Коктейль Лужкова
Власти неких регионов вот уже несколько лет разоряются на особенные реагенты. С ними опыт нужен большой: помнится, как-то в Москве за несколько зимних месяцев применения необыкновенного активного вещества все провода над мостовыми прогнили, троллейбусные маршруты отменились и были «массовые беспорядки». Но противогололедные реагенты повсевременно постоянно совершенствуются и, что самое основное, у нас на данный момент смогут ими воспользоваться.
И наподобие экологи чуток поутихли.
арифметики и Курс химии
Самые всераспространенные химикаты, призванные биться со снегом и льдом, – хлористый кальций и хлористый магний. Они употребляются, конечно, не в чистом виде, а с добавками.
«Плавящая» свойство хлорида магния низка, так что его употребляют в равномерно прохладных погодных территориях (до –20 по шкале Цельсия). А на огромную часть дорог нашей страны целесообразнее распылять хлористый кальций (ХК). Его эффективность испытана на столичных дорогах зимний период 2002/2003 годов, и в регионах им также заинтересовались.
ХК создают в Российской Федерации, к примеру ООО «Глобал-Каустик» из Сталинграда по лицензии американской компании Global Speciality Chemicals LLC. Но он дорог – тонна потянет на 15 тысяч рублей! (Такое же количество технической соли – стоит наименее 2 тыщ.) Не достаточно того, новомодного химиката нужно 80–100 граммов на 1 кв. м, а соли всего 30–50. Впечатляет? На такой большой город, как Москва, нужно более 300 тыщ тысячь киллограм за зиму.
Вот и вычисляет мэрия деньги, превосходно вычисляет…
ХК употребляют в жидком состоянии и в виде гранул. Варианты никак не равнозначны, а исходя из этого путать сферу их внедрения запрещено. Жидкий ХК применяют заблаговременно, взяв прогноз от метеобюро о надвигающихся заморозках. Попав на асфальт, раствор существенно понижает температуру замерзания водяной пленки. И дорожное полотно остается мокроватым, что, согласитесь, лучше гололеда. Но тут принципиально не перестараться.
Лишняя жидкость на дороге ни к чему – ухудшится сцепление шин с дорогой. Такое было в столице сперва прошедшей зимы: неопытные коммунальщики ливанули излишнего к тому же не в самый раз – в итоге спровоцировали массу аварий. С того времени новый реагент назвали коктейлем Лужкова.
Позднее уж дорожники натренировались и жизнь наладилась.
Гранулированный ХК необходимо сыпать постфактум, вторыми словами прямо на ледяную корку и снег. Гранулки начинают интенсивно плавить снег и лёд. Трудится реактив пара часов. Быстро просочившись до асфальта, он образует рассол, разрушая сообщение льда с дорогой.
А потом уже дело автомобилей или пешеходов, каковые перевоплотят все это в кашу.
Экология
С экологической точки зрения хлористый кальций фактически безобиден. Так же вспоминают и агрономы, советующие его в виде удобрения. Это, конечно, не свидетельствует, что по обочинам дорог все зацветет буйным цветом. В «дорожном» ХК большое количество добавок, к примеру противокоррозионных, угнетающих злосчастную природу.
Мучается и сама дорога: из-за неизменной обработки покрытию приходится часто проходить циклы замерзания-оттаивания, что быстро разрушает асфальт.
Долой монополию!
Из-за чего продвинутые химикаты смогут применять лишь дорожники? Мы также хотим посыпать ледок около гаража и подождать полчасика, пока он растает, а не долбать колуном до исступления.
Возможно, возможно и вам – молвят ушлые коммерсанты. Вот «Айсмелт» (еще имеется «Биомаг», «Антиснег» и иже с ними), просим обожать и жаловать, – тот же хлористый кальций, только в малеханьких прекрасной упаковке и дозах. Берите на дачу, в гараж, в багажник, да хоть у подъезда сыпьте, чтобы бабушки не падали.
Имеется спрос – будет и предложение.
В общем, наподобие в этих химикатах больше полезности, чем вреда. Кузова медленней заржавевают, на дорогах меньше абразива (так как нет необходимости сыпать песок), а основное – меньше аварий. Осталось лишь одно: заставить муниципальные власти каждого региона эту химию брать.
Энциклопедия грузовиков, конечно, большие.
Случайные статьи:
Лужков унёс с собой секрет дорожного коктейля…
Статьи по теме:
-
Коктейль для гурманов Шевроле SSR Производили в Детройте в 2003–2006 гг. Модель не стала массовой, но благодаря необыкновенной конструкции заполучила…
-
Лужкова возмутили акции нашистов против некорректно припаркованных автомобилей
Юрий Лужкову не поддерживает акцию молодежного перемещения Отечественные по расклеиванию стикеров на стекла неправильно припаркованных машин. Я не…
-
Дабы ты растаял! Все, что попало на дорожное покрытие, в итоге стекает в ливневую сточную канаву. Но до этого нечистое месиво успевает облепить…