Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

На буковку д

НА Буковку Д

ТЕХНИКА

/Семейство

НА Буковку Д

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

1-ое знакомство Транзита с дизелем прошло в 1972 году. 4-х цилиндровый рядный движок марки Йорк рабочим количеством 2360смз владел по тем временам весьма хорошими показателями, развивая наивысшую мощность 51 кВт/ 70 лс. и момент 131 H.м. Одновременно с этим был достаточно несложен и неприхотлив — предкамерный, без наддува, с механическим ТНВД (топливным насосом наибольшего давления). Он дожил до середины 80-на данный момент, в то время, когда на замену пришел агрегат с конкретным впрыском горючего.

Повсевременно совершенствуясь, данный движок задерживал место под капотами транзитов прямо до 2000 года, пока его не вытеснил дизель денька нынешнего — Дюраторк (Duratorq).

Рассмотрим конструкцию нового 2,4-литрового дизеля Дюраторк. А чтобы оценить технический прогресс и работу, проделанную его создателями, сравним новенького с агрегатом из прошедшего, количество которого на сотку кубиков больше (см. таблицу). Юный и тем паче старенькый движки превосходно известны в Российской Федерации — транзитов 4-ого и 5-ого поколений большое количество на отечественных дорогах.

МОТОРНЫЙ ЛИВЕР

Дюраторк открыл новейшую страницу в истории Форда, поменяв почти тридцатилетней традиции, — это 1-ый дизель марки Форд с 4-мя клапанами на цилиндр. В камеру сгорания поступает больше воздуха — вырастают мощность и вращающий момент, понижается количество вредных веществ в отработавших газах. При многоклапанной схеме несложнее закрутить заряд, сделать вихри, содействующие наилучшему сгоранию консистенции.

Совместно с клапанами удвоилось и количество распредвалов. Основное — они переместились наверх, в головку блока, что разрешило уменьшить инерционность привода, понизить потери на трение. У прошлого дизеля распредвал пребывал в блоке цилиндров, а коромыслами клапанов руководили штанги. На Дюраторке на клапан как и раньше давят коромысла — в отличие от современной схемы конкретного привода, они разрешают понизить габаритную высоту мотора.

Чтобы уменьшить трение и прирастить ресурс, в местах контакта коромысел с кулачками распредвала установили ролики.

В отличие от предшественника, на Дюраторке не нужно регулировать термические зазоры — их выбирают гидротолкатели. Маслу доверили еще одну регулировку: оно давит на шток гидронатяжителя цепи.

У предшественника был литой железный коленвал, в Дюраторке он железной, кованый. Износостойкость повысили, закалив шеи током высочайшей частоты. Благодаря технологиям и современным материалам железной коленвал не проиграл чугунному в прочности, приметно растерял в весе и стал более долгосрочным.

Снизу коленчатый вал на данный момент фиксируют не пара отдельных крышек, а единая рама из дюралевого сплава. Она крепится к блоку цилиндров и, будучи опорой, сходу наращивает твердость блока. Это принесло собственные плоды — снизились вредные вибрации и шум.

Сверху же движок закрыли похожей плитой — распредвалы уложены в твёрдую двухспальную кровать.

ВЕРНОЕ ПИТАНИЕ

На транзитах предшествующего поколения единый электрический блок руководил управляющими клапанами топливного насоса и совокупностью рециркуляции. В современных моторах у ТНВД показался собственный компьютер. Он приобретает данные от большего числа датчиков и резвее реагирует на замену режима работы.

В топливной совокупности механическую часть употребляют лишь как неотёсанную физическую силу, которая нагнетает давление в топливных магистралях. Другие задачки, например, в то время, когда и какое количество впрыскивать горючего, переложили на электронику. Она же наблюдает за давлением наддува и руководит рециркуляцией отработавших газов.

Форсунки новых дизелей также не без изюминки. Инжектор сначала впрыскивает малость горючего в камеру сгорания. Через пара миллисекунд давление в топливной магистрали получает максимума, и форсунка снова раскрывается, пропуская главную часть горючего.

При таком впрыске (спецы именуют его подготовительным или пилотным) давление в камере сгорания наращивается равномерно. Тем понижается соответствующий дизельный шум, миниатюризируется количество окислов азота (NOх) в отработавших газах, а из трубы фактически не летит копоть.

ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ

Фактически на всех транзитах предшествующего поколения, не считая самой сильной модификации, воздушное пространство в цилиндры засасывало&в первых рядах; разрежение. Современные же грузовички оснащают дизелями с турбонаддувом. И не только только для мощности — атмосферный мотор не легко уложить в строгие нормы Евро III.

Не смотря на то, что дополнительный воздушное пространство, не считая экологии, улучшил рабочие свойства движков в среднем на 40%.

Задержимся малость на модернизированном турбокомпрессоре Дюраторка. У предшественника он был отдельным агрегатом, а на данный момент составил единое целое с выпускным коллектором. Такая конструкция упрощает сборку и надежнее в эксплуатации. Действительно, в случае если выйдет из строя турбокомпрессор или что-то произойдёт с коллектором, обладателю нужно будет раскошелиться на узел в сборе.

Но производители уверенны, что при верной эксплуатации эксплуатация и Ремонт должны отрабатывать положенный ресурс.

На массивных предположениях Дюраторка воздушное пространство, перед тем как попасть в движок, проходит через радиатор интеркулера. Охлажденный заряд более плотный, соответственно, в движок возможно загнать огромную массу воздуха, улучшая характеристики мощности и вращающего момента. Вобщем, об этом убедительнее сообщат числа в таблице.

Последний предел, что проходит воздушное пространство, перед тем как попасть в движок, — впускной коллектор. На новеньком дизеле он пластмассовый: разработчики сберегли пара кг веса.

* * *

Дюраторки, каковые устанавливают на транзиты, — самые умеренные в громадной семье Форд. Мотор для коммерческого автомобиля не должен быть дорогим. Потому новый дизель Транзита не назовешь накрученным — он достаточно несложен, но современен. Как?

Сравните с предшественником.

Форды-Транзит от рождения до наших дней (сверху вниз): 1965-1977; 1978-1985; 1986-1994; 1995-2000; с 2000-го.

2-ое поколение дизельных моторов — движок рабочим количеством 2,5 л с конкретным впрыском горючего.

Современный шестнадцатиклапанный дизель Дюраторк.

Твёрдую крышку подшипников коленвала льют под наибольшим давлением из дюралевого сплава.

Случайные статьи:

Круто зачитал все на букву Д


Статьи по теме:

  • Буковка закона гибдд регламентом по очередям

    Буковка закона: ГИБДД: регламентом по очередям Ознакомиться с новым административным регламентом возможно на сайте министерства. В том месте, не считая…

  • Пара педалей да буковка «у»

    Пара педалей да буковка «У» УЧЕНИК НА СКЛОНЕ … И тут я сообразил, что бессилен. Выясняется, дублирующие педали не оказывают помощь, в то время, когда…

  • «Самара» на буковку а

    «САМАРА» НА Буковку А ТЮНИНГ А Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева Допустим, я обеспеченный человек. У состоявшихся, как ясно,…