Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Когда замолкли пушки

В то время, когда Замолкли ПУШКИ

фото из архива редакции

Рисунок РЕКВИЕМА

Знатоки меня окоротят враз — и будут по-своему правы: Что он несет? Какие конкретно 60 лет? Да 1-ый байк в Русской империи выстроили еще в десятнадцатом веке! А в 30-е годы в СССР трудилась целая сеть мотозаводов.

Все так. И все-же я настою на своем. Давайте оценим ктому же масштабы.

На единственном дореволюционном предприятии, производившем Новинки Автопрома в более-менее приметных количествах, — столичном АО Дукс Ю.А. Меллера — за 6 лет сделали около 500 аппаратов. Все довоенные фабрики создавали максимум 5000 в год. А что это в масштабах страны?

Простой муниципальный обитатель из провинции (не говоря уж о работниках колхоза) лицезрел байк разве что в кинофильмах Трактористы и его команда и Тимур.

И внезапно все переменилось. Сперва — отношение к байку на самом наибольшем уровне. Весной 1942 г., в то время, когда Величавой Российскей войне еще не было видно и финиша, Муниципальный комитет обороны (в ту пору — верховный орган власти) решил об организации Ведущего конструкторского бюро (ВКБ) по байкам — предшественника ВНИИмотопрома.

Уже по окончании войны, в том самом 1946 г., развернулось неспециализированное создание байков, наряду с этим совсем не на тех фабриках, что производили мототехнику в 1939-м.

(Приметный факт: в 1933 г. в Ижевске получил 1-ый в стране спец мотоциклетный завод. Сперва ВОВ он был перенацелен на выпуск оружия, но оборонную специализацию сохранил и по окончании победы. Не смотря на то, что заглавие Ижевский мотоциклетный оставалось до 70-х — по всей видимости, чтобы запутать шпионов. А созданием байков по окончании войны занялось совсем второе предприятие — машиностроительный завод Ижмаш.)

В чем обстоятельство метаморфоз? Могу именовать целых три. Во-1-х, на примере германской армии отечественные начальники удостоверились, как нужен байк в армиях.

Во-2-х, в зоне русской оккупации Германии выяснилось пара мотозаводов — среди них и наибольший в мире DKW в Цшопау, и их оборудование, техно документация а также Разное направились в СССР в качестве репараций. И 3-я, не весьма афишируемая обстоятельство: было нужно занять рабочих оборонных компаний (наряду с этим выпуском сверхсложной продукции), чтобы они не потеряли квалификацию. Таким вот образом центрами послевоенного мотопроизводства стали два огромнейших оружейных завода — в Коврове и Ижевске.

Германское наследство дало жизнь еще двум мотозаводам: в Москве, как и в Коврове, занялись выпуском легкого DKW RT125 (сперва 50-х их создание перебросили в Минск), а в Киеве освоили изготовка мотовелосипеда Wanderer (конечно, все эти автомобили в СССР взяли родные имена, их германское происхождение в широкой печати не упоминалось). Чуть не вывезли и завод Бмв в Айзенахе, производивший одноцилиндровые R35, но позже решили бросить его в Германии, но включили в состав акционерного общества Автовело — образования, сделанного намерено с целью производства техники для репарационных поставок. Так что палитру техники для русских мотоциклистов восполнил и Бмв R35, чуток позднее — сделанный по его мотивам 250-кубовый AWO 425.

Не совершу ошибку, в случае если сообщу: конкретно 1-ые два стали и послевоенных десятилетия золотой эрой мотоциклизма в Российской Федерации. В СССР трудилась целая сеть мотозаводов с широкой совокупной производственной программкой (которую во 2-ой половине 50-х дополнили мотороллеры и мопеды). Наряду с этим темп модернизации моделей был неописуемо высок: каждые три-четыре года оказались новинки. И к середине 60-х годов продукция отечественных фабрик не достаточно в чем уступала зарубежной.

на данный момент в это не легко поверить, но так и было!

Неслыханное развитие взял мотоПодвеска — он воспользовался покровительством самых громадных чинов страны! Практически все мотозаводы в неотклонимом порядке производили Подвескаивные версии дорожных моделей для популярнейших дисциплин — мотокросса, многодневки (так некогда именовали эндуро) и шоссейно-кольцевых гонок. Мотосекции оказались во всех городах, ими стремились обзавестись университеты и большие предприятия.

В то время, когда в конце 50-х отечественных Подвескасменов в итоге выпустили на мировую арену, оказалось, что они ни в чем же не уступают мировым грандам!

В случае если до войны байк был журавлем в небе, то по окончании войны он стал мечтой настоящей. И доходы разрешали, и недочёт равномерно понижался (действительно, не сходу: еще в 60-е годы поклонники из европейской Рф ехали за приобретениемѕ в Среднюю Азию, где спрос жалмельчайшим). В 50-е годы закончились репарационные поставки из Германии, но начался импорт чешских байков Jawa и CZ, венгерских Pannonia.

Неспешно байк вошел в джентльменский комплект уважающего себя мужчины.

Но все не нехорошее завершается, и в 70-е годы отношение к байку начало изменяться. На горизонте замаячил призрак массовой автомобилизации, и двухколесная машина в одночасье стала непрестижной, из домашней гордости она перевоплотился в забаву неразумной юности. Мужик в летах на байке? Он или чудак (если не сообщить покрепче), или беден, как церковная мышь. Снижение спроса началось с малых кубатур.

Дошло до неслыханного: начали снижать цены! Мотороллер Электрон среди 70-х стоил 280 р. — это месячная зарплата неквалифицированного рабочего (или весьма квалифицированного инженера). Но не посодействовало: в 1979 г., в то время, когда на товарных базах скопилось фактически все, что завод выпустил за два года, машину сняли с производства.

А в 80-е, не забываю, мы ездили в Подвескаивный магазин, чтобы налюбоваться на чудо чудное: бери байк Днепр без подготовительной записи и очереди!

Случайные статьи:

Не волнуйтесь, Запад нас внимательно слушает


Статьи по теме:

  • Doc rossi и два его байка

    DOC ROSSI И ДВА ЕГО Байка фото Кела ЭДЖА и Франческо МОНТЕРО HONDA RC211V5, байк, на котором выступал Валентино РОССИ Год выпуска 2003 | Движок 989 смз |…

  • Через тернии – к «люксу»

    Через ТЕРНИИ – К «ЛЮКСУ» Наступил вечер, уже стемнело, в то время, когда я забирал байк из салона-обладателя, так что в спешке как нужно «баварца» не…

  • Чтоб ползал

    Чтобы ПОЛЗАЛ «ПЕРЕОБУВКА». Компания Yamaha не производит гусеницы для собственных ATV, потому мы установили на квадр траки Tatou UTV ($5000), наряду с…