Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

По спирали

По спирали

«Эка непростая вещь — лампочка накаливания», — скажут некие. И совершат ошибку. Ученые Берлинского университета и спецы «Филипса» и «Фольксвагена», изучив «внутреннюю судьбу» нити накаливания в галогенной лампе Н7, распознали большое количество неожиданного и увлекательного.

График «перегорания» спирали: светло видно плавное понижение потребляемой мощности и ее быстрое нарастание Нить накаливания (спираль) изготавливают из вольфрама с температурой плавления 3410°С — самого тугоплавкого из узнаваемых металлов. В чистом виде он весьма не легко поддается обработке, потому спиралька изготовлена из сплава с добавлением калия. Это присваивает нужную пластичность при комнатной температуре и крепкость при работе лампы.

Пробирка галогенной лампы заполнена консистенцией азота, аргона, ксенона и криптона, состав которой подбирают так, чтобы весьма понизить испарение вольфрама. К ней додают малость брома или йода: вступая в реакцию с испарившимся металлом, они снабжают осаждение вольфрама и прозрачность пробирки назад на спираль.

Плавное гашение света ведет к «сколиозу» спирали. Все же в какой-то момент не имеет значение какая лампочка перегорает и дело тут, как выяснилось, совсем не в очевидном испарении металла. Электрический микроскоп распознал его хитрецкую кристаллическую структуру, которая при наибольшей температуре самопроизвольно изменяется, стремясь к состоянию с малой поверхностной энергией.

Так ровная нить преобразуется в некрасивое с отечественной точки зрения образование, которое к тому же трудится как радиатор, охлаждая спираль и понижая световой поток. Это — стадия износа лампы, за которой направляться ее отказ. Из-за потери прочности рыхловатая спиралька разрушается, и в месте разрыва появляется дуговой разряд: он расплавляет вольфрам и сваривает примыкающие витки. Лампа скачком начинает светить бросче и потреблять завышенную мощность.

Таких скачков до полного перегорания не редкость в большинстве случаев 3-4.

Так изменяется металл спирали в течение срока работы. Вопреки расхожим суждениям оказалось, что на срок работы «галогенки» не достаточно влияют вибрации, еще страшнее превышение напряжения в бортсети. Наряду с этим в формуле показатель степени получает 12-14!

Так, в случае если повысить напряжение на 10% или в 1,1 раза, это приведет к сокращению срока работы лампы в 1,1 13=3,45 раза. Но самый увлекательный сюрприз принесло изучение того, как влияют на долговечность лампы ее выключение и неспешное включение пользующимися популярностью сейчас диммерами. До этого времени числилось, что остывание спирали и плавный разогрев продлевают ей жизнь — никак не бывало!

Наоборот, резкое остывание помой-му «закаливает» нить, а неспешное — ведет к ее пластической деформации и досрочному замыканию витков, пятикратно (!) уменьшая срок работы.

Что ж, пока на замену «га-логенкам» совсем не пришли «ксенон» и светодио-ды, результаты работы ученых будут воображать не только только отвлечённый энтузиазм.

Случайные статьи:

Земля вращается не по кругу, а по спирали


Статьи по теме:

  • Круиз по спирали

    КРУИЗ ПО СПИРАЛИ 1-ая добрая половина 90-х… Время огромных превосходных проектов и надежд. Какой-то из них — создание шикарных автобусов (ни мало ни…

  • Авто свет значимость малеханьких вещей

    Зрение – самое основное чувство для неопасного перемещения. Оно возможно ослаблено несколькими факторами, воздействующими на возможность аварий, такими…

  • Помой-ка изнутри!

    ПОМОЙ-КА ИЗНУТРИ! КЛУБ Автовладельцев СПОР ПОМОЙ-КА ИЗНУТРИ! Промывать ли совокупность смазки при смене масла? Что это дает и не таит ли угроз? В случае…