Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как прожить без бензина

За рубежом входят в моду солнечные батареи и электромобили. Получат ли на этом россияне?

По дорогам США колесит уже порядка 1 млн так называемых гибридов. Это авто с комбинированным движком, что может трудиться как на бензине, так и на электричестве. Такие автомобили расходуют на треть меньше горючего, чем обыденные: 4-5 л на 100 км.

А в грядущем смогут совсем обходиться без горючего.

« Вы бы видели, какую я вырастил капусту!

Диоклетиан, римский правитель в отставке »

Пугающая, казалось бы, возможность для таковой нефтяной державы, как Российская Федерация. Но русские предприниматели смогут ктому же получить на новой технологической моде, в случае если в самый раз вложатся в проекты второй энергетики. К примеру, таковой шанс имеется у петербургского предпринимателя Бориса Зингаревича.

ВСЕ ДЕЛО В БАТАРЕЙКАХ

В Российской Федерации Зингаревич известен как один из совладельцев и основателей группы «Илим». Это наибольший в стране лесопромышленный холдинг: три целлюлозно-картонных комбината, выручка более $1,5 млрд. До недавних пор компания именовалась «Илим Палп», и Борису Зингаревичу — на двоих с его братом-близнецом Мишей — принадлежал в ней контрольный пакет. Но в прошедшем году 50% акций группы «Илим» приобрела американская International Paper.

В конечном счете сделки (на рынке данный альянс назвали «лесной ТНК-ВР») толика Зингаревичей в «Илиме» размылась до блокирующего пакета.

В Америке же лесопромышленного магната из Рф знают совсем в другом качестве — как инвестора в местный хай-тек. Согласно данным Комиссии по акциям и биржам США, Борис Зингаревич есть главным бенефициаром (69%) инвестфонда Ener1 Group. Ему подконтрольны компании EnerLook Healthcare Solutions (телемедицина), NanoEner (новые технологии и материалы).

Головное предприятие — публичная компания Ener1 — разрабатывает литий-ионные батареи для гибридных машин.

Инвестиции в кв: Русские капиталисты деятельно вкладываются в новые виды энергетики

38% — на столько снизились в цене акции Plug Power по окончании Потанина и прихода Прохорова

Продвигать компанию Зингаревичу оказывает помощь Марк Д’Анастасио, умелый спец по связям с oбщественностью, инвесторами и госорганами. А конкретно, воображая интересы Telenor, он помогал норвежцам сделать контакт с русским министром связи Леонидом Рейманом. Как привлечь интерес янки к гибридным автомобилям, каковые для экономии на горючем до тех пор пока брать тупо, для Д’Анастасио также не секрет. «В Америке все озабочены глобальным потеплением.

Прямо мания какая-то», — говорит он. Из этого и спрос на гибридные автомобили, разрешающие снижать выбросы вредных веществ в воздух.

Но по причине того, что в плане экономии модификации громадной пользы автомобилистам не приносят, по истине массовыми они еще не стали. Популярная гибридная модель Тоета Prius, например, накапливает энергию на протяжении езды и торможения, иногда выключает бензиновый двигатель и едет на «батарейке». Вна одном литре бензина Prius может проехать 19 км, тогдаобыденный автомобиль того же класса проезжает 12,5 км.

Выходит экономия 2,7 л бензина на 100 км. При годовом пробеге, скам, 20 000 км янки сбережет порядка $540 в год. Но гибридная версия стоит $22 000, что на $4000 дороже простой автомобили.

Значительную долю различия в стоимости образовывает цена аккумуляторной батареи, которая к тому же весит более 50 кг. Над понижением веса и цены «батарейки» и трудится американская компания Бориса Зингаревича.

ВТОРОЙ ПУТЬ

Вместо обыденных никель-металлических батарей компания Ener1 создала для машин литий-ионные батареи — подобные тем, что употребляются в ноутбуках и мобильных телефонах. Качественный скачок в потребительской электронике десятилетие назад во многом случился именно из-за смены никелевых батарей на небольшие литий-ионные. В декабре 2007 г. макет батареи от Ener1 был представлен на технологической выставке в Анахайме (Калифорния).

Изделие выяснилось в два раза меньше по количеству, чем никель-металлический аналог, в полторалегче (35 кг), а основное — практически в три раза дешевле: оно стоит около $1500.

Младший партнер Зингаревича, генеральный директор Ener1 Чарльз Гассенхеймер, предрекает перелом в сознании автовладельцев, поскольку переплата за гибрид с батареей его компании окупится всего загода. В случае если, конечно, в погоне за успехом победит конкретно Ener1. В Америке над литий-ионными батареями для машин трудятся и другие технологические компании, кA123 Systems и Altair Nanotechnologies.

Японские производители машин кроме этого разрабатывают литий-ионные батареи. Япония неспециализированном пионер в данной технологии.

В Ener1 кроме этого трудятся японские инженеры. Главный и технический директор компании — 55-летний химик Петр Новак, ранее трудившийся в Уральском отделении РАН и уехавший в Соединенных Штатах. Новак и его американский партнер Майк Зои и основали Ener1 Group.

А в 2002 г. к ним присоединился Зингаревич. В ту пору «Илим Палп» отбивалась от атак Олега Дерипаски, и актуальным стал вопрос, куда при чего переложить лесные миллионы.

В ШАГЕ ОТ ПРОВАЛА

Сначала дела Ener1 шли весьма не хорошо: чехарда в менеджменте, постоянные допэмиссии акций, дабы поднять на бирже еще одну порцию финансирования. За 5 лет компания истратила на разработки больше $200 млн, еще кроме того не начав получать. Были опасения, что не начнет со: обязательства Ener1 превысили цена ее активов.

Все поменялось в прошедшем году, по окончании того как Ener1 вместо технарей возглавил проф asset manager Гассенхеймер. Он привел в порядок средства компании и заключил 1-ые настоящие соглашения. В осеннюю пору консорциум по разработке перспективных источников питания (USABC) — минэнерго США, Форд, GM и Chrysler — выделил Ener1 грант на разработку литий-ионной батареи для гибридов.

Не обращая внимания на маленькую цена договора ($6,5 млн), для компании Зингаревича он стал эпохальным.

Позднее удалось договориться с норвежским производителем электромобилей Th!nk: начиная с 2009 г. норвежцы будут оснащать батареями от Ener1 собственные электромобили City. Сумма данной сделки, по оценкам сторон, затмит $70 млн.

Два договора всецело поменяли отношение рынка к Ener1. Уже давно компания стоила $145 млн, а на данный момент — $450 млн. И это не обращая внимания на валютный кризис в Соединенных Штатах и тот факт, что компания пока не получает. За девять месяцев 2007 г. выручка Ener1 составила жалкие $191 000, а незапятнанный убыток — $11,1 млн. Но инвестор Борис Зингаревич, положивший в Ener1 несколько дюжина миллионов баксов, сейчас уже в плюсе. Такое не редкость лишь на Западе с его верой в хай-тек и развитым фондовым рынком.

В нефтеносной Рф, где вторая энергетика не интересует ни потребителей, ни биржу, эти инвестиции не выстрелили бы.

Новым ВЕЗЕТ

Борис Зингаревич не единственный русский предприниматель, по преимуществу оценивший забугорный спросальтернативную энергетику. Не говоря уже о возможности удачно капитализировать проекты еще на стадии стартапа. На на Английскую биржу готовится выйти компания Nitol Solar 36-летнего предпринимателя Дмия Котенко.

В соответствии с предварительным расчетам инвестиционных банкиров, она в ходе IPO возможно оценена в $1 млрд.

Эта история началась в 2002 г. Тогда столичная компания «Нитол» — сопоставимо умеренный хим трейдер — заполучила в Иркутской области комбинат «Усольехимпром», производящий 10-ки видов продукции с труднопроизносимыми наименованиями, к примеру трихлорсилан. «Это было проблемное предприятие, ранее [много раз] переходившее из рук в руки, — вспоминает депутат местного законодательного собрания Юрий Фалейчик. — Оборудование в Усолье не изменялось с 1950-х гг., в том месте применяли ртутный гидролиз — старенькую и экологически страшную разработку». К предприятию одно время присматривалась несколько «Ренова» Виктора Вексельберга, обладающая примыкающим «Саянскхимпромом», но брать «Усолье» все же не рискнула.

Команда молодых менеджеров из «Нитола» во главе с Дмитрием Котенко привела комбинат в порядок: очистила от долгов через функцию банкротства, закрыла самые вредные производства, наладила сбыт. Предприятие вышло из кризиса благодаря экспорту смол и ПВХ — сырья для пластмасс. «Усольехимпром» имел возможность и дальше оставаться фабричным предприятием-середняком с годовой выручкой меньше $100 млн. Но у команды Дмитрия Котенко нашлась мысль лучше.

Из того самого трихлорсилана решили производить поликристаллический кремний для солнечных батарей. Это выяснилось фантастически прибыльно. Поликремний «солнечного» сйства, вторыми словами фактически без примесей, стоит на порядок дороже х цветных металлов, как медь либо никель, — более $70 000 за 1 т. Котенко был на гребне волны: производители солнечных батарей на данный момент испытывают недочет поликремния. «Нитол» в течение первых трех месяцев еще лишь планирует начать его создание, но уже реализовал все количества до конца 2010 г. В перечне клиентов значатся побкдители солнечной энергетики — американская Suntech и китайская Trina.

В итоге, «Нитол» выделил создание поликремния в отдельную компанию — Nitol Solar. Она собирается привлечь финансирование на сотки миллионов баксов в ходе IPO. Как и при с Ener1, речь заходит о компании, которая еще не получает и только-только начинает создание.

Успех сопутствует похожим компаниям, очевидно, не всегда.

НЕЛЕГКИЙ PLUG

На производственную площадку Ener1 в Индианаполисе зачастили с визитами американские конгрессмены. На в том месте заканчиваются опробования литий-ионных батарей (они должны быть надежными и не перегреваться), а в июне по замыслам начнется их промышленное создание. Ранее времени Борис Зингаревич не желает кропотливо комментировать собственный проект: опасается сглазить.

Его можно понять. Венчурные инвестиции — вещь рискованная: возможно по-громадному победить, а возможно и проиграть. Вот у Миши Владимира Прохорова и миллиардеров Потанина опыт инвестиций в хай-тек конкретно успешным пока не назовешь.

В 2006 г. несколько «Интеррос» и подконтрольный ей «Норильский никель» с громадной помпой заявили,приобретают громадной пакет акций компании Plug Power. О ее возможностях Прохоров кроме того докладывал Владимиру Путину.

Plug Power фактически вопохожа на Ener1 Зингаревича — также американская, также публичная компания. И также разрабатывает энерго установки — лишь не батареи, а водородные топливные элементы. Водородные установки, к , уже употребляют телекоммуникационные компании США в качестве источников запасного питания.

Так же как Ener1, на собственные разработки Plug Power приобретает гранты от министерства энергетики США — оно поощряет развитие вторых способов получения энергии.

Лишь средств Прохоров с Потаниным израсходовали больше, чем Зингаревич. За 35% акций Plug Power они выложили $243 млн. Результат до тех пор пока неутешителен: на данный момент исходя из рыночных котировок толика русских предпринимателей стоит всего $150 млн. «Это стратегическая инвестиция, итоги возможно подводить не ранее 2010 г.», — дипломатично разъясняют в «Интерросе». Меж тем Plug Power считается ю энергетических активов «Норникеля».

А они, как ясно, смогут пойти с молотка в ходе будущего раздела имущества меж Прохоровым и Потаниным.

Акционеров «Норникеля» подкупило то, что в производстве топливных частей употребляется палладий, что «Норникель» производит в громадных количествах. Так что в случае если водородные батареи станут по- популярным продуктом, это может открыть продукции «Норникеля» новый, перспективный рынок сбыта. Помощник генерального директора «Интерроса» Сергей Батехин кроме того планировал выпускать в Российской Федерации водородные батареи по разработке Plug Power.

Но разработки, дававшие слово удешевление водородных разработок, идут медленнее, чем планировалось.

К тому же у «Норникеля» не так не мало рычагов действия на обстановку в Plug Power: русские акционеры участвуют в управлении лишь через совет директоров, а не через приклнных им топ-менеджеров, как у Зингаревича в Ener1.

Ну И Ener1 успех еще не гарантрован. Ниша гибридных машин лишь начинается, и еще фактически все неясно: какие конкретно из технологических ответов победят, в то время, когда модификации смогут стать по истине популярным продуктом, кто победит в конкурентной борьбе и т. д.

В любом случае к 2010 г. на рынке покажутся уже 10-ки различных гибридных автомобилей. «В мире 49 огромных производителей машин. Кем-то из их отечественные технологиибудут пользуются спросом», — испускает оптимизм председатель правления Ener1 Гассенхеймер. Он не исключает, что в грядущем какая-нибудь из автомобилестроительных компаний предложит за саму Ener1 «хорошие деньги».

Возможно, вобщем, что Ener1 остается домашним делом. Не случаем же операционным директором Ener1 назначен потомок лесопромышленника — 26-летний Антон Зингаревич. Три года назад он трудился в Fortress Спорт Fund, что интересовался приобретением ФК «Эвертон».

Тогда отцу было нужно публично открещиваться от собственной причастности к футболу.

На потомок трудится на отца. Зингаревич-младший окончил бизнес-школу в Лондоне и интересуется более продвинутыми проектами, нежели лесопромышленный бизнес. Лесные компании стоят на данный момент немногим дороже собственной годовой выручки (коэффициент P/S образовывает 1-1,3).

А вот производитель «батареек» для машин будущего, что уже на стадии стартапа тянет на полмиллиарда, — это совсем другое дело!

Илья Хренников, www.smoney.ru

Случайные статьи:

Мир без нефти. Что будет, если вдруг исчезнет нефть


Статьи по теме:

  • Прожить без авто

    Взлет цен на бензин подрывает устои отечественной авто цивилизации. ЕС вывесил на интернет-веб-сайтах рекомендации почаще контролировать давление в…

  • Как сберечь на бензине

    Одному Всевышнему ясно, сколько горючего сжигается почем напрасно, пока Москва стоит и пыхтит в осточертевших пробках. Страдают все: пешеходы и пассажиры…

  • Как подорожает бензин

    В апреле стоимость бареля нефти на интернациональных биржах начали бурно расти. За ними скачкообразно выросли и цены на авто горючее. В Российской…