Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тяжело быть легким

Не легко БЫТЬ ЛЕГКИМ

Им предначертано было жить совместно, поскольку они – ровесники. В последних числахЯнваря 1886 года Карл Бенц запатентовал 1-ый автомобиль, а 23 апреля француз Поль Геру закрепил собственные права на разработку производства алюминия методом электролиза. И уже в 1899-м на Берлинском автомобильном салоне компания «Дюркопп» представила 1-ый автомобиль с панелями кузова из алюминия.

Совместно ПО ЖИЗНИ

С того времени алюминий и автомобиль шли по судьбе рядом. Наряду с этим отечественные праотцы были более изобретательны, чем сегодняшние технологи. Не выходит штамповать огромные панели? Не неудача, будем… отливать их в песочные формы. Так в 1912 году южноамериканская компания «Пирс-Эрроу» изумила автомобилем, крыша которого складывалась из 2-ух литых (!) частей размером 1650х1350 мм, шириной 3 мм. Металлурги из Буффало обеспечивали разброс подробностей по массе менее 10%!

Одна из этих автомобилей попала в томную трагедию: угодила под поезд. Упав с насыпи и совершив пара кульбитов, дюралевый автомобиль выручил жизнь трем седокам.

Крепкость и долговечность легкосплавного кузова подтвердил стоящий на данный момент в музее «Форда» автомобиль 1923 года, сделанный Лоуренсом Помероем. Перед тем, как стать экспонатом, он прошел 200 000 миль!

ВЕС – Неприятель!

Для чего обнаружить хороша от хороша? Совершеннее всего на данный вопрос ответил Эмиль Матис, создавший во второй половине 40-ых годов двадцатого века 1-ый «трехлитровый» автомобиль: «Вес – неприятель!». Его VL-333 (voiture le’gе`re – легкий автомобиль), лежащий на данный момент в Парижском музее, стопроцентно оправдал личный индекс: 3 колеса, 3 литра и 3 места бензина на сотку. Кстати, данный показатель подтвердили официально.

Конечно, роль сыграла и аэродинамика (Сх=0,282 против 0,29 у современного «Фольксвагена-Лупо»). Но основное – масса «Матиса» составляла всего 386 кг, из которых на дюралевый кузов приходилось… 78! «Матис» сорвал рукоплескания на Парижском салоне, но в серию не отправился: несложной «Ситроен-2CV» был намного дешевле. Любопытно, что «трехлитровый» «Фольксваген-Лупо» представили спустя 52 года конкретно в Париже.

Не будем, но, забывать, что «Лупо» требует 3 литра дизтоплива, а «Матису» нужен был бензин.

Алюминий стал материалом для крупносерийного автомобиля всего лишь год спустя по окончании презентации «Матиса». В 1947-м начали выпуск известного «Ленд-Ровера». Чтобы снизить цена, весьма упростили наружность и разработку: плоские панели усиливали заклепками.

Томная ПОСТУПЬ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛОВ

Не смотря на то, что стопроцентно дюралевые кузова и по сей день видятся нечасто, толика этого металла в среднестатистическом автомобиле вырастает и согласно расчетам достигнет к 2008 году 160 кг. До этого времени широкому применению металла плотностью 2,68 г/смз (против 7,87 у стали) мешает накладность разработок. Потому экономической неудачей обернулся малогабаритный « Audi А2».

Он весьма экономичен, как и «Лупо», но себестоимость автомобили была весьма высочайшей для этого класса.

Другое дело «Ягуар», « Audi А8», «Роллс-Ройс Фантом»… Тут с весом металла стоит побороться без шуток, лучше «заместить» скинутые килограммы электроникой и хитроумными сервосистемами.

Сталь пока не отступает. Сейчас возможен и компромисс: в новейшей «пятерке» БМВ соединили дюралевый передок со металлическим кузовом, преодолев массу неприятностей. К примеру, разность химических потенциалов, как ясно, ведет к резвой коррозии алюминия стыка и места стали.

Баварцы ухитрились изолировать металлы друг от друга не во вред прочности соединения.

Кстати, схожее сочетание на данный момент не так иногда. Металлические «Ягуар-S» и « Audi А6» стали легче благодаря дюралевым капотам. Легкие панели употребляют и на вторых автомобилях, о чем обладатель узнает время от времени лишь по окончании аварии.

НЕ АЛЮМИНИЕМ ЕДИНЫМ

А вообщем, сколько возможно сберечь, еще шире применяя алюминий? Скажем, массу автомобиля среднего класса (ее усредненное значение – 1229 кг) возможно, по оценкам специалистов, понизить до 785 кг, вторыми словами выигрыш будет равна примерно 36%. Говорят, что для приличного «Ягуара-XJ» экономия еще выше – 40%. В пересчете на горючее это пара-тройка л., сбереженных на каждой сотке км.

А вдруг пойти потом и поменять алюминий магнием плотностью всего 1,81 г/смз? Кстати, на «трехлитровом» «Лупо» магниевая крышка багажника и титановые пружины подвески.

Главная неувязка кроме того не в стоимости металла, а в его «жадности до кислорода». При сильном нагреве магний вспыхивает ослепительным светом, чему в позапрошлом веке так радовались папарацци. А сейчас магниевые колесные диски приходится кропотливо покрывать лаком, По другому дорожная соль быстро перевоплотит их в порошок окиси.

Кстати, похожие трудности были и с алюминием, пока русские (да-да!) металлурги не создали особенные коррозионноустойчивые сплавы, каковые и использует всемирный автопром. До тех пор пока магний употребляют для подробностей, расположенных в том месте, где опасность коррозии мелка. К примеру, для каркаса панелей устройств «Мини», «Роллс-Ройса».

Последний отлит единым «куском» и при приличных габаритах имеет массу всего 7,6 кг.

Но, пожалуй, самый храбрый ход – внедрение технологами БМВ магния для блока цилиндров. Будущая рядная «шестерка» станет на четверть легче благодаря схеме «два в одном»: дюралевая внутренняя часть с постелями и гильзами коренных подшипников, окруженная магниевым корпусом с водяной каналами и рубахой для смазки. По задумке, алюминий сопротивляется высочайшим тепловым и механическим нагрузкам, а магний упрощает самую объемную часть мотора.

Болты крепления головки вворачивают, разумеется, в дюралевые вставки, а подвесные агрегаты усиливают к магниевому корпусу дюралевыми болтами. Такой прием разрешит избежать коррозии на стыке металлов.

Казалось бы, все весьма легко: в форму закладывают дюралевую сердцевину и заливают магниевым сплавом. Но необходимо обеспечить их крепкое соединение и учитывать отличие коэффициентов теплового расширения металлов. Потому в форму массой фактически 60 т в течение 0,06 с впрыскивают магний под давлением 1000 бар.

Однако дюралевая сердцевина сжимается будущей магниевой оболочкой с упрочнением около 4000 тысячь киллограм! Металл затвердевает всего за 10 с, позже еще 20 с охлаждается по особой программке, исключающей растрескивание, и, в итоге, рука бота извлекает готовый блок цилиндров из половинок формы. Нижнюю часть корпуса подшипников коленчатого вала кроме этого отливают из магниевого сплава, со сталекерамическими вкладышами.

Стоит игра свеч? Баварцы отвечают на данный вопрос, инвестировав в проект 100 млн. евро. Свидетельствует, время еще одного похудения прейдет скоро.

Так в 1985 году показывали «невесомость» будущего «Ауди».

Один из первых в мире дюралевых машин «Померой» пробежал, не заржавев, 200 тыщ миль (322 тыс. км).

Трехлитровый аппетит трехколесного «Матиса» во второй половине 40-ых годов двадцатого века не перевесил накладности легкого кузова.

Толика алюминия (кг) в автомобильнепреклонно вырастает.

Комплект легкосплавных подробностей «Мерседес-Бенца CL»: 1 – передок; 2 – передняя панель; 3 – капот (литьё и лист); 4 – рамка крыши (профиль); 5 – крыша; 6 – задняя стенки; 7 – крышка багажника; 8 – задняя панель; 9 – ниша запасного колеса; 10 – задняя часть пола; 11 – боковина из дюралевых профилей и металлического и дюралевого страницы; 12 – стойки (литье); 13 – заднее крыло; 14 – внешняя панель двери; 15 – внутренняя панель двери (литье); 16 – фронтальное крыло.

на данный момент цельноалюминиевыми кузовами смогут похвастать «Роллс-Ройс Фантом» (слева) и «Jaguar XJ».

Магний в большинстве случаев прячется глубоко снутри автомобиля, например, в виде каркаса панели устройств «Роллс-Ройса Фантом»…

…или блока цилиндров многообещающего мотора БМВ.

ФОТО: Форд, RETROVISEUR

Случайные статьи:

Легкое и тяжелое — МАЛЫШАРИКИ: Умные песенки — теремок тв: песенки для детей


Статьи по теме:

  • С легкой руки

    С легкой руки Малогабаритный бескапотный «Ниссан-Кэбстар» грузоподъемностью 1640–1680 кг будет представлен с 3-мя вариациями колесной базы. С сентября…

  • Легче алюминия?

    ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ? ТЕХНИКА /НОВИНКИ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ЛЕГЧЕ АЛЮМИНИЯ? Металлические МАГНАТЫ НЕ СДАЮТСЯ Нет, само собой…

  • Тяжело быть богом

    Не легко БЫТЬБОГОМ ГОРОД ГОЛЬФА Столбы, мелькавшие по ту сторону окна как словно бы штакетник, снова получили поперечные размеры. Экспресс, погасив…