Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сенсор против радара

Сенсор ПРОТИВ РАДАРА

ЭКСПЕРТИЗА ЗР

Сенсор ПРОТИВ РАДАРА

на данный момент объектом отечественной экспертизы стали не эксплуатация и Ремонт, обширно получаемые для подмены вышедших из строя, не ремонтные материалы или приспособления, а продукт, возможно сообщить, узенького назначения, но ставший в скором будущем весьма и весьма животрепещущим. Отправится обращение о сенсорах (в переводе с латыни — обнаруживателях) радара, некорректно именуемых у нас антирадарами.

Последние по сути — передатчики, каковые смогут перекрыть работу радара или изменять его показания. Они везде запрещены к применению.

Но до этого, чем перейти к практически экспертизе, мы хотели бы выложить отечественную точку зрения на сенсоры. Она не отличается от принятой в цивилизованных государствах, где воспользоваться ими не возбраняется (кроме того поощряется), так как они, в итоге, побуждают водителей снижать скорость до разрешенной, а свидетельствует, содействуют более неопасному перемещению.

Действительно, тут требуется пояснение: в том месте милиция пользуется радарами в основном на небезопасных участках дорог и сперва для профилактики дорожных происшествий, а не для поборов, чего, как обидно бы это не звучало, у нас нет и в помине: засады ГИБДД как правило возможно отыскать в местах, стремительнее неопасных (ограничивают, скажем, скорость знаком 40 км, где в нем нет никакой необходимости), но так как ни для кого не тайна, для чего их устраивают. Потому в данной экспертизе мы не могли обойти и отечественных реалий. Все же мы исходим из 1-го, головного посыла: правила перемещения — все и, в особенности, касающиеся скоростных режимов — должны в обязательном порядке соблюдаться, и в сенсоре радара мы лицезреем именно один из инструментов, содействующих этому.

А сейчас о том, что показали сравнительные тесты нескольких присутствующих на отечественном рынке сенсоров, совершённые обозревателем За рулем в Тольятти Сергеем МИШИНЫМ вместе с специалистами.

КОЕ-ЧТО О БАРЬЕРЕ-2М

Радар, которым пользуются в ГИБДД, как и 5 годов назад, все тот же: Барьер-2М — радиолокационный прибор измерения скорости, способности которого по сегодняшним меркам малы. Напомним о их. Дальность деяния — менее 300 метров. Действительно, видятся экземпляры, у каких зрения хватает и на 500. Барьер может выхватить тот автомобиль из потока, что опережает его на 20 км/ч, в случае если скорость главной массы автомобилей не достигнула 80 км/ч, и 30 км/ч, в случае если все спешат за сотку.

У радара имеется таймер (секундомер), отсчитывающий время с момента замера скорости до ее сброса. Въедливый водитель может по нему определить, его ли скорость зафиксирована на радаре. Действительно, как показывает практика, демонстрация времени лишь наращивает сумму штрафа.

Барьер-2М трудится в 2-ух режимах. Непроизвольный — для ленивых гаишников. Прибор нацеливают на дорогу, устанавливают порог скорости, при котором он срабатывает (в большинстве случаев, на 10 км/ч выше разрешенной; при 60 — это 70 км/ч, беря во внимание погрешность самого радара и спидометра), и поджидают нарушителя. Так в большинстве случаев поступают на стационарных постах ГИБДД, где не редкость большое количество работы.

Но все таки наказать случайного торопыгу излишним не будет. Второй режим — ручной. Барьер преобразуется в подобие пистолета: навел ствол на машину, прицелился, скорость вспыхнула на табло, надавил на спусковой крючок — готово — числа остановились и начался отсчет времени. К этому приему прибегают все почаще и почаще, в особенности в засадах.

Еще Барьер-2М может стрелять и в пояснице — на дисплее высветится скорость удаляющегося автомобиля. Но этим пользуются иногда — весьма не достаточно подходящих обстановок.

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ КАК ТАКОВЫЕ…

Большинство из имеющихся на данный момент в продаже радар-детекторов зарубежного производства. Они способны различать не только только силу, да и частоту зафиксированного сигнала гаишного радара. Что это указывает? Поясним.

В том месте, на Западе, ну и где-то у нас радары смогут трудиться на разных частотах, а далековато не у всех водителей имеется сенсоры, талантливые принимать широкий диапазон излучаемых радарами радиоволн. По этому показателю (частоте) большинство радаров дробят на четыре группы: излучающие в Х-диапазоне (в нем трудится российский Барьер-2М и прошлые его модели), в К- и Ка-диапазонах.

А не считая того, милиция довольно часто использует и лазерные радары (4-ая несколько) — самые современные устройства контроля скорости. Лазерный луч сенсоры также смогут отыскать.

Для экспертизы мы избрали устройства, регистрирующие сигналы радаров всех диапазонов, включая лазерный: один канадский Бэл (Bel-500i), две японские кобры (Cobra-213 и 214) и три американских вистлера (Whistler-1430, 1455 и 1480).

Итак, приступим к осмотру сенсоров и исследованию инструкций. Тип радара или излучаемый спектр на всех устройствах водитель определяет по вспыхнувшему светодиоду (для каждого спектра — личный цвет) и звукам разного тона, каковые издают интегрированные в их пищалки. Исключение Вистлер-1480 — на его экране в торце прибора высвечивается определенное слово (фраза).

Мощность сигнала радара, вырастающую по мере приближения к засаде — источнику излучения, определяют по количеству пылающих светодиодов из другого последовательности (alert), в большинстве случаев, красноватого цвета, и вдобавок — по частоте звукового сигнала. Чем поближе Барьер, тем больше вспыхнувших светодиодов (всего их четыре-пять) и выше частота звука. Кстати, громкость всех устройств достаточна кроме того при открытых окнах.

У каждого прибора-детектора два режима — Xайвей (Highway — шоссе) и Сити (City — город). Из самих этих заглавий светло, в то время, когда какой включать. В первом случае у сенсора эффективность (чувствительность) будет выше, во 2-м — ниже. Оно и ясно: в городе, в промышленных территориях большое количество помех, вызывающих к тому же неверное срабатывание сенсора.

Кстати, при выключении питания избранный режим Хайвей или Сити не забывают америкосы и канадец. У радар-детекторов имеется и дополнительные услуги. К примеру, возможно включить ночной режим и понизить яркость ламп, регулировать громкость зуммера или совсем его отключать и т.п.

И еще: Кобра-214 и вистлеры смогут принимать лазерные лучи радаров со всех боков — приемник обозревает на 360°.

на данный момент попытаемся закрепить сенсоры в машине. Изготовители предлагают два варианта — на присосках к ветровому стеклу и липучках к панели устройств. Аннотация рекомендует не загораживать сенсоры предметами, к примеру щетками очистителя, — это может усугубить прием.

Мы так и поступали — усиливали выше щеток.

Включать Бэл и вистлеры комфортно — стоит лишь надавить кнопку. У кобр нужно будет крутить ручку громкости — не многим специалистам это понравилось. По окончании запуска устройства подготавливаются к работе примерно две секунды — они инспектируют заложенные в их режимы.

А на данный момент ОПРОБУЕМ…

В одной машине — Самаре повдоль нижней кромки стекла выстраиваем в ряд устройства и трогаемся в путь. В городе вистлеры молчат, как словно бы воды в рот собрали. Разные помехи — радиотелефоны, автоматические двери, высоковольтные полосы не смогли выжать из их тишина кроме того в режиме Хайвей. Кобры иногда попискивали при взгляде на светофоры. Да и Сити не принудил их замолкнуть — пореже, но глас они подавали.

Самым разговорчивым был Бэл. Он реагировал на все попорядку — светофоры, провода, радиостанции а также на встречные авто. Действительно, любой раз он издавал разные звуки.

Но разобрать, в то время, когда Бэл даёт предупреждение об угрозы — радаре, может сходу лишь человек с музыкальным слухом. Таких среди нас не выяснилось — учить его язык было нужно длительно. И вдобавок прибор весьма чувствителен к погодным условиям и времени дней.

К примеру, в тёмное время он собирает меньше помех.

Но пора приступать к делу. Итак, кобры, вистлеры и Бэл против Барьера.

Предварительное опробование — проверка дальности деяния радар-детекторов на прямом горизонтальном участке шоссе. Радар установлен в положение автоматического контроля. Отысканным Барьер вычисляли с момента правильного, повсевременно трудящегося звукового и светового сигналов сенсоров (результаты — в таблице).

Неоспоримо на первом месте — все вистлеры: кроме того семикилометрового участка прямой не хватило, чтобы отыскать предельную дальность срабатывания. И в режиме Сити данный показатель не ухудшился, легко звуковой сигнал стал чуток тише.

На втором месте — обе кобры: дальность фактически схожа — около четырех километров. Но единичные неразговорчивые вспыхивания бардовых светодиодов Х-диапазона обоих сенсоров показались еще ранее. Эксперты встретились с ними примерно за километр до происхождения правильных звуковых сигналов.

А вот Бэл, как обидно бы это не звучало, разочаровал. Мировоззрение едино — в разведку его лучше не брать. Он позвякивал, как и в городе, по хоть какому предлогу — встречная машина, провода ЛЭП, что пересекали шоссе, и еще море невидимых нам электрических волн. Включение Сити не посодействовало, не смотря на то, что язык его малость укоротился.

Однако значительно снизилась (по большей части, чем у кобр) чувствительность на дальность приема.

Вобщем, расстояние в один километр у Белла — нехороший показатель среди сенсоров — все равно достаточное, чтобы погасить высшую скорость.

Последующее сопоставление: ширина захвата приемного устройства в горизонтальной плоскости. Радар поставили на расстоянии 300 м за плавным поворотом (примерно 120°). Машина ГИБДД была прикрыта узенькой лесопосадкой.

Луч Барьера направили на прямой участок дороги, где отечественная Самара оказалась, уже окончив поворот.

В этот самый момент с уверенностью победили все три Вистлера. Они срабатывали примерно за километр, вторыми словами далековато до поворота с огромным, чем у других, углом захвата. И снова включение режима Сити не понизило ширины захвата сенсора. Кобры и Бэл сработали фактически идиентично, проиграв янки 300 метров.

Но в режиме Сити обе кобры отыграли у канадца по 50 метров.

Задачку усложняем — закрытый поворот. Дорога огибает высочайший бугор. Конкретно за ним мы упрятали машину ГИБДД.

От поворота до радара — 250 метров. Барьер фиксирует скорость автомобили, как она появляется из-за холмика.

Вистлеры снова в первых рядах, любой как словно бы носом чует неудачу уже за 1100 метров. А до автомобили ГИБДД еще полкилометра! Кобры и Бэл в данной ситуации на равных и не с наилучшими показателями — 600 метров. В режиме Сити на понижение скорости остается метров 100 — это малость.

В случае если скорость высока — неопасно затормозить не окажется.

Новенькая вводная — определяем спектр захвата приемных устройств сенсоров в вертикальной плоскости. Радар прячем в низине под спуском длиной 250 метров. Обстановка сложная — в самом низу дорога перед переломом поворачивает градусов на 30.

Радар нацеливаем ниже вершины перелома, наряду с этим так, чтобы показавшаяся машина уже была под контролем. Ну, что вы на данный момент сообщите, господа сенсоры? В закрытом повороте вы разумеется принимали сигналы, отражающиеся от автомобилей, деревьев, рельефа местности, в итоге.

Тут такового не будет, поскольку часть лучей радара упирается в путь, вторая — выстреливает в небо!

Все же, вистлеры дружно просигналили ровно за километр до ловушки. Независимо от режима. В режиме Хайвей неожиданно для всех Бэл отыграл у обеих кобр 150 метров. Вот это да! А в Сити обитатели страны восходящего солнца совместно с канадцем сработали ровно за 300 метров, покинув на раздумье водителю всего 50.

Педаль тормоза в пол, и мы успеваем опуститься с 70 до разрешенных 40 км/ч, чуть не повиснув на крючке инспектора ГИБДД.

В конце испытаний он внес предложение самую сложную и рискованную (для автовладельца) операцию — лобовую атаку, где давал слово забрать верх над нами и заокеанскими штуковинами. Дали согласие — не отступать же. У инспектора Барьер отключён — он разрешит войти его в движение за 250-300 метров в зоне гарантированного приема. Отечественная задачка — успеть сбавить скорость с 50 до сорока километров/ч. Мы катимся к уже видимому нами инспектору ГИБДД. 6 устройств-защитников напряженно всматриваются в одинокую фигуру.

не, как он вскидывает ствол… Возмущенно заверещали вистлеры, взвизгнули кобры, истошно заголосил Бэл, водитель одномоментно надавил на тормоз — но… на радаре, как обидно бы это не звучало, отметка 50! Мы проиграли, чего и следовало ожидать.

Поражения и ПОБЕДЫ

В соревнованиях меж радар-детекторами 1-ое место, наряду с этим с огромным отрывом, заняли вистлеры. Независимо от модели они срабатывают в простых обстановках более чем за километр.

Кобры прочно заняли 2-ое место, не смотря на то, что по чувствительности и были немногим лучше Белла. А вот последний сенсор — прямо-таки гробит его завышенная чувствительность к помехам.

Но в границах прямого выстрела хоть какой сенсор не оказывает помощь. Так что они все не панацея, а лишь помощники, дающие предупреждение о близости радара.

Фото создателя

Редакция благодарит ГИБДД города Тольятти за помощь в подготовке материала.

Спектры частот радиоволн, принимаемых сенсорами и излучаемых радарами: Барьером-2М, его предшественниками, новыми фото- и видеорадарами.

Слева вправо: Бэл-500i (Bel-500i);

Кобра-214, 213 (Kobra); Вистлер-1430, 1455, 1480 (Whistler).

Лазерный луч радара лупит намного потом обыденных в предынфракрасном спектре. Его возможно узреть, но увернуться от него тяжело (для справки — 1 нм=0,000000001 м).

Случайные статьи:

INFRA PAD против радара «Арена»


Статьи по теме: