ПОБЕДНЫЙ ШТУРМ КУЛИЧЕК
фото Павла КОСОЛАПОВА
YAMAHA VK Professional, утилитарный Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
YAMAHA RX Warrior, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 998 смз | Мощность 150 л.с.
YAMAHA RS Rage, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
Ергаки так Ергаки… Четыре часа лета из столицы в Красноярск, 12 часов на автобусе до Саян — прибыли на место глубочайшей ночкой (а она тут наступает на четыре часа ранее, чем в Москве). Расселились по зданиям, наспех поужинав, провалились в сон. Последние остатки сознания: в срубе пахнет деревом, по ту сторону окна поскрипывает снег, на ветру болтается лампочка. Ни для тебя шума машин, ни компов, не берет мобильник… Благодать…дать…ать…
Разбудил гул двухтактника от Bombardier: он изображал из себя петушка, возвестившего о начале нового денька. Обитатели страны восходящего солнца, сотрудники консульства Yamaha в Российской Федерации, и их партнеры из столичной компании Тринити-Подвеска, затянувшие нас, журналистов мотоизданий, в эту дыру, принялись готовить технику к тестам. Произвели осмотр снегоходы, заправили бензином, завели движки.
Пуск прошел на раз, по окончании первого поворота ключа зажигания (в него, кстати, встроен иммобилайзер — противоугонная совокупность, которой с 2005 года оснащаются все снегоходы Yamaha). А ведь их целую семь дней везли из столицы, фактически всю дорогу в 20-градусный холод. А поди ж ты, все три автомобили оживились сходу.
4-тактники звучали сочно и куда тише того снегохода-петуха, что питается консистенцией бензина с маслом.
На крыльце огляделся. Около красота — не обрисовать! В то время, когда в юные годы я в первоначальный раз услышал слово кулички, то воображал конкретно это: горки и глухомань, горки, горки… Но некогда пялить глаза по сторонам — нужно приглядеться к технике и полигону.
Широкая поляна, бугры, поросшие деревьями… Нам растолковали: тот участок, понизу — прогулочный. А вот самое смачное — изобилующая трамплинами и опасными поворотами автострада для горнолыжников. Я прикинул: на ней все, чтобы сжечь мотор, прикончить подвеску, а заодно и свернуть для себя шейку.
Условия для теста безукоризненные!
На чем отправимся, господа? Вот кроссовый RX Warrior, он обустроен наглым 150-сильным 4-тактником. Вторая, но не так четко выраженная Подвескаивная модель — RS Rage.
3-ий — утилитарный VK Professional (он поменял в ассортиментной политре рабочую лошадку от Yamaha — двухтактник VK540E).
По окончании вчерашнего (это я об вялости в продолжительной дороге) рысачить не тянуло. Смекнул: у VK Professional темперамент размеренный, вот на нем и начну осваивать местность. Плюхнулся в седло — уехал на целину. Сделал кружок-второй — сообразил: в отличие от собственного предшественника, VK540E, что весьма шумел и не хотел разгоняться, для VK Professional собрать 100 км/ч — легкая разминка.
Облегченная ходовая часть и новый 120-сильный 4-тактный движок мгновенно разгоняют народно-хозяйственную (по замыслу) машину до 120 км/ч. Новейшей конструкции изогнутая передняя подвеска с увеличенным клиренсом, кроме этого особенная гусеница, повышающая проходимость по глубочайшему снегу, разрешают без мурашек на коже преодолевать самые труднопроходимые участки и взмывать на бугры.
Конечно, на затяжном подъеме движок нагружается, но радиатор, опять-таки новый, исключает перегрев мотора. А раз так, то движок вменяемо реагирует на газ и не впадает в истерики. Развитый фронтальный обтекатель, мягкое, если не сообщить роскошное, седло: на нем, как позднее выяснилось, нормально находятся трое взрослых дядек в зимней одежке… О чем это гласит?
Правильно: снегоход эргономичный.
На нем прешь, но разгон проходит плавненько — и видал я кошмары виражей и крутняков лыжной автострады! А подвески, как ласковая бабушка, оберегали мое утомившееся временное тело. Увидьте: тут подвеска, ломающаяся в задней части гусеницы.
Это ее свойство выручило от позора, быть может, и погибели.
Понесло меня взлететь на горку. Надавил на гашетку, но с вялости не увидел, что в первых рядах не перегиб, а обрыв. Затормозил в последнее мгновение — добрая половина лыжи нависла над провалом. Кликать на помощь?
Насмешек не оберешься. Ну и кто услышит?.. Включил заднюю передачу — не идет.
Обернулся — прикасаясь к задней части гусеницы разлеглось бревно — не пускает. Я на газ посильнее!.. Тогда и гусеница переломилась, заехала на бревно — вывезла…
Ну хватит — пошли в стойло. Припарковался замечательно. Все исходя из этого же — в Professional имеется реверсивная передача.
Мозги проветрились, тело пробудилось, слюнки текли по Подвескасменам — RX Warrior и RS Rage. Какой избрать? Не мудро по окончании разминки с ходу садиться на гоночный RX: по окончании четырехсотки обязана направляться шестисотка, а не литр… Но соблазн велик, и в то время, когда перед тобою лучший байк (пускай и на лыжах), сделать верный выбор невозможно.
И я сделал совсем некорректно: пересаживался и гонял то на одном, то на втором.
Случайные статьи:
ШТУРМ РЕЙХСТАГА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ — 5 МИССИЙ! [Подборка GamePlayerRUS]
Статьи по теме:
-
Штурм Обладателям ML такое положение дел по нраву. Поддерживая легенду, они громоздят стробоскопы и «крякалки» и, как говорится, стригут барыши. Но…
-
Хэндэ начинают новый штурм русского рынка
В русских автосалонах в итоге показались два новых автомобиля – Хэндэ хэтчбек класс С i30 и кроссовер ix55. Вооружившись фотокамерой, обозреватель…
-
Экспедиция «измени мир» подошла к победному концу
VW Amarok выдержал тяжелейшее опробование на крепкость. Два года попорядку активист Йоахим Франц (Joachim Franz) устраивал зрелищные акции и кампании,…