КАК КОТИРУЕТСЯ ВАЗ
ЭКОНОМИКА
/АКЦИИ
КАК КОТИРУЕТСЯ ВАЗ
В большинстве случаев Заглавие Автомобильного завода
МЫ ОБОЗНАЧАЕМ Максимально Легко, Запамятывая
ПРО СОКРАЩЕНИЕ ОАО — ОАО
ТЕКСТ / ИЛЬЯ ПИМЕНОВ
Биржа, суета. Один из брокеров вдумчиво произносит: Вот мы тут сидим, а в том месте снег падает. Второй хватается за телефон: Снег!
Реализовывай! Целый! Безотлагательно! Фактически что с натуры. Но на данный момент нас будут заинтересовывать более жёсткие вещи.
Начнем с мелкого ликбеза (отвернитесь, брокеры). Акции бывают простыми и привилегированными (их именуют префы). Последние отличаются большенными (и гарантированными!) барышами (толиками прибыли), приходящимися на их.
Действительно, обладание ими не дает преимуществ — права голоса на неспециализированных собраниях акционеров.
Котировки акций обновляются одномоментно. Играясь на бирже, возможно в секунду обогатиться или потерять все. Что уж гласить о годах и месяцах!
Но тут уже второй энтузиазм — взять барыши от акций, каковые в твоей принадлежности.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Ввысь
За прошедший год (с июня 2001 по июнь 2002) котировки изменялись неоднократно. Сведения, поступающие от аналитических групп о направлениях акций на фондовом рынке, о прогнозах на будущее, смогут в чем или расходиться, не совпадать, но всецело четкие числа нам и не нужны, куда ответственнее неспециализированные тенденции. Опираться будем на эти проф консалтинговых компаний — Росбизнесконсалтинга и АКМ.
Ура! В целом отечественные автомобильные концерны медлительно, но верно идут в гору: возрастают капитализация, их ликвидность и цена акций.
Совершеннее всего дела у АвтоВАЗа. Еще в декабре прошедшего года эксперты советовали брать акции тольяттинского гиганта. Стало ясно, что предполагаемая прибыль за весь год составит 100 млн. у. е., чего с покон веков не бывало. По результатам 2001 года ОАО, как и давало слово его управление, прибыль взяло, но… на 20 млн. у. е. меньше, чем ожидалось. Главная причина — рост тарифов на энергоэлементы.
Так что заместо рассчетных в конце прошедшего года барышов для всех акционеров их возьмут лишь держатели привилегированных ценных бумаг (по 47,5 руб. за акцию). Такой порядок выяснен уставом. Остальным остается негромко ликовать перспективности собственного предприятия и ожидать…
Многие громадные акционерные общества должны выплачивать 10% от суммы незапятанной прибыли держателям префакций. На то они и привилегированные. Вобщем, на Вуале обладателям префов барыши не выплачивали в течение долгих 7 лет, и акции их котировались на рынке кроме того ниже, чем простые. Еще в прошедшем году цена каждой из их (номиналом 500 рублей) была около отметки 1,7 у. е., в то время как обычные акции стоили по 4,6.
Управление АвтоВАЗа кроме того разглядывало вопрос о конвертации префов в простые, но в самый раз образумилось. Финансовые неурядицы около завода равномерно улеглись. Сейчас акция ОАО АвтоВАЗ стоит около 30 у. е. И либо еще будет!
За широкими поясницами тольяттинцев маячит General Motors.
Прекрасно идут дела и у ОАО ГАЗ. Но обладателям его акций также до тех пор пока лучше их не реализовывать, а подержать — в последние пару месяцев наметился некоторый спад, как вычисляют, временный. Как тут не отыскать в памяти золотые дни октября 1997 года с рекордной ценой акций ГАЗа — более 150 у. е. за штуку! Вот тогда появились сведенья о разработке СП с итальянским концерном ФИАТ. на данный момент это в прошедшем, и акции весьма упали в стоимости.
Все же уже в течение последних трех месяцев 2002 года по сопоставлению с первыми шестью месяцами прошедшего года количество производства увеличился на 13,5%, а это указывает, что акционеры возьмут барыши за прошедший год: 3 руб. за простую акцию и 12 — за привилегированную номиналом 1 рубль. Всего на эти цели выделен 31 млн. рублей. Кстати, уставный капитал акционерного общества разбит на 4,5 млн. простых и 1,45 привилегированных акций. на данный момент простая акция ОАО ГАЗ стоит около 35 у. е.
По словам председателя совета директоров ОАО Северсталь А. Мордашова, цена акций АО УАЗ в 2000 году выросла на 227%, и к концу прошедшего года цена каждой из их (номиналом 1 рубль) увеличилась до 20 у. е.
В общем, в случае если гласить о котировках, возможно констатировать хорошие сдвиги. Так, дорогие акционеры, храните акции у сердца — пока не реализовывайте.
А ЧТО У Их?
За рубежом на данный момент пара вторая тенденция — никаких значимых подъемов сейчас не предвидится.
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября прошедшего года потрясли все биржи мира, и котировки акций производителей машин, конечно, упали. Равномерно они ворачиваются на прошлые позиции, не смотря на то, что это удается не многим. Непринципиально обстоят дела у Форда. Концерн продолжает вытерпеть убытки: заместо прошлых 25 баксов за акцию на данный момент лишь 17, а на акции распродажи и того меньше.
Как повезет.
Примерно такой же график и у Тойоты. Сейчас ее акция стоит около 57 долл., а было 70. Лучше всех положение у компании General Motors. Она возвратила собственные прошлые позиции на биржах и продолжает усиливаться . Действительно, сперва мая был мелкий перекур…
Сейчас акции Джи-Эм стоят 65 долл.
Имеется удачи и у Даймлер-Крайслер. Аналитики предвещали приметный провал в котировках, но его не произошло. Курс акции — 50 долл., и это далековато не предел.
Котировки у Ниссана поражают тем, что скачут, как пульс марафонца. Не легко именовать возможно, сколько стоит акция на текущий момент. Попытаемся предугадать… 15 баксов! И тут раскрывается неожиданное.
Выясняется, котировки акций отечественных автопредприятий по сопоставлению с ихними вырастают намного резвее. И в успехе General Motors кроме того видится тень АвтоВАЗа. Быть может, так оно и имеется?
Случайные статьи:
Тонировка — преступление?
Статьи по теме:
-
В Меньшей И Меньшей Степени клиентов выбрает автомобиль, не воспользовавшись предварительно услугой тест-драйва в салоне. Не являются исключением и…
-
Ваз анонсировал антикризисную модель
ВАЗ объявил стабилизиционую модель Lada C-Cross. Утром в тот же денек Борис Алешин побывал в комиссии у помошника премьер-министра РФ Игоря Шувалова. И,…
-
Тюнинг ваз-1118. мейкап уже на данный момент
Тюнинг ВАЗ-1118. Мейкап уже сейчас Весьма размыто определение «муниципальный автомобиль», под которым АВТОВАЗ продвигает собственную последнюю модель….