Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Лошадиная сила

Лошадиная сила

ТЯГА НА КРЮКЕ

Данный тракторный параметр не вчеркивают в технические особенности автомобиля, заменяя его коварным градусом преодолеваемого подъема. На 1-ый взгляд этого достаточно — почву на машине не пахать. Но для буксировки прицепа или вызволения застрявшего автомобиля тяговая сила тягача чуть ли не самое основное.

Рядовая лощадь продемонстрировала весьма хороший результат -ее тяга (500 кгс) равна собственному весу. На практике ориентироваться на эти градусы очень не следует: они — для безукоризненных критерий сцепления с покрытием. Уж в случае если под колесами асфальт, вторыми словами какая-никакая дорога, свойств хоть какого именно современного авто для преодоления подъемов должно хватить заглазно. Другое дело, в случае если нужно взобраться по заснеженному, оледенелому или легко нечистому склону — тут расклад второй.

Тяги на колесах возможно и с излишком, а машина не едет — скользит, сползает под откос. Не достаточно той «тяги на крюке», ну и на крюк-то никого не зацепишь — самому не достаточно! Таким макаром, развиваемая сила зависит не только только от самого автомобиля, да и от критерий, в каких он был, — сцепления с покрытием и наклона дороги.

Электрическая блокировка дифференциала принуждает трудиться оба ведущих колеса. Кроме того на интуитивном уровне все водители воображают, какой автомобиль владеет большенными тяговыми свойствами при иных равных. Произойди потребность в тягаче, отыскивают технику замечательнее, потяжелее и, лучше, вэдовую. Основное — воплотить как возможно больший момент на колесах.

Чем все-таки он ограничен? С одной стороны, так сообщить, «изнутри» -чертями мотора и коробки (не забудем, что момент, приходящий на колесо, определяется не только только передаточным числом коробки, да и наличием блокировок и схемой привода). С другой, «снаружи», реализация его находится в зависимости от коэффициента сцепления колес с дорогой.

Извлекая личный или чужой автомобиль, водитель пытается найти золотую середину, вторыми словами дать достаточно «газу», чтобы двинуть машину с места, не сорвав однако колеса в пробуксовку. Лишь так возможно достигнуть громаднейшей «тяги на крюке».

Хорошие цепи противоскольжения разрешают двигаться по укатанному льду и снегу фактически как по асфальту. Конечно, зная момент мотора, передаточное отношение коробки, радиус качения ведущих колес и сцепной вес, эту силу возможно вычислить. Но результат будет ориентировочным. Для более четких расчетов нужно знать КПД коробки, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, скоростную другие мелочи и характеристику «мотора».

Интересующиеся смогут найти методику расчета в книжках, в разделе «Тяговая динамика автомобиля». Но суха теория а также самый кропотливый расчет не позволит четкой числа — начальные характеристики изменчивы.

Каковы же настоящие тяговые свойства автомобилейв разных дорожных параметрах? Зная их, вес прицепа и допустимую загрузку машины для хоть состояния дороги и какого маршрута. В особенности животрепещуще это зимний период, в то время, когда под колесами промерзший асфальт, гололед и укатанный снег.

Силу тяги, развиваемую машинами на разных покрытиях, определяли лабораторным динамометром. Мы удостоверились в надежности динамометром развиваемое машинами упрочнение на разных покрытиях. Среди подопытных — представители разных классов: задне-, передне- и вэдовые, мини-вэн и фургон.

Результаты опыта приведены в таблице, а к ним — отечественные комменты.

СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ

В полных фаворитах по развиваемой тяге, само собой разумеется, полноприводники. Достаточно замечательнейший движок, понижающий последовательность в коробки, стопроцентная реализация и блокировка мостов сцепного веса разрешают развить тягу, фактически равную фактическому весу автомобили. Фактически — исходя из этого, что у обыденных шин кроме того на хорошем сухом и чистом асфальте коэффициент сцепления около 0,9.

На практике же он иногда превосходит 0,8. Укатанный снег в морозы дает около 0,4, а в оттепель лишь малость превосходит гололед.

Буксование на снегу весьма быстро ведет к образованию оледенелой лунки, выкарабкаться из которой без пары лопат песка будет невозможно. Снег, в особенности чуток подтаявший, не только только исключает возможность перемещения с прицепом, но кроме того без него делает автомобиль немощным. Небольшой подъем делается неодолимым препятствием.

Дать мелкий шанс смогут шипованные шины. А вот хорошие цепи противоскольжения (в отечественном опыте трудились «Кегель» — с продольными и звеньями и поперечными ветвями из проволоки квадратного сечения) снабжают всецело уверенную езду по самому скользкому льду.

Передне- и заднеприводные авто по-различному проявляют собственные особенности тяги. На 1-ые фактически не влияет их загрузка, разве что фронтальный пассажир может добавить малость сцепного веса. Но 2-ые, в особенности при достаточной мощности мотора, наилучший результат демонстрируют с пассажирами на заднем сидение и загруженным багажником — целый дополнительный вес идет на ведущие колеса.

Из этого очередной вывод: в случае если застряли на переднеприводной машине, выбираться своим ходом лучше на пустой. У классической больше шансов, в случае если загрузить багажник. Выталкивать же и ту, и другую руками легче, разумеется, пустую.

Но в случае если на ровненькой дороге самую громадную тягу развивает груженая машина, то на подъеме избыточный вес лишь в ущерб, в особенности для переднеприводного автомобиля. В первом приближении на подъеме в 10% каждая тонна собственного веса автомобили вычитает из тяги 100 кгс. А вдруг еще прицеп позади, что остается на преодоление подъема?

Отметим, громаднейшая тяга начинается перед самым срывом колес в буксование (в случае если, конечно, на их приходит достаточный момент). Отличие весьма значимая, в особенности на снегу, в то время, когда буксующие колеса успевают растопить снег и избрать под собой лунки с оледенелыми краями. Из их без пары лопат песка уже не выберешься.

Кстати, в отечественном опыте принимала участие и самая простая фермерская лошадка — жеребец по кличке Марс, «оборудованный» тогда летними (нешипованными) подковами. Итак вот, при собственном весе около 500 кг, он на подмерзшем заснеженном грунте все 100% сцепного веса — динамометр продемонстрировал 500 кгс. Но самое забавное, что, почувствовав невыполнимость задачки (утащить заторможенный УАЗ ему не удалось), Марс не стал попусту буксовать, а просто сбавил «обороты».

Выясняется, кроме того лошадка знает, что в натяг — действеннее. И в случае если вблизи не выяснилось тягача, фермерская лошадь всецело поменяет пускай не «Беларусь», но уж «Ниву» — совершенно верно. И колеи — не иПодвескаит!

Случайные статьи:

ВОЛОСЫ НЕ ЖАЛКО! Лошадиная Сила и ВСЕ, что я о ней ДУМАЮ! УХОД ЗА ВОЛОСАМИ


Статьи по теме:

  • В чем сила, брат?

    В чем сила, брат? То, чему учат в автошколах опытные инструкторы и бывалые педагоги, по прошествии некого времени куда-то улетучивается – большинство…

  • Фольксваген touareg сила внушения

    Существенно сделать лучше не весьма успешный автомобиль не так тяжело: достаточно убрать его самые громадные минусы. Готовить 2-ое поколение успешной…

  • Пригодились все силы и упрямство.

    Понадобились ВСЕ СИЛЫ И УПРЯМСТВО… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ Понадобились ВСЕ СИЛЫ И УПРЯМСТВО… Хочу поделиться эйфорией — наконец я взяла права !…