НАДАВИ НА КНОПКУ
Меж тем обстоятельство часто на совести самого автомобилиста или помогавшего ему горе-ремонтника, забывших о том, что не имеет значение какая кнопка, выключатель, тумблер вычислены на определенный рабочий ток. Превысишь – начнет греться, контакты пылают, пластмасса плавится… и финиш.
На рис. 1 – самая простая схема включения: источник тока – выключатель – потребитель. Этим и завлекает.
Но тут же ее минус. В случае если потребитель замечательнейший, через выключатель обязан проходить громадный ток – далековато не любая «кнопка» выдержит без последствий хотя бы пара включений.
На фото 1 пара превосходно всем узнаваемых выключателей, в большинстве случаев расположенных в салоне и как правило трудящихся по схеме 1. 1-ый – выключатель зажигания 1 с замком. Его контакты, подающие питание совокупности зажигания и последовательности вторых потребителей, вычислены на ток около 20 А. Тяговое реле стартера врубается независимой парой контактов.
Включатель 2 габаритных фар и огней «Волги» способен держать громадные токи головных фар. Гетинаксовое основание и сдвижные самоочищающиеся контакты снутри обеспечили достаточную надежность прибора при малых утратах тока. А переключением света («ближний – дальний») ведает простой прибор 3 с рычагом, на котором имеется необходимые символы.
Данный тумблер также запланирован на токи, потребляемые головными фонарями.
Весьма комфортен в эксплуатации непроизвольный предохранитель 4, что делает ненадобными разовые плавкие предохранители: при токе выше 10 А биметаллическая пластинка, прогнувшись, размыкает контакты. Устранив обстоятельство замыкания, остается лишь надавить на кнопку предохранителя, чтобы соединить цепь. Конечно, конструкция сложней, ну и размеры великоваты – в монтажный блок, например, встроить не легко.
Еще два «сильноточных» (рассчитанных на огромные токи) выключателя – это прикуриватель 5 и отключатель «массы» 6. Прикуриватель – примерно такой же автомат, как уже упомянутый предохранитель: по окончании нагрева спирали сам отключается. Что касается отключателя «массы», ставить его или нет – дело обладателя. Тут минусы и свои плюсы.
К примеру, не всякие современные электрические совокупности «обожают», чтобы их часто отключали.
На рис. 2 показываем другую, сейчас как правило применяемую, схему питания потребителя – через реле. В этом случае значимая часть цепей – от батареи до выключателя и позже – к реле проложена узкими проводами, ну и выключатель выходит «слаботочный». Но силовые контакты реле и силовые провода все равно вычислены на ток, необходимый для потребителя.
Неопытные Разное иногда подключают массивные дополнительные потребители, как продемонстрировано, – до реле. Так запрещено: и узкие провода, и выключатель вероятно окажутся перегружены.
Вообщем же на автомобиле возможно найти обе рассмотренные схемы подключения потребителей. К примеру, на фото 2 продемонстрирован подрулевой тумблер 1, что по схеме на рис. 1 трудится в машинах VAZ 2101, 2102, 21011, 21013 и на ZAZ 968М. Дело в том, что головные фары этих машин были обустроены обычными лампами. А установка ко мне более массивных галогенных без нужных доработок цепи приводила к перегрузке тумблера, нагреву контактов, их обгоранию.
И дело кончалось отказом. На более поздних моделях VAZ 2104, 2105, 2106, 2107 данный тумблер уже включили по схеме 2. Кстати, доработка прошлой «копейки» по схеме 2 при тех же лампах усиливает свет фар, в чем многие убеждались.
Выключатели 2 и 3 трудятся лишь по 2-ой схеме. Один ведает светом фар и габаритов машин VAZ 2113, 2114, 2115. Второй с покон веков всем знаком – руководит указателями и светом поворота или дворниками.
Как правило по первой схеме трудится и выключатель 4 стеклоподъемников – ох и достается бедняге! Некие не случаем возят с собой запасной. Казалось бы, что тут сложного: включим-ка по 2-ой схеме!
Но представте, что у вас не два стеклоподъемника, а все четыре, да вприбавок модуль закрывания окон… Сложная проводочка окажется. Дешевле поменять выключатели.
А вот включатель стоп-сигнала 5 («лягушка») – это особая песня. Везде включен по схеме на рис. 1 – недорого, но… сурово ли?
Ясно огромное количество случаев, в то время, когда кроме того при штатных лампах, не говоря уже о более массивных, контакты нагревались, пластмасса расплавлялась. Дополнительные «стопари» делему лишь ухудшают: в один красивый момент к нам обратился обладатель VAZ 2110, «утомившийся», как он сказал, «лягушку» поменять. Мы перераблотали все по схеме 2 – трудности не стало.
На фото 3 – салонные осветительные устройства, тут же концевые выключатели света. Последние трудятся по несложной схеме. Неудача для всех одна – влага, грязь, коррозия. Опыт продемонстрировал, что чистка оказывает помощь не надолго.
Недорогие концевики имеется суть в самый раз подменять.
На фото 4 – примеры особых, электрических тумблеров. Эти коммутируют цепи не механическим способом – нет ни кулачков, ни контактов. Датчик положения коленчатого вала 1 размыкает магнитный поток и выдает на контроллер впрыскового мотора электронный импульс.
А вот коммутатор 2 бесконтактной совокупности зажигания – он включает и выключает в подходящий момент катушку зажигания. Последняя на VAZ 2108 раз в 10 замечательнее, чем на «классике», – коммутировать обычными контактами удается недолго.
Электрический регулятор напряжения 3 высвободил от заморочек с окислением контактов, докучавших всем нам капризами на прошлых электромеханических регуляторах напряжения.
Закончим напоминанием о том, что и эти, передовые конструкции вычислены на определенные токи, напряжения, мощности, превосходить каковые не нужно, в неприятном случае «мастера» ожидает конфуз!
Случайные статьи:
Технология — Нажми на кнопку
Статьи по теме:
-
Фольга заместо кнопок При реализации замысла верхняя подробность с клавишами станет не нужна, а заместо светящихся кружков напечатают необходимые…
-
Волшебная КНОПКА ТЕХНИКА /ТЮНИНГ Волшебная КНОПКА ПОМЕНЯЙ Программку НА ХОДУ ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ Имеется у вазовского контроллера впрыска…
-
ПЕДАЛЬ — Как словно бы КНОПКА КЛУБ Автовладельцев ПЕДАЛЬ — Как словно бы КНОПКА Регулировка привода сцепления нестандартным способом — на ощупь — может…