Мягенькой ПОСАДКИ!
ТЕХНИКА
Конструкции
СОВРЕМЕННЫЕ Сидения
Мягенькой ПОСАДКИ!
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Миша ГЗОВСКИЙ
Фраза Сидение — главной элемент безопасности автомобиля, сказанная Х. Галлом, одним из ведущих специалистов компании Джонсон контролс, где, в частности, проектируют интерьеры, — совсем не преувеличение. Конкретно к сидению привязаны ремнями отечественные временные тела, из сидения вырастает спасительный при ударе позади подголовник. крепления и Спинка кресла при столкновениях должны выдержать упрочнения в пара тысячь киллограм, не нанеся однако травм голове и позвоночнику.
Не нехорошее сидение по-своему оказывает помощь предотвратить ДТП: оно поддерживает тонус водителя, не позволяет заснуть на ходу. А неудачное кресло может кроме того убить здоровье. Так, изучения, совершённые в первоначальный раз самолетостроителями, показали: спустя пару часов неподвижности у человека развиваются застойные явления в конечностях, приводящие к тромбозам.
До 1960-х годов авто сидение было, в действительности, лишь мягеньким стулом, достаточно простым по конструкции. В борьбе за комфорт и Законодательство сидения поменялись фактически до неузнаваемости. Современное гоночное корытце весит в районе 3,5 кг, но кресло Майбаха тянет…
на все 70!
ЧТО ПОД КОЖЕЙ?
Давайте обдерем обивку с сидения Фольксвагена-Фаэтон (см. фото). Не правда ли, больше похоже на катапультируемое кресло истребителя (кстати, пиропатроны и тут имеется!). Но совместно с обивкой мы удалили часть увлекательных устройств. В кожу при помощи компании Сименс зашиты датчики OCS (Occupant Classification System — совокупность систематизации пассажиров).
Это — подстилка, ощущающая положение и вес седока. Необходимость таких датчиков определили, совершенствуя надувные подушки. Последние смогут не только только спасти, да и искалечить. К примеру, в случае если перепутают взрослого с ребенком или не учтут, что перед столкновением пассажир, задремав, сполз вперед.
А вдруг на сидение не человек, а сумка с приобретениями, растрачивать на ее спасение дорогостоящую разовую подушку и совсем не следует. В общем, сверхчувствительный коврик и трудящийся в связке с ним контроллер выявят, кто и как посиживает в кресле, и выдают рациональные команды устройствам безопасности.
Имеется, вобщем, другие конструкции. Упростить обивку разрешают четыре датчика AWS (Advanced Weight Sensing — продвинутое определение веса), установленные в направляющих кресла. Испытывают кроме этого совокупности, каковые руководствуются… данными видеосъемки. Камера фиксирует все, что происходит в машине.
Но объективный соглядатай возможно понравится не многим клиентам.
ПРОВЕТРИТ, ПОГЛАДИТ, РАЗВЛЕЧЕТ
Конечно, кресло с этими наворотами стоит недешево. Но не считая совокупностей безопасности, пока, как обидно бы это не звучало, малопопулярных в Российской Федерации, в современных сиденьях много других устройств.
К примеру, вентиляторы и массажеры. Потеть в поездке не охото, точно, никому. Отношение к массажерам более сложное: приятно ли на ходу внезапно ощутить толчок в пояснице или… ниже?
Но доктора говорят: здоровье дороже не только только средств. Стоит согласиться с механическим массажистом, чтобы избежать радикулита, тромбоза и других, а также специфичных мужских заболеваний.
Кстати, длительно посиживать в Подвескаивном кресле с развитой боковой помощью также не здорово. Повторим: человеку необходимо временами поерзать на сидение, поменять позу. Но как удержаться на месте в крутом вираже? Конструкторы Мерседес-Бенца сделали одномоментно надувающиеся в подходящий момент валики по краям спинок.
В то время, когда автомобиль вышел на прямую, поддерживающие эйрбэги пустеют и отпускают седоков на волю.
Что еще может авто сидение? К примеру, сказать, в случае если в спинку вмонтированы небольшие динамики сотового телефона. Рядом умещаются откидные (конечно, травмобезопасные!) столики для задних пассажиров, а заодно цветные экраны видеосистемы.
Разумеется, в мониторах нет стекла. Конструкторы не допустят, чтобы вы приложились носом о взрывоопасную вакуумную электронно-лучевую трубку.
На создание функциональных кресел расходуют огромные средства. Так, разработка не самого сложного мультиконтурного (по терминологии компании) сидения новейшей Вектры, талантливого передвигаться в… 18 направлениях, обошлась Опелю в 75 миллионов евро.
Улучшение кресел продолжается. Компания Джонсон контролс продемонстрировала концепт-сит Live Back. Оно автоматом подстраивается под всякую фигуру седока совершает независящий подпор верхнего и нижнего отделов позвоночника.
Для уменьшения массы каркас сделали из магниевых сплавов.
На компании Вольво&на данный момент;, которая, кстати, в первоначальный раз еще в 1964-м сделала кресло с поясничным подпором, считают, что сидения джипа ХС90 близки к эталону. Пассажир обязан посиживать не на, а в сидение, но однако быть не стесненным в перемещениях. Человек не должен вообщем подмечать кресло — как воздушное пространство. В конце продолжительного пути водитель почувствует себя так же свежо, как и сперва, — гласит эргономист Вольво Леннарт Лидберг.
Казалось бы, так легко…
Такое огромное количество регулировок разрешает устроиться с комфортом.
В первоначальный раз поясничный упор показался в Вольво-Амазон 1964 года благодаря Нильсу Болину, известному изобретением ремня безопасности.
Сименс прячет датчики нагрузки в обивке (вверху) или в салазках (понизу), трудятся они примерно идиентично.
Сидение Фольксвагена-Фаэтон: 1 — электропривод подголовника; 2 — рычажный механизм подголовника; 3 — электропривод наклона подголовника; 4 — электропривод поясничного упора (вперед-назад); 5 — вентилятор; 6 — регулятор высоты подушки; 7 — пиропатрон преднатяжителя ремня; 8 — пульт управления; 9 — дополнительный подмотчик поясной ветки ремня; 10 — электропривод наклона спинки; 11 — поясничный упор с массажером; 12 — электропривод поясничного упора (вверх-вниз); 13 — пиротехнический модуль боковой подушки безопасности.
Случайные статьи:
Windrose Airbus A321-231 UR-WRI Landing in Antalya (AYT / LTAI) 22.07.2014
Статьи по теме:
-
Мягенькая ПОСАДКА /Я ДЕЛАЮ ТАК Фронтальные Сидения ШЕСТЕРКИ Шлицевая и крестообразная отвертки, ключи-головки на 8 и 13, пассатижи. Молоток, зубило,…
-
Заходим на посадку ремонт kia spectra
1Общероссийский интернет-клуб хозяев «КИА-Спектра» основанв 2006 году, насчитывает около 5000 пользователей. Лозунг клуба:«Общаемся, живем,…
-
ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА ПО ПОВОДУ СТОИМОСТЕЙ ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА Разбираем динамику отпускных стоимостей ВАЗа и ГАЗа. Антон ЧУЙКИН Отыщем в памяти:…