль растрачивает меньше энергии). В случае если гласить о сроке эксплуатации, то стандартные маховики принято поменять по окончании 2-3 замен сцепления.
Облегченный маховик в этом замысле смотрится значительно успешнее. Он имеет модульную конструкцию, любой элемент которой заменяем: корпус, пластинка трения, гайки и крепёжные болты. Корпус делается из особо прочного алюминия. К нему крепится пластинка трения, выполненная из сверхпрочной стали, прошедшей термообработку. К слову, конкретно последняя значительно продляет срок судьбы маховика.
Говоря о хороших моментах, достигаемых при установке облегченного маховика, направляться добавить и понижение нагрузок на другие подробности. Миниатюризируется действие вибрационных нагрузок и скручивающего момента на коленвал. Сцепление прослужит значительно продолжительнее из-за понижения истирающих и термических нагрузок.
А падение нагрузки, передаваемой на синхронизаторы, разрешает гласить о «щадящем» режиме для коробки.
Одновременно с этим для машин, нуждающихся в высочайшем вращающем моменте, кроме того на низких оборотах (всем узнаваемые вседорожники и паркетники), установка облегченного маховика недопустима.
Источник:
avtosostav.ru
Случайные статьи:
Тюнинг #2 Yamaha Vino трансмиссия (сцепление, торк)
Статьи по теме:
-
Тюнинг своими руками модернизации системы зажигания автомобиля ока
Одно из не сильный мест ОКИ это совокупность зажигания и виной тому не конструкция, а плохая двухискровая катушка. Уж какое количество различных способов…
-
Тюнинг подвески автомобилей ваз 2108 – 2115 тюнинг трансмиссии тюнинг своими руками
Тех водителей, каковые употребляют динамические эти автомобиля стопроцентно, наверное не устраивает подвеска стандартного автомобиля, даже если она будет…
-
УРОКИ ГЕОМЕТРИИ Перед тем как приступать к дорожным опробованиям, попытаемся проанализировать, что нас может ожидать. Начнем с колес или легко дисков,…