Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Механическая симфония

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ

Каждой модели автомобиля свойствен «звуковой портрет», что можно считать нормой. Отличия от нее как правило показывают на тот или второй недочёт.

Неподготовленный человек, вооружившись авто стетоскопом, всегда приходит в экстаз от услышанного, но потом дело не идет: некие шумы весьма аналогичны и с уверенностью указать их источники кроме того мастеру не легко. Не редкость, что чуть различимый рокот показывает на еще более небезопасные действия, чем резкий стук. Недавно нам позвонил один из неизменных клиентов и с испугом в голосе поведал о страшном «клацании» в моторе, появившемся по окончании фильтра и подмены масла.

Завершив «допрос с пристрастием», я внес предложение клиенту внимательно осмотреть масляный щуп. Минуткой позднее – новый звонок: захлебываясь от счастья, обладатель заявил, что недочёт уже устранен! Погнутый щуп задевал противовес коленвала. Разогнуть – дело одной секунды.

Конечно, такие «попадания в десятку» бывают не всегда.

В то время, когда в голосе мотора появляются низкие ноты с неравномерным «харканьем», пора проверить водяной насос. В случае если заклинит на «классике», мотор, работая , перегреется. Итоги довольно часто плачевные.

На переднеприводных машинах ВАЗа (не считая 1,5-литрового восьмиклапанного) перегрева не произойдёт… по причине того, что мотор с оборванным ремнем ГРМ и погнутыми клапанами не работает. Но ремонт и в том и другом случае не из дешевеньких!

Перетянутый зубчатый ремень кричит, как сбитый «мессершмит» в русских фильмах. Но шум изношенных подшипников генератора фактически такой же. Время от времени приходится проводить мелкое изучение: вначале – снять ремень генератора.

Звук пропал? Подшипники нужно поменять. Сохранился? Свидетельствует, переключаем внимание на привод ГРМ.

По другому ведет себя цепь. Кроме того новенькая весьма колеблется – задачка успокоителя не разрешить ей разбушеваться. Изношенную сдержать еще тяжелее: она лупит по ботинку натяжителя и успокоителю, и в случае если, не ровен час, проскочит через зубья звездочки, то не миновать гнутых клапанов!

В случае если шум показался в пути, возможно отпустить до конца натяжитель (путь выбирает «слабину», какое количество сумеет) и медлено тащить до наиблежайшего сервиса. Подобные происшествия совсем обыденны на «нивах» VAZ 21213 – у их ботинок натяжителя иногда прогуливается больше 20 тыс. км.

Стук клапанов, в большинстве случаев, следствие лишних зазоров в приводе. При плавном трансформации числа оборотов не теряется. Вывод: нужна регулировка. А вот в движках переднеприводных автомобилей ВАЗа имеется источник схожих несильных стуков: толкатели клапанов при работе покачиваются. Звук может оказаться и исчезать. Такая прирожденная изюминка мотора.

Вобщем, надёжная – закроем на нее глаза.

В случае если застучат эксплуатация и Ремонт шатунно-поршневой группы, событий для беспокойства побольше. Да и тут необходимо все разложить по полочкам. Стук поршней – результат сильного износа мотора. Звук высочайшего тона, «колокольный».

На 1-ый взгляд, ничего страшного. В возможности – угроза поломки поршней.

Стук шатуна второй – тяжёлый, как словно кто-то лупит ручкой молотка по блоку. Рядовая обстоятельство – забияк шатунной вкладышей и шеи коленвала нижней головки шатуна. Зазоры огромные, металл бьется в металл – ездить запрещено!

Дело может закончиться поломкой шатуна, тогда и финиш блоку цилиндров.

Отыскать, какой из шатунов повинет, легко: попеременно отключаем провода свеч. На какой стук пропал, в том месте и «битый» шатун. Но простота часто обманчива.

В один красивый момент прибыл обладатель VAZ 2109 с жалобой на стук шатуна третьего цилиндра. Мы удостоверились в надежности. Обладатель прав! В то время, когда же сняли поддон, с удивлением узрели вкладыши и шатунную шею в примерном состоянии!

Тайная? Но тут звякнул в поддоне странноватый кусочек металла. Ба! Да это осколок юбки поршня!

Оказалось, что в заводском поршне сначала была трещинка – она и стала причиной поломке (см. фото). Кстати, звук треснувшего поршня не «колокольный». Данный случай восполнил копилку отечественного опыта.

…Обладатель VAZ 2110 забил тревогу, отыскав в движке какое-то «потрескивание». Догадываясь, в чем дело, «просечку» в прокладке под выпускным коллектором мы все таки нашли не сходу – работы тут большое количество, поскольку движок «увешан» элементами совокупности впрыска… Обстоятельство же не нова. Заводские, фактически необжимаемые прокладки годятся для уплотнения кропотливо обработанных соединений, что не всегда соблюдается.

На моторе клиента мы применили мягенькую асбестографитовую прокладку – жалоб больше нет.

А вот история фактически неописуемая: сотрудник-мастер, собственными руками собрав «жигулевский» движок, услаждался результатом около 6 тыс. км, а позднее услышал непонятный лязг. Созвали консилиум… Длительно обнаружили источник шума, пока заметили, что винт крепления и гайку храповика «паразитной» звездочки возможно крутить нагими руками! Обладатель божился: при сборке, мол, «затянул насмерть».

Мы сообразили одно: ошибиться может каждый!

Случайные статьи:

Механическая симфония — Mechanical Synfonica


Статьи по теме:

  • Механические утраты

    МЕХАНИЧЕСКИЕ Потери У ИНЖЕКТОРНОГО МОТОРА НЕ ВСЕ Неудачи ОТ ВПРЫСКА Конечно, со собственными неудачами к нам в сервис обращаются не только только…

  • Механические зарисовки

    МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ Презентация автомобиля – это ясно и в большинстве случаев. Показался новый продукт – о нем необходимо как возможно шире оповестить…

  • Симфония ветрового стекла

    СИМФОНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Передная АКУСТИКА Расставляя ценности в значимости действующих лиц отечественной музыкальной истории , мы несколько раз…