Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Любовь к трем коронам

ЛЮБОВЬ К ТРЕМ КОРОНАМ

Крис Карлсон — радостный обладатель гоночной Husqvarna эталона 1934 года. О клонировании и генетике сейчас не рассуждает разве что совсем тупой и тёмный, так что ничего необыкновенного в том, что ознакомленные энтузиасты поддерживаютвосстановление сибирских мамонтов и шведских хаски. Вы изумитесь: ну, с мамонтами ясно, а что хаски-то возобновлять?

Эти ездовые собаки до тех пор пока вымирать не планируют… Но у нас обращение не о четырехлапых псах – о двухколесных. Конкретнее – о известной гоночной Husqvarna эталона 1934 года.

Эту клонировали не в скрытых лабораториях НАСА, а в сельской шведской глубинке, далеко от любознательных глаз и больших технологий. Отыскал же эту мастерскую Крис Карлсон, сегодняшний обладатель байка, о котором и обращение. Обладатель – швед по происхождению, но сейчас живет в Лос-Анджелесе, занимается обслуживанием машин.

Каких? Шведских, конечно!

Но перед тем как поведаем его одиссею, разрешите напомнить славную историю марки Husqvarna.

Вид байка с левой стороны.Настроенная совокупность выпуска востребовала сделать выпускные трубы схожей длины, потому труба заднего цилиндра так выделяется. Для большинства мотолюбителей она знакома сперва по блистательным победам на автострадах соревнований и мотокроссов эндуро в 70-х годах. Но ее корешки уходят еще поглубже – аж к 1689 году, к альянсу шведских оружейников из малеханького города Хускварна. Во второй половине 60-ых годов XIX века эта гильдия была преобразована в Царскую оружейную компанию.

Так как Швеция уже тогда стала достаточно мирным страной, ее фабрики производили кухонную утварь, швейные машинки и громадны.

1-ый байк компания сделала в 1903 году – увидьте, тогда же, в то время, когда показался Harley-Davidson. В велосипедное шасси конструкторы воткнули бельгийский одноцилиндровый моторчик FN мощностью 1,5 л.с., соединили его ременным приводом с задним колесом. Любопытный подробность: аннотация по эксплуатации советовала в прохладную погоду перед пуском движка разогревать карбюратор факелом из старенькых газет!

Более идеальная Husqvarna стартовала в 1909 году. Ее отличия: 548-кубовый движок V2 от швейцарской компании Moto-Reve*, 3-ступенчатая коробка, привод на заднее колесо цепью и подрессоренная передняя вилка. В 1919 году Husqvarna производила уже 10 моделей.

И вдобавок через год начинала и 1-ая машина с движком собственного производства – 550-кубовой нижнеклапанной 12-сильной V-образной «двойкой». Данный аппарат оставался в производстве до начала 30-х годов.

Зажигание — от магнето Bosch. Так началось раздвоение: Husqvarna применяла как собственные, так и покупные моторы. И в то время, когда сперва 30-х годов начальники компании решили штурмовать мир Гран-при, ставку сделали и на британские движки JAP, и на собственную разработку инженера Фольке Маннерстедта. В первой половине 30-ых годов двадцатого века на кубке Швеции стартовали четыре гоночных Husqvarna: три с одноцилиндровыми моторами JAP (250 и 500 смз) и один со собственной 500-кубовой V-образной «двойкой».

И «двойка», разгоняясь иногда до 165 км/ч, продемонстрировала наилучший результат – третье место.

В будущем году новые моторы Husqvarna показали завидную динамику, но в 2-ух главных соревнованиях – Гран-при Швеции и «Турист Трофи» на полуострове Мэн – гонщики компании сошли из-за поломок выпускных клапанов. В первой половине 30-ых годов двадцатого века шведские инженеры установили клапаны из никелевой стали, коленвалы и усиленные картеры – и удачи не принудили себя ожидать. В том году Гуннар Кален и Рагге Саннквист заняли два первых места на кубке Швеции (забегая вперед, скажем, что в данной гонке Husqvarna побеждала еще три года попорядку).

Как обидно бы это не звучало, случались и трагедии. В первой половине 30-ых годов XX века Гуннар Кален разбился на кубке Германии, через 14 дней на кубке Бельгии погиб его товарищ по команде бельгиец Ван де Плюйм. То был чёрный год: не выжила ни одна заводская машина – все потеряны в трагедиях.

Победа Стенли Вудза в Гран-при Швеции в последующем, 1935 году, стала слабеньким утешением: не так долго осталось ждать шефы решили закрыть гоночную программку…

И по сей день возвратимся к Крису Карлсону: каким чудесным образом к нему попала машина эталона 1934 года? Согласимся: это четкая реплика, воссозданная по заводским чертежам, из тех же материалов и по разработкам 70-летней давности. Вторыми словами всецело аутентичная копия – прямо до эмоций – и тактильных, и соответствующего звука из 2-ух выпускных труб схожей длины.

Из-за чего конкретно Husqvarna TT 1934 года? Ах так растолковал это сам Крис:

– Я втюрился в данный байк, еще в то время, когда был 14-летним мальчиком. Компаньон чуть постарше меня начал брать мотоциклетные журнальчики. Разглядывал их – и всей душою запал на Honda: тогда, во второй половине 60-ых годов двадцатого века, на рынок только что вышла 1-ая 4-цилиндровая СВ750.

Но в одном из этих изданий натолкнулся на рассказ об отчаянных шведских юношах, каковые в 30-е годы гонялись на Husqvarna. И о том, как страстно шведы увлекались мотогонками. Представьте: маленький город, в каком 1500 жителей, в деньки соревнований принимал 300 000 гостей!

На эти деньки приглашали именитых артистов, представьте, кроме того оркестр Дюка Эллингтона!.. Та статья с фото о гоночной Husqvarna 1934 года прочно засела в голове. И о Honda я уже запамятовал.

Рычаги, резинки — все как 70 годов назад. Страсть у отечественного храбреца снова вспыхнула через 3 десятилетия. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века один из компаньонов Криса собрался в Швецию, и Карлсон попросил его разузнать, запрещено ли где-нибудь раздобыть гоночный аппарат 1934 года?

Тот позвонил из Швеции и чуть не с обидой: «Да необходимо мной все смеются! От тех байков не осталось ни гайки!»

Но любопытному постоянно повезёт. Чуток позднее второй компаньон Карлсона, живущий в Швеции, реализовывал личный Vincent Black Lightning 1950 года, всего с 85-ю милями на спидометре. Крис свел его с главным торговцем мотоантиквариатом в Соединенных Штатах.

Швед приехал в Лос-Анджелес для окончания сделки, и вот тогда Карлсон услышал от него о некоей мастерской в глубине скандинавских лесов.

– Он поведал о юноше по имени Йоста Свенссон – тот сделал некие эксплуатация и Ремонт для реставрации Vincent’a. Итак вот данный селянин делает ктому же узлы по заказу музея Husqvarna. И больше всего поразило, что Свенссон собрал байк по эталону гоночного аппарата 30-х годов, и его мотор проработал целых 10 000 часов.

Не так долго осталось ждать Карлсон уже летел с семьей в Швецию. Супруге и детям он разъяснял, что прекрасно бы повидать старенькых друзей да родственников (но мы-то с вами знаем, что его тянуло на родину). И в один из дней Крис посетил затерянную в лесах мастерскую. Ах так он вспоминает личный визит:

Фрикционный демпфер управляющего управления. Сперва Свенссон держался настороженно – подозревал во мне 1-го из раздражающих зевак. За беседой выпили по паре чашек кофе, и, наверное, я выдержал экзамен на право именоваться воистину увлеченным мототехникой.

Обладатель повел в мастерскую – там-то у меня захватило дух! какое количество же тут увлекательного – настоящий музей! Увидьте, никаких компов: оборудование – как в кузнице. Йоста продемонстрировал реплику 1000-кубового гоночного мотора JAP – ее он сделал собственными руками, а позже синьки… той Husqvarna 1934 года. И, в итоге, сам байк! Да как! быстро встал в седло и помчался по петляющей меж деревьев дорожке с изумившей меня скоростьюѕ Конечно, я сделал предложение реализовать аппарат – и услышал отказ.

Прогнозируемый, но все равно жутко обидный.

Но уже в Лос-Анджелесе Крис услышал в телефонной трубке глас Йосты: он готов реализовать желанную Husqvarna!.. Но не ту же самую: Свенссон взялся выстроить очередной байк!

Прошло еще три года, и в сентябре 2007 года в аэропорту Лос-Анджелеса взволнованный Карлсон взял неоценимый груз – гоночный аппарат с цифрой 14 на номерах.

головки и Цилиндры мотора — из дюралевого сплава, а картер сделан из магниевого. А уже фактически через некое количество дней Крис представил собственный сокровище на 32-м El Camino Bike Show в Калифорнии. И с ходу забрал два главных приза: кубок наилучшему довоенному европейскому заслугу и байку от спонсоров шоу…

Случаются же и в жизни истории со радостным финишем.

Кстати, настоящая (не реплика) гоночная 2-цилиндровая Husqvarna хранится в Риге, в Rigas Motormuzejs. Действительно, это модель эталона 1935 года.

Техно Черта

Модель Husqvarna 500TT

Модельный год 1934

Сухая масса 132 кг

Макс. скорость 200 км/ч

Движок — 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

ГРМ — OHV 2 клапана на цилиндр

Рабочий количество 498 см з

Макс. мощность 44/6900 л.с. при об/мин

Карбюратор 2хAmal, d 25,4 мм

Остывание — воздушное

Сцепление многодисковое — сухое

Коробка — 4-ступенчатая

Тормоза — барабанные d 180 мм

Случайные статьи:

Мужское / Женское — Уроки соблазна. Часть 4.Выпуск от 14.07.2017


Статьи по теме:

  • Три источника популярности

    ТРИ ИСТОЧНИКА ПОПУЛЯРНОСТИ ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ General Motors ТРИ ИСТОЧНИКА ПОПУЛЯРНОСТИ АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО Создателя И GM Эргономичный…

  • Любовь по расчету

    Любовь по расчету БИТВЫ НЕМЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Несмотря на страшенную жару, которая обвалилась на Румынию этим летом, в дорогих отелях столицы – аншлаг, без…

  • Три радостных буковкы

    ТРИ Весёлых Буковкы фото из архива редакции В разгар борьбы за чистоту запрета латиницы и родного языка на улицах Москвы показались маркетинговые плакаты…