Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Обозрение. подушки безопасности подушка – друг человека

Обозрение. Подушки безопасности: Подушка – приятель человека

СТРЕЛЬБА ХОЛОСТЫМИ

На 1-ый взгляд это простой мешок из ровного, эластичного синтетического материала. Но ткань эйрбега должна быть весьма узкой и крепкой, а сшить его нужно так, чтобы при аварии кроме того самые мелкие стежки не оказались в зоне контакта с телом и лицом человека. Чтобы подушка не перевоплотился в батут, необходимо стравить давление газа, потому швы при ударе расползаются.

Кстати, многие производители вообщем закончили сшивать подушки – на данный момент их «ткут» как единое целое; принимая человека, ткань рвется, производя газ. При укладке мешок присыпают тальком для наилучшей сохранности.

Боковые подушки показались сравнимо недавно, но уже получили хорошую репутацию. Не следует перечеркивать старания конструкторов, надевая на сидения чехлы. Безопасности большое количество не бывает – надувные шторки соседствуют с подушками в спинках, не мешая работе передних мешков.

Не достаточно сделать верный мешок, нужно создать способ его раскрытия. За срабатывание подушек отвечают датчики направленных перегрузок, каковые в большинстве случаев устанавливают перед колесными арками. Они активируются, лишь в то время, когда автомобиль разгоняется до 20–25 км/ч, тем исключается срабатывание при «контактной» парковке и мелких надёжных ДТП.

Снутри каждого датчика мелкий маятник, настроенный на максимально допустимое ускорение (как правило около 15 g, что соответствует удару о кирпичную стенку на скорости 15–20 км/ч). В случае если порог превышен, анкерный узел поворачивается и замыкает электроцепь. Ранешние эталоны датчиков докучали нередкими неверными срабатываниями, что вызывало большое количество приреканий.

В современных машинах устанавливают несколько и не два, а время от времени до 10-ка датчиков, связанных воедино электрическим мозгом – блоком управления.

Разобравшись с риском тела и повреждений головы, разработчики занялись защитой ног. Отдельная маленькая подушка защищает голени и колени от контакта с фронтальной панелью. Компания «Сименс» внесла предложение поменять маятниковые датчики… звуковыми!

Им дали соответственное заглавие: CISS (Crash Impact Sound Sensing – датчик звука столкновения). Степень тяжести аварии они определяют, улавливая звуковые волны, расходящиеся от покоробленных деталей автомобиля. Компания говорит, что такая совокупность срабатывает вдвое резвее хорошей (маятниковые устройства реагируют за 25–30 мс) ну и обходится дешевле.

Конкретно накачиванием подушки руководит твердотопливный газогенератор – пиропатрон – на базе азида натрия NaN3 (в итоге реакции с азотнокислым калием KNO3 он заполняет мешок азотом). Действительно, до недавнешних пор использовали и другую схему: под панелью прятали баллончик со сжатым газом, мембрану которого детонатор.

Радиальная ПОРУКА

Количество встраиваемых подушек безопасности вырастает как на дрожжах. Недавно кроме того 2-ой эйрбег вычисляли шиком, а сейчас уже и дюжина не изумит. Не смотря на то, что все мешки трудятся по одному принципу, имеется и большое количество различий.

Скажем, количество водительской подушки колеблется от 60 до 80 л, а на долю пассажира приходится куда громадная порция – 130–160 л. Сейчас набирает популярность созданная компанией «Аутолив» зонтичная конструкция мешка, которая поменяла грибовидную. Сущность новшества: при несильных ударах газом заполняется лишь наружняя кольцевая часть, а при тяжеленной аварии подушка надувается всецело.

Пассажирская подушка в среднем вдвое больше водительской – учитывается большее расстояние до фронтальной панели. Боковые удары довольно часто более небезопасны и каверзны, чем лобовые. Конечно, производители не могли кинуть это без внимания – за последние 10 лет многие автомобили обзавелись боковыми подушками.

Они еще «стройнее» передних, количество колеблется от 15 до 25 л.. А вот формы бывают разные: вровень с «грибом», выстреливающим с боковой стороны спинки сидения, всераспространены длинноватые валики в плечевой территории и надувные шторки, накрепко оберегающие голову не только только водителя, да и заднего пассажира.

Чтобы подушка стопроцентно собрала количество, требуется в среднем 25–50 мс (для сопоставления: на то, чтобы, у человека уходит примерно 100 мс). Скорость раскрытия получает 320 км/ч. Имеется и экзотика.

К примеру, компания «Рено» устанавливает мелкий мешок в переднюю часть водительского сидения, чтобы предотвратить подныривание под лямку ремня. Все почаще возможно повстречать подушку под фронтальной панелью или в пассажира – ноги и полу водителя также нужно беречь. Ну а самые юные разновидности до тех пор пока числят в разряде концептуальных.

К ним относят, например, подушки для защиты… пешеходов, каковые испытывает японская компания «Тойода Госей» (не путать с «Тойотой»!): два валика, выстреливающие из-под радиаторной решетки и из щели меж ветровым стеклом и капотом, призваны минимизировать повреждения при наезде как на взрослого пешехода, так и на малыша.

На серийные Новинки Автопрома подушки безопасности пока не устанавливают. На умелых образчиках спецы оценивают, целесообразно ли это. Гостьей из будущего смотрится до тех пор пока подушка для байков и скутеров – макеты таких устройств уже имеется; возможно, не так долго осталось ждать и они возьмут широкое распространение.

Казалось бы, именовать неодушевленный предмет втором некорректно. Но в случае если отыскать в памяти, что приятель познается в неудаче, такой комплимент устройству, помогающему в самых томных обстановках, не смотрится преувеличением.

Часто ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не открылись. Из-за чего?

Не следует мыслить, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа находится в зависимости от огромного количества обстоятельств – каковы скорость перемещения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень и исправен ли датчик нагрузки на сидение.

Правда ли, что при срабатывании подушки жёсткую травму может взять человек в очках?

статистика и Долголетние испытания показали, что очки успевают слететь с лица еще до полного раскрытия подушки. То же самое происходит с сигаретой или трубкой. Все же не следует располагать меж собой и подушкой излишние предметы (к примеру, на панели перед пассажиром).

Как зависит эффективность подушки от роста водителя или пассажира?

Южноамериканские ученые-медики из Орегонского университета недавно выпустили результаты изучения 65 тыс. аварий за последние 11 лет. Спецы сделали вывод: наивысшую защиту подушки снабжают людям среднего роста (от 160 до 180 см). Для других риск травм выше.

Случайные статьи:

Автоаврия. Срабатывание подушек безопасности. Airbag


Статьи по теме: