КТО МЕНЬШЕ?
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КТО МЕНЬШЕ?
ДИЗЕЛЕК-РЕКОРДСМЕН
До недавнешних пор самым маленьким авто дизелем числился трехцилиндровый агрегат Смарта рабочим количеством 800 см3. Последующим с огромным отрывом шел &семь дней;трехлитровый Фольксваген-Лупо со собственными 1,2 л места над поршнями. Имеется моторчики и значительно меньше, но для других целей: к примеру, для привода независимых электрогенераторов, холодильных установок, они не отличаются высочайшей энерговооруженностью.
Но вот — прорыв в микромир: компания Д-р Шрик ГмбХ из Ремшайда (Германия) представила новый двухцилиндровый дизель мелких размеров, планировавшийся сперва для… беспилотных летательных аппаратов-разведчиков. Задание, как вы поймёте, было непростым — малая масса, воздушное остывание, высочайшая быстроходность и удельная мощность; все в одном!
Конструкторы очертя голову взялись за неразрешимую, казалось бы, задачку и уже через три года представили дизельный движок массой 24 кг удельной мощностью более 1,4 кВт/кг. Переводя в простые лошади, возьмём по 2 л.с. с каждого килограмма массы: вдвое лучше, чем у современных авто моторов! У литрового концепта Фольксваген-L1 26-килограммовый дизель развивал 6,3 кВт/8,5 л.с.
Что все-таки представляет собой Шрик-дизель? Это, как и получали армейские, двухцилиндровый V-образный четырехтактный агрегат воздушного остывания рабочим количеством 0,6л. Угол развала цилиндров — 90°, мощность — 34 кВт/ 46 л. с. при… 6000 об/мин (не забудем — пред нами тихоход — дизель!).
Воздушное пространство в цилиндры закачивает компрессор, турбинка которого крутится с обезумевшой скоростью 270 000 об/мин, сгущая воздух до 2,7 бар.
Как обстоит дело с габаритами? Протяженность, ширина, высота — 435 х 400 х 360 мм. Чтобы уложиться в эти прокрустовы рамки, было нужно отрешиться от простых сейчас верхних распредвалов и расположить единственный кулачковый вал по центру, возродив к жиз-
ни подзабытые штанги-толкатели. Вобщем, оказавшийся привод всех 4 клапанов запланирован на 10000 об/мин — всецело достаточно. Более сложной вышла и топливная аппаратура. Все, что имел возможность предложить общепризнанный корифей Бош, выяснилось весьма массивным. Тогда пользовались сверхминиатюрными (длиной в полторы спички) насос-форсунками швейцарской компании Дуап.
Впрыск происходит через 5 отверстий поперечником 0,2 мм под давлением 915 бар.
Само собой разумеется, и на солнце имеется пятна. В задании ничего не было сообщено об экологии и экономичности. Потому, точно, удельный расход солярки вышел около 300 г/кВт.ч — на третья часть выше, чем у наилучших современных авто дизелей. Ну и выброс незапятнанный лишь зрительно, по устройствам же на Евро III не тянет.
Но, может, все это до тех пор пока? Тогда через несколько лет под капотами автомобилейпокажется 90-сильная дизельная четверка массой всего 50 кг…
Прототип мотора для будущих машин?
Случайные статьи:
Депутат назвал \
Статьи по теме:
-
МЕЛОК ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ ТЕХНИКА /ВЕЗЕМ ТОННУ МЕЛОК ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА? ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / Жора…
-
Рено Logan был весьма успешным проектом, в Российской Федерации их реализовывают столько, сколько смогут произвести. В ближайшие два года на рынке…
-
Больше — меньше Отечественный энтузиазм к давлению в шинах никак не праздный. Его прикладная составляющая – сообщение с расходом горючего. Теряем ли мы…