Пара педалей да буковка «У»
УЧЕНИК НА СКЛОНЕ
… И тут я сообразил, что бессилен.
Выясняется, дублирующие педали не оказывают помощь, в то время, когда на водительском месте – ученица, маленькая, хрупкая блондиночка. Что руль, если он в нежных, но взволнованных женских руках, невозможно «подправить» с места педагога.
Экзаменационный гараж на фоне гаража настоящего. Я сообразил это, в то время, когда учебная «девятка» внезапно задним ходом рванула по направлению к деревенскому озерцу с заболоченными красочными камышами и бережками. Машина катится под гору, Ольга смотрит лишь вперед, а я пробую затормозить – до обрыва остается метров 20–30…
Необходимо же было фотографу попросить: «Сдай метров 200 вспять – и потихонечку на меня». Панорама, на фоне которой проходил мой 1-ый урок вождения, с дороги казалась подлинной сельской пасторалью…
– Здрасти, Оля, я ваш новый инструктор Андрей. Сейчас мы подадим вспять до поворота, а позднее…
– Я не могу ездить вспять! – Дама, думается, уже на грани истерики. Белеет, мертвой цепкой вцепляется в рычаг переключения передач.
– Ну, вот и обучимся, – пробую придать голосу невозмутимости и убеждённости. – Вы, кстати, какой раз за рулем?
– 2-ой…
Уверенность моя исчезает так же скоро, как солнце бабьего лета за свинцовой тучей осеннего дождя.
– Отправились, – уже неуверенно предлагаю я.
Это были самые томные 15 мин. за последние 20 лет судьбе. «Лишь не браниться, лишь не ругаться»…
Математика АВТОДЕЛА
Чтобы понять, как остро стоит неувязка с обучением авто мастерству в Российской Федерации, вооружимся калькулятором.
Новичок исподволь постоянно «утягивает» машину влево. И не подрулишь! Итак – задачка.
По мельчайшим оценкам ежегодно в Российской Федерации приобретают права свыше миллиона водителей. какое количество нужно инструкторов по вождению, в случае если любой неофит педалей и руля обязан предназначить лишь вождению с инструктором минимум 50 часов? К тому же данной армии вероятных водителей необходимо вдолбить познания об устройстве автомобиля, прочесть лекции по оказанию и основам безопасности первой медицинской помощи, заставить выучить все правила перемещения.
Таких сложных перекрестков, как на схеме, в Сычевке до тех пор пока нет. Недочёт безизбежно порождает спекуляцию. Обвальный спрос на «корочки» рождает ужасные по степени цинизма формы обучения.
на данный момент в одной лишь Москве насчитывается 300 (триста) школ, каждая из которых обещает своим ученикам сдачу экзаменов в ГИБДД по окончании нескольких уроков и получение всецело легитимных прав на управление автомобилем. Совсем очевидно, что такой армии умелых педагогов кроме того в столице нет и быть неимеетвозможности. Русская совокупность подготовки водителей фактически растворилась среди новых коммерческих пт обучения.
На тренажере у их все выходит, как у Шумахера! Имеющиеся на данный момент законы разрешают сделаться инструктором фактически хоть какому, чей водительский стаж более 3-х лет, кто сумеет оборудовать машину дополнительными педалями, прослушает установочные лекции в ассоциации русских автошкол и возьмёт лицензию на преподавание. Да, и не запамятовать основное – установить букву «У» на крыше.
Кстати, если вы заметите на дороге мчащуюся, попирая все правила, машину с буковкой «У», это не свидетельствует, что за рулем ученик. Это инструктор окончил работу…
Спецсервис для ученицы от журнальчика «За рулем». К примеру, мою мужу учит юноша неизвестного возраста. Он гордится тем, что «еще в 12 лет довольно часто возил папу на рыбалку». На старой заржавелой «девятке» с дополнительными педалями он преподаёт уроки вождения по 12 часов в денек.
Каждое занятие – 520 рублей. С неких пор возлюбленная поражает меня вопросами: «Из-за чего ты ставишь машину на ручник, а инструктор говорит, что зимний период он промерзнет?» Или: «Из-за чего ты наблюдаешь вспять, в то время, когда разворачиваешься, а инструктор повелел ездить лишь по зеркалам? Гласит – для экзамена». «Из-за чего ты не всегда выжимаешь сцепление при торможении?»
Совсем взбесило меня заявление преподавателя дражайшей половины, что он может за 11 тысяч рублей устроить гарантированную сдачу на права в группе, а за 600 баксов – получение их экстерном.
Сегоднящая совокупность ставит целью не обучение курсантов правилам и вождению, а получение ими прав. Вторыми словами учеников натаскивают на сдачу экзаменов, а не прививают им способности неопасной езды.
Уже на первом уроке кровь мне приостановили прекрасно. Совокупность же подготовки преподавателей для автошкол в Российской Федерации фактически отсутствует. В Москве за Энциклопедия грузовиков стать педагогом сумеет хоть какой.
Я же попытался устроиться инструктором в мелком провинциальном городе Сычевка, что на Смоленщине.
Библиотека сычевской автошколы пополнилась изданиями «За рулем». НЕ ВЫПИВАТЬ И НЕ Браниться
– Не вижу предлога вам отказать, – обнадежила мой вероятный работодатель, директор сычевской автошколы Светлана Фролова. – Образование – высшее. Стаж у вас – 21 год, открыты две категории. Учить сможете и на легковой, и на грузовой.
Жалко, что нет категории «А». Действительно, у нас не так не мало клиентов-мотоциклистов.
Светлана жалко смотрит на любовно ухоженный «Иж-Планета Подвеска», примостившийся в углу ее директорского кабинета. По ту сторону окон шумит осенний дождик и рычат собственными мопедами «беззащитные» сычевские мальчики. Кто в поселке приобретает права на два колеса – тупость все это!
Сычевская школа открылась меньше года вспять, а ранее 6 месяцев заботилась о лицензии. В Сычевке, расположенной в 50 километрах от автострады М9 «Балтия», живет 8000 жителей. Все, как положено жёсткому провинциальному городу.
Имеется парк культуры с 2-мя замшелыми, но осмотрительными каменными львами. Имеется маленькая чистенькая гостиница «Березка». Имеется ресторан, что содержат в аккуратности приезжие с Кавказа. Оживление судьбы отражается и на автопарке: автомобилей в городе больше. Свидетельствует, нужны водители.
По традиции русских времен водителями в Сычевке становились мужчины. Они заканчивали шоферские направления при местном автокомбинате, приобретали грузовую категорию и прямо за этим – легковую. Дам города Сычевка такая возможность влиться в ряды автопилотов завлекала не достаточно. До того времени, пока Светлана не открыла автошколу.
Главный контингент учеников в ней – женщины.
За 6000 рублей (почувствуйте отличие с Москвой!) в сычевской автошколе ученики приобретают теоретическую подготовку и положенные 50 часов практического вождения. Школа заполучила в собственность два автомобиля – «пятёрку» и «девятку», доверив их умелым водителям из местных.
– Город у нас небольшой, все на виду, – делится секретами «рекрутинга» Светлана. – Зарплата педагога по местным меркам хорошая – 8 тыщ за месяц. Не считая формальных требований к будущему инструктору, еще имеется два. Один – простой для Рф – дабы не «злоупотреблял».
И 2-ой – из-за изюминок контингента – дабы не бранился матерно.
Не радуйтесь: отличный, умелый и совсем непьющий «педагог» не сумел трудиться в школе – весьма уж «эмоционально» оценивал он неточности курсантов.
Площадку для освоения экзаменационных маневров устроили на заднем дворе сычевской автобазы. В учебном классе – современный компьютерный тренажер – женщины обучаются на нем, перед тем как сесть за настоящий руль. Тут, в Сычевке кроме того занятия по мед помощи не прогуливают. В течение часа мне искусно «останавливали кровь» и обучались отличать венозное кровотечение от артериального.
В то время, когда очередной класс пройдет курс и будет подготовлен к сдаче экзамена, ко мне, в Сычевку приедут представители ГИБДД из Рузы или Смоленска.
– Контролирующие из ГИБДД сами создали экзаменационный маршрут по улицам Сычевки, и он соответствует всем требованиям, – Светлана спотыкается, но позднее продолжает: – не считая 1-го, правда. У нас и перекрестки имеется, и жд переезды – со шлагбаумами и без. Лишь вот ни 1-на данный момент светофора в городе…
Отечественную беседу с директором прерывает ученица.
– Оленька, с тобой на данный момент будет заниматься не Василий Иванович, а новый инструктор. Из Москвы. Двигайте к озеру, тут рядом, – Светлана заговорщически подмигивает.
Тут, на берегу этого озера фотограф и гласит:
– Сдай метров 200 вспять и потихонечку на меня – панорама красивая выйдет!
И тут я сообразил практически все…
У АВТОШКОЛ НАЧНУТ ОТБИРАТЬ ЛИЦЕНЗИИ
Проверка, совершённая Генпрокуратурой РФ с ролью прокуроров субъектов Федерации, распознала многочисленные нарушения законодательства о безопасности дорожного перемещения. Как сообщили в Генеральной прокуратуре РФ, в практически всех образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей, уровень организации учебного процесса находится на низкой отметке.
Из-за нарушения Правил дорожного перемещения водителями со стажем до 3 лет происходит каждое девятое дорожно-транПодвесканое происшествие.
Довольно часто лицензии на право подготовки водителей выдаются учебным организациям, не представившим заключение ГИБДД о согласовании учебно-материальной базы установленным требованиям.
С учетом актуальности трудности Генеральная прокуратура России внесла предложение Министерству науки и образования Рф проверить, все ли автошколы соответствуют лицензионным требованиям, а уровень качества обучения – законодательным эталонам.
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ «ЗА РУЛЕМ»
В случае если попытаться проанализировать приведенную Генеральной прокуратурой статистику, выходит, что юные водители совершают лишь 1/9 часть всех аварий в Российской Федерации. А 8/9 происходит по вине умелых водителей! Вторыми словами неопытные водители становятся участниками ДТП лишь в одном случае из 9! Выходит, бюрократы, несущие ответственность за Законодательство, отчитываются о собственной работе, кроме того не вспоминая над сущностью собственных испытаний…
Случайные статьи:
Педали для велосипеда #SCUDGOOD с Аliexpress & Pedals for bicycles
Статьи по теме:
-
Три педали — большое количество Вобщем, по окончании нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители в большинстве случаев перестают путаться в…
-
А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ КЛУБ Женский А ПЕДАЛЕЙ — ЛУЧШЕ ДВЕ какое количество себя не забываю, постоянно желала за руль . Кроме того в совсем молодом…
-
ПЕДАЛЬ – Нехитрая ДЕТАЛЬ В современном автомобиле кроме того очевидный «ножной рычаг» не минует бдительного ока конструкторов и технологов. Во-1-х, так…