Летящей походкой
Событий тому две. Во-1-х, на малых оборотах «плавает» контактное зажигание. Во-2-х, из-за широких, растянутых фаз газораспределения на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается назад во впускную трубу. И лишь с ростом оборотов, в то время, когда инерционность потока возрастает, заполнение нормализуется.
Меж тем делему возможно решить быстро и довольно дешево. Приступим?
На кулачках
Итак, смесь в цилиндр необходимо подать быстро. Как именно? Сузить фазу открытия впускного клапана. Для этого достаточно поменять профиль кулачков распредвала*. Вооружаться ратфилем и доводить вал, само собой разумеется, не следует – его возможно. Производит уфимская компания «МастерМотор»**, цена набора – около 3000 руб. Выбирать стоит по чертам: разные валы поднимают момент на низких, средних или громадных оборотах (рис. 1).
Кулачки всех валов с лишь плавным профилем, и исходя из этого ГРМ трудится ровно и накрепко при суженных фазах.
Мы выберем самый «низовой» вал по трем обстоятельствам. Во-1-х, уфимский мотор не весьма обожает раскручиваться, хотя бы исходя из этого, что у него не хватает уравновешенный коленвал. Во-2-х, заботливый водитель не начнёт использовать предельные режимы мотора. В-3-х, изначальная отечественная задачка была поднять момент в спектре 1000–3500 об/мин.
Громаднейшая мощность мотора остается прошлой – те же самые 85 л.с. Для обыденного водителя она воображает лишь теоретический энтузиазм – кто же ездит, повсевременно держа 5000 оборотов? Вобщем, какое количество смогут подобрать валы, прибавляющие конкретно мощность.
Установить распредвал сумеет любой, кому по силам снять головку цилиндров. Дело в том, что распредвалы поставляются в наборе с коромыслами модифицированной геометрии***, а их без снятия ГБЦ не поменять. Не беретесь сделать сами – с задачей управится хоть какой автосервис.
А решите покопаться в моторе – не забудьте, что в уфимском моторе оси коромысел нельзя путать ни местом, ни направлением! Зазоры клапанов остаются прошлыми – 0,15 мм.
По окончании сборки возможно двинуть зажигание «раньше» на целых 5 градусов – мотор не будет детонировать! Карбюратор, в большинстве случаев, регулировать не приходится, разве что холостой движение.
Эффект Холла
Отменная электрическая совокупность понижает расход горючего, наименее чувствительна к нагарообразованию и упрощает зимний запуск. Русские производители насоздавали превеликое огромное количество самых разных совокупностей, от электрических блоков, трудящихся со стандартным контактным прерывателем, до двухкатушечных бестрамблерных микропроцессорных совокупностей.
Самые дешевенькие и обычные – блоки, улучшающие работу контактной совокупности зажигания. С ними через контакты прерывателя ток понижается до 0,1 А (в штатном режиме ток до 4 А), возрастает энергия искры, возможно пускать движок при пониженном напряжении. Некие блоки смогут трудиться в многоискровом режиме, некие разрешают на ходу корректировать угол опережения зажигания. Неоспоримое преимущество таких блоков – возможность резвого переключения зажигания на штатное.
Ну и цена их низка – в большинстве случаев, 500–600 руб. Недочет один – дребезг работы контактов и непостоянность прерывателя****. Вследствие этого опережение зажигания постоянно «гуляет» и движок трудится неровно, в особенности на малых оборотах.
Не считая того, механические контакты требуют нередкой и весьма четкой регулировки – а попытайтесь-ка совершенно верно выставить зазор 0,37–0,43 мм в этом неловком месте! Имеется, действительно, бесконтактный датчик, что возможно установить прямо в обычный трамблер заместо прерывателя. Именуется он ДМИ-2. Но датчик данный, как обидно бы это не звучало, из разряда экзотики.
Ну и с электрической совместимостью не все весьма–он лишь с блоками БУЗ-06 и БУЗ-07, которых также выискать.
Значительно лучше готовые совокупности с бесконтактным датчиком. Заместо прерывателя в их употребляют оптоэлектронные, гальваномагнитные датчики, но большое количество почаще – магнитоэлектрические (МЭД) и датчики Холла. Для «Жигулей» с покон веков производят обычный комплект с датчиком Холла. Для «Москвича» и «Ижа» имеется две совокупности – МЭД и с датчиком Холла.
Обе содержат в себе целый комплект: трамблер, катушка, жгут и коммутатор проводов. Магнитоэлектрическая стоит около 900 рублей, с датчиком Холла – примерно 1300.
Микропроцессорная совокупность идеологически позаимствована с инжекторных автомобилей. Блок управления приобретает сигнал от датчика вращения/положения распредвала (или коленвала) и датчика разрежения и вычисляет опережение зажигания. Раз так, трамблер выясняется не нужен – его и подменяют парой двухвыводных катушек.
Такая совокупность самая продвинутая: она наращивает вращающий момент мотора (за счет хорошей свойства опережения зажигания), понижает расход горючего (бесперебойная работа на обедненных консистенциях), понижает СО. Прохладный запуск с такой совокупностью самый устойчивый. Но наибольшая цена, возня с установкой датчиков, усложнение совокупности в целом и низкая надежность двухвыводных катушек зажигания – те минусы, каковые смогут стать решающими.
Взвесив все за и против мы тормознули на бесконтактной совокупности с датчиком Холла производства МЗАТЭ-2. По чертам она далековато опережает контактную и не достаточно уступает микропроцессорной, а по цене вдвое дешевле.
Установка заняла мин. 25. Работа под силу многим: достаточно поменять трамблёр и катушку (за ранее взглянув, куда смотрит бегунок на старом, и выставив так же на новеньком), просверлить в комфортном и сухом месте несколько отверстий для коммутатора да пробросить жгут.
Отправились!
…Движок схватил с пол-оборота и ровнехонько зашелестел на холостых. Уже приятно – ранее на таких малых оборотах его трясло как в лихорадке. А на ходу? Ого, как тянет!
Желаешь – трогай при 1000 об/мин, вжимай педаль в пол и со свистом уходи вперед, а желаешь – медлено ускоряйся на пятой передаче с 50 км/ч. Чувство, что мощность выросла чуть не на третья часть, и это в спектре частот до 3500 так и имеется, не смотря на то, что громаднейшая мощность не поменялась. Замеры показали, что на данный момент «Ода» по динамике превосходит ВАЗ-2109.
Ожидаем и сокращения расхода бензина. Массивное электрическое зажигание сберегает до 4% горючего по сопоставлению с совсем настроенной контактной совокупностью. А где вы лицезрели идеально-то настроенное?
Еще огромную лепту занесет распредвал – и удельный расход снизится, и в потоке педаль топтать будем пореже.
Итого мы затратили без часов 4500 и малого 6 рублей времени. По сути – на то, чтобы довести движок до разума. Неясно, из-за чего прямо на конвейере этого не делают. Возможно представить, что на бесконтакном зажигании хотят сберечь рублей 300. А распредвал? Его все равно необходимо изготавливать, обрабатывать, устанавливать.
И совсем не принципиально, каковой конкретно профиль кулачка! Возможно, конструкторы уфимского моторного ответят?
Случайные статьи:
Юрий Антонов Летящей походкой
Статьи по теме:
-
Резвее ЛЕТЕТЬ НЕЗАЧЕМ UPGRADE SUPER BLACKBIRD Эргономичность Стандартное седло дрозда разрешает проехать 2000 км в денек (лично испытано) без…
-
Отечественный Патриот , вперед лети! ПОД СТУК КОЛЕС ВИДЕО Довольно недавно, в то время, когда страна отечественная владела 6-ой частью суши и сорока…
-
Регулируемые рессоры летящей походкой
Русскую «десятку», снаряженную стойками с регулируемыми амортизаторами, к персональной манере и различным дорогам езды хоть какого именно водителя….