Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Магическая кнопка

Волшебная КНОПКА

ТЕХНИКА

/ТЮНИНГ

Волшебная КНОПКА

ПОМЕНЯЙ Программку НА ХОДУ

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Имеется у вазовского контроллера впрыска Январь-5.1 одна особенность: неизменное запоминающее устройство емкостью 128 кб — в два раза больше, чем у других блоков. Это несущественное, на 1-ый взгляд, отличие выяснилось сущим кладом для тех, кому не чужд творческий подход к разработке программ для чип-тюнинга.

Сведущий в электронике человек подтвердит — припас памяти излишним не бывает, его неизменно возможно применять с толком. И совершенно верно: спецы столичной компании Авто-99 поколдовали над Январем и сделали на базе стандартного блока весьма неповторимый двухрежимный контроллер, управляемый из кабины. В вместительной флэш-памяти Января-5.1 им удалось расположить две настоящие (по 64 кб каждая) программки, талантливые руководить движком.

Наряду с этим для перехода с одной на другую глушить мотор или останавливать автомобиль не нужно — достаточно щелкнуть тумблером на центральной консоли. Тестеры, компы, глубочайшие зания в области электроники водителю уже не нужны — для него изготовлена волшебная кнопка. Ткнул ее пальцем — автомобиль отправился По другому.

Возжелал возвратиться к старенькым настройкам — нажимай опять.

Пожелания клиента учитываются при настройке блока. В контроллер возможно зашить практически всякую несколько программ: стандартную и доработанную, две стандартные или две тюнинговые. Вариантов масса. Мы же для тестирования на редакционном VAZ 2112 с шестнадцатиклапанным движком заполучили самое колоритное сочетание — Подвеска и Экономия. Задачку ставили непростую.

Во-1-х, снять каталитический нейтрализатор, а во-2-х, не весьма душить мотор в экономном режиме. В любом случае автомобиль был обязан оставаться достаточно шустрым.

Что взяли? Предлагаем ознакомиться с маленькими чертами программ. Подвеска нацелен на оживленную езду как в городе, так и на шоссе. Ограничитель оборотов срабатывает при 6500 об/мин; вентилятор остывания врубается, в то время, когда температура Тосола достигнет 103°С; обороты холостого хода — 900 об/мин при расходе горючего 0,9-1,0 л/ч и содержании СО в выхлопных газах 1%.

Программка Экономия создана для степенного перемещения в муниципальный толчее и равномерного (но не свидетельствует неспешного) перемещения по автостраде. Электрическая отсечка — на 6200 об/мин; температура включения вентилятора — 99°С; обороты холостого хода — 750 об/мин при расходе 0,7-0,9 л/ч и СО — 0,7%.

на данный момент обратимся к цифрам (см. таблицу и графики). Громаднейшая мощность мотора существенно возросла. Но сказочный прирост в 8,5 и 10,7 л. с. достигнут не только только применением модернизированных программ. Автомобиль со стандартным контроллером промерили по окончании пробега 10 000 км. За прошлое время (сейчас на одометре 28 тыс. км) эксплуатация и Ремонт мотора совсем притерлись и он оживился, да ктому же нейтрализатор закончил оказывать влияние на его работу — уже веская добавка.

То же самое продемонстрировал и дорожный тест. Двенадцатая стала шустрее благодаря чип-тюнингу и… раскатившейся ходовой (сравните эти по выбегам).

Расход горючего. В городе все как и раньше — столичные пробки уравняли шансы. Более того, многочисленные замеры разрешают заключить: у вазовских переднеприводных машин с движками 1,5 л аппетит окажется в обозначенных границах независимо от числа клапанов на типа и цилиндр совокупности питания (впрыск или карбюратор). Идет обращение об исправных, отрегулированных движении и машинах в плотном потоке рабочего денька.

А вот на автостраде отличие видна. Экономная программка опустошает бак не так быстро, как стандартная и мощностная.

Поняв, что по окончании тюнинга в целом стало лучше, прекрасно бы сопоставить доработанные программки совместно. Отличие в 2 л. с. — всецело настоящий показатель. Кривые мощности на графике также не вызывают колебаний. В то время как весьма похожие числа, купленные на дороге полигона, нуждаются в комментарии.

Дело в том, что методики измерения громаднейшей скорости, разгонов и эластичности предполагают перемещение с педалью газа, надавленной до полика. Главные же различия меж программками появляются посильнее всего при малых открытиях дроссельной заслонки. В этот самый момент никак не обойтись без личной оценки.

Итак вот, в экономном режиме движок страшнее везет на низах. Радующее душу ускорение начинается лишь с 3000 об/мин. Потом мотор крутится легко и развивает наивысшую мощность к 5550 об/мин — поведение, достаточно простое для шестнадцатиклапанника VAZ 2112.

Эта программка превосходно себя зарекомендовала на просторном шоссе, где не требуется часто обгонять с выездом на встречную полосу. Непринципиально, с какой скоростью едешь — лишь бы не приходилось деятельно ускоряться. Но в случае если понадобится, включай пониженную передачу, чтобы попасть в тот спектр оборотов, где мотор пошустрее. Однако педалировать необходимо деятельно — щекотливые нажатия на газ хороши лишь тогда, в то время, когда экономишь горючее.

Второй конек программки — муниципальные пробки, вторыми словами медленные перемещения в потоке, где скоро не разгонишься. Тут, приложив некие упрочнения, возможно достигнуть расхода меньше 9 л/100 км (см. таблицу).

Режим Подвеска — полная противоположность. Движок превосходно везет кроме того на низких оборотах, сходу отзывается на небольшое прикосновение к педали акселератора. Раскручивается с уверенностью и ровно — сильно выраженного подхвата нет.

Программка всецело подходит для светофорных гонок в полупустом городе. Не будет избыточной и при оживленной езде по узеньким автострадам, в то время, когда требуются насыщенные ускорения на обгонах. С ней шестнадцатиклапанный мотор превосходно продемонстрировал себя при буксировке (ЗР, 2001, № 6).

Расплата за приятную во всем программку — чуток завышенный расход горючего.

Почему-либо всеполноценным у нас вычисляют лишь тот тюнинг, при котором приходится выбирать агрегаты. Путь, конечно, занимательный, но трудозатратный и дорогой. Совместно с тем способности совершенствования электроники еще не исчерпаны. По крайней мере, двухрежимный контроллер разрешает то, что не по силам доработанному железу — волшебной кнопки для подмены на ходу последовательности передаточных чисел в ближнем будущем не ожидается.

А вдруг учесть дешёвую цена аналогичного чип-тюнинга (2300 рублей для движков с нейтрализатором и 1850 — без него), то станет светло, какой из дорог совершенствования автомобиля в самом деле массовый.

Случайные статьи:

ТОП 5 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ БЕСЯТ!


Статьи по теме:

  • Фольга заместо кнопок

    Фольга заместо кнопок При реализации замысла верхняя подробность с клавишами станет не нужна, а заместо светящихся кружков напечатают необходимые…

  • Магическая лампа аладдина

    Волшебная ЛАМПА АЛАДДИНА Посудите сами, как много переменилось лишь за прошедшее столетие: совместно с бронзовой посудой пропали лудильщики, прямо за…

  • Нажми на кнопку

    НАДАВИ НА КНОПКУ Меж тем обстоятельство часто на совести самого автомобилиста или помогавшего ему горе-ремонтника, забывших о том, что не имеет значение…