Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

То взлет, то посадка

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА

ПО ПОВОДУ СТОИМОСТЕЙ

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА

Разбираем динамику отпускных стоимостей ВАЗа и ГАЗа.

Антон ЧУЙКИН

Отыщем в памяти: последний период относительного ценового самообладания — осень 1999-го, в то время, когда летняя спячка спроса сменилась легким сезонным просыпанием… На это цены, в массе собственной, отреагировали достаточно вяло: оборотились на другой бок и похрапывали . И внезапно В первую очередь зимы — подъем, как по тревоге! За пара месяцев — рост до 20% на модели ВАЗ и, жутко представить, — до 40% на волги!

Уже и спрос, погнавшийся было за стоимостями, сдался и отошёл — в согласовании с сезоном, а графики как и раньше напоминают диаграмму температур предкризисного хворого.

Весьма интересно, возможно ли угадать, что будет с стоимостями потом? Или хотя бы понять, в то время, когда направляться ожидать их еще одного конфигурации — может, найдём сообщение с погодой, курсом бакса, спросом, в итоге?

по поводу погоды — неясно. От нее, стремительнее, зависит спрос, что подвержен вешнему и, в мельчайшей степени, осеннему подъему. Оживляется торговля перед праздничками — некие разрешают для себя подарки о 4 колесах… А вот цена от спроса приметно отстает. И тому имеется предпосылки. Скажем, значимая часть машин ВАЗ отгружается в торговлю по принципу днем — Энциклопедия грузовиков, вечерком — стулья, то бишь по предоплате.

Торгующая организация оплачивает авто и… ожидает, иногда до 60 дней (таковой срок поставки)! Заблаговременно взяв Энциклопедия грузовиков и имея в припасе фактически двухмесячную фору, завод может разрешить для себя оперативно не выслеживать, что происходит на рынке… Как результат — несвоевременная, с огромным запозданием, реакция на оживление спроса.

Но это лишь одна обстоятельство случившегося весной скачка отпускных стоимостей. Значительно более значимым выяснилось подорожание девайсов. Напомним: за полтора посткризисных года ВАЗ повысил отпускные цены на 78%, а нефтепродукты, металл, шины за это время подорожали на 170-200% (подробнее — ЗР, 2000, № 5). Спохватившись, фабрики погнались за смежниками. Так что, скачок цен на авто — все еще действие кризиса… дай Всевышний, последнее.

Из-за неповоротливости автогигантов рост вышел таким бурным — гром грянул, мужчина подождал и… размашисто перекрестился.

Кстати, разбирая числа, невольно обращаешь внимание на некую странность. Вот, например, динамика отпускных цен на VAZ 2107: 66 356, 69 356, 71 856, 75 056, 78 056 рублей. Из-за чего такие некруглые размеры росли с ноября прошедшего года на ровные 3000, 2500, 3200 целковых?

Для удобства расчета или по вторым обстоятельствам?

Но было цены — и время снижали! К примеру, на Волгу с 406-м мотором — в ноябре подняли, а в декабре снизили, очевидно, опасаясь отпугнуть клиентов еще до тех пор пока новейшей модели. Вобщем, в апреле было нужно начать эскалацию стоимостей — возможно, расплачиваясь за прошлогоднее понижение…

Примерно то же возможно сообщить и о Тольятти. К примеру, новинку — универсал VAZ 2111, поставив на сборочный поток, удалось сделать дешевле. Как обидно бы это не звучало, на данный момент, по окончании вешних ценовых прыжков, это самый дорогой из серийных ВАЗов.

Пример показывает модель 21103 — 16-клапанный мотор раскручивают, держа довольно размеренную цена. Окажется ли эта попытка грамотной рекламной политики или и эта модель скоро вздорожает — продемонстрирует наиблежайшее будущее.

Что все-таки нас ожидает? Возлагаем надежды, пара подогнав отпускные стоимости к подорожавшим комплектующим, фабрики дадут для себя и нам мелкую передышку. Тем паче, что летний небольшой спрос в купе с повышением цен угрожает затовариванием. С озари, возможно, рынок зашевелится, достигнув пика активности весной.

Цены, конечно, будут расти — как вырастают они на все продукты. Охото верить, что рост данный будет малозначительным и плавным. Производителям необходимо резвее и поточнее выслеживать обстановку на рынке, тогда и через год размеренные, без прыжков графики займут меньше места по вертикали…

Так с сентября прошедшего года изменялись отпускные стоимости неких моделей ВАЗ и ГАЗ.

Случайные статьи:

Визбор — Серега Санин


Статьи по теме:

  • Пропасть либо взлет?

    ПРОПАСТЬЛибо ВЗЛЕТ? Животрепещуще! ПРОГНОЗИРУЕМ ПРОПАСТЬ Или ВЗЛЕТ? Может ли возродиться русское автопромышленность по окончании сегодняшнего кризиса?…

  • Взлет голубого петушка

    ВЗЛЕТ Голубого Петушка Больше всего подорожали самые дешевенькие «хорошие» авто – фактически на 2%, средняя их цена сперва февраля составляла 126 тыс….

  • Заход на посадку

    ЗАХОД НА ПОСАДКУ фото Константина ЯКУБОВА HONDA RVT1000R RC51, Подвескабайк ЛЕТО 2000. МОСКВА, ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ Ходынка еще была летным полем, а не…