Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Борьба с радаром не проходит даром

В то время, когда данный устройство получает законные права.

Какой русский не обожает стремительной езды! Но на его пути довольно часто поднимаются гаишники с радаром, каковые появляются из ниоткуда и, ссылаясь на показания устройства, винят в превышении скорости. А дальше – штраф и протокол.

Но не всегда! В случае если радар не имеет свидетельства о поверке, то показания его не стоят и ломаного гроша.

Операция «Провокация»

Как поведал нам директор метрологии и Калининградского центра стандартизации Игорь Белов, лет 5 назад за превышение скорости (по последней мере, об этом свидетельствовали показания радара) инспектором ГИБДД был остановлен тогда ещё рядовой сотрудник местного отделения Государственного стандарта (сейчас – КЦСМ) Александр Кочетков.

Мужчина не растерялся и попросил у инспектора некое «свидетельство о поверке» — документ, подтверждающий достоверность и исправность радара его показаний. В ответ была предъявлена бумага, появлявшаяся нелегитимной.

Дело в том, что ещё в первой половине 90-ых годов двадцатого века, вторыми словами за пара лет до инцидента, был утверждён законоб неотклонимой циклической поверке всех средств измерения, которая включает целый комплекс технических мероприятий. Но тогда в отечественной области ещё не было аккредитованного органа, что бы выдавал соответствующие бумаги, и Государственная автоинспекция решала данный вопрос на одном армейском заводе по ремонту электронной аппаратуры. В том месте за энную сумму стражам дорожного порядка выписывали документы, не имея однако ни соответствующих свойств, ни аппаратуры для поверки радаров.

Вот и решил сударь Кочетков, что именуется, сделать прецедент и подал в суд. Буква закона для Фемиды была весомее «показателей скорости», полученных инспектором ГИБДД.

Проиграв суд, Государственная автоинспекция задалась подходящим вопросом: кто, при таких условиях, может выдать «верный» документ на измерители скорости?

Хоть ПОВЕРьте, хоть Удостоверьтесь в надежности…

метрологии и Калининградский центр стандартизации закупил два испытательных щита, научил инженера и взял у Ростехрегулирования соответствующюю аккредитацию в действительности электронных средств измерения, среди них и радаров.

По окончании поверки на радар ставится пломба (1) и дата (2)

Как проходит поверка радаров, мне поведал и продемонстрировал Владимир Николаевич Воробьёв, ведущий инженер по метрологии, управляющий отдела надзора за обеспечением и госстандартами единиц измерения КЦСМ.

Итак, радар вставляется в устройство, по виду напоминающее системный блок компьютера – имитатор скорости «ИС-24». В приборе задаётся определённая скорость – к примеру, 100 км/ч, а в радаре – норма, которая не должна быть превышена, к , 60 км/ч. Исправный измеритель определяет скорость и реагирует на её превышение подходящим «пищанием».

Остаётся лишь проверить частоту измерительного аппарата, дабы его работа не мешала вторым объектам – для этого в лаборатории имеется русский частотомер.

В случае если все эти технические «процедуры» заканчиваются удачно, на радар выписывается «свидетельство о поверке», в которое внесены номер измерительного устройства и его серия, кроме этого срок его эксплуатации (1 год – до следующего контроля).

Радар в кустах

По словам Владимира Воробьёва, в его лабораторию радары Государственной автоинспекции поступают, в большинстве случаев, партиями – по 5-7 устройств. Цена неотклонимой ежегодной поверки 1-го выдачи свидетельства и измерительного устройства обходится УГИБДД в 900 рублей.

Копию для того чтобы документа должен иметь при себе инспектор местной ГИБДД, что останавливает водителя за превышение скорости, ссылаясь на показания радара

Сейчас местные инспекторы ГИБДД пользуются по большей части устройствами «Искра» с частотой 24 ГГц – их погрешность при определении скорости автомобили образовывает максимум 2 км/ч. Таких «агрегатов» в области около 250, говорит инженер. Имеется, действительно, ещё пара «Соколов» — эти аппараты поновее, с меньшей частотой (10,5 ГГц), и погрешность их в 2 раза меньше.

Громадная скорость, которую смогут измерить такие устройства, образовывает 180-240 км/ч – зависимо от модели.

Кстати, по окончании поверки на радар ставится особая пломба – с датой. При ремонта, что у нас создаёт компания «Парус» по лицензии, взятой от питерского производителя ООО «Симикон», пломба эта срывается, соответственно, будет нужна новая поверка. В другом случае показания устройства будут принимать во внимание недействительными.

Отменная это бумага – свидетельство о поверке. На дороге случаи бывают всякие – второй раз нарушителем закона может выступить не водитель, а сам инспектор, что, выныривая из кустов, останавливает Вашу машину и, держа в руке радар, докладывает пренеприятнейшее известие. Если Вы уверенны, что скоростной режим не нарушен, задайте милиционеру обыденный вопрос: «А Ваш устройство прошёл поверку?» Нельзя исключать, что неувязка пропадет так же скоро, как показалась.

P.S. Не считая радаров, в КЦСМ контролируют и «Блики», измеряющие тонировку стёкол, а также руки, которыми делают замеры расстояний при ДТП. Без свидетельства о поверке показания этих измерительных средств также недействительны и в судах не учитываются.

Светлана Таран , www.auto39.ru

Случайные статьи:

Don’t call him \


Статьи по теме:

  • Сенсор против радара

    Сенсор ПРОТИВ РАДАРА ЭКСПЕРТИЗА ЗР Сенсор ПРОТИВ РАДАРА на данный момент объектом отечественной экспертизы стали не эксплуатация и Ремонт, обширно…

  • Установка парковочного радара тест парковочного радара

    Темы парковочных радаров мы касались неоднократно — как в тестах, так и в советах по установке. Но реалии таковы, что мест для парковки из года в год…

  • Кратко о парковочных радарах

    Больше автомобилистов устанавливают на собственные автомобили парковочные радары, самыми популярными из которых у нас являются парктроники parkmaster,…