Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

От жука до 911 история марки porsche часть 1 ая

Авто марки Porsche смогут по праву являться примером долговечности успешных нестареющего дизайна и конструкций.

Достаточно отыскать в памяти побившего все рекорды по длительности производства «Жука» либо спортивную модель 911, которую, по словам ее создателей, они делают лучше последние 50 лет.   Германская авто компания Porsche (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), штаб-квартира которой находится в Штутгарте, была базирована в первой половине 30-ых годов двадцатого века известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим и практикуется на производстве спортивных и спорткаровй высочайшего уровня.   Данный человек стал легендой XX века.

Он отверг приглашение 1-го диктатора и был обласкан вторым. У него превосходно выходило строить фантастические спортивные авто, но чертовски не удавались танки. Он считал, что конкретно автомобильный спорт — движитель технического прогресса. По результатам глобального рейтинга, слету два его детища — Porsche 911 и Фольксваген «Жук» — вошли в звездную пятерку «Машин столетия», а самому ему был дарован титул Инженера столетия.

  Без рассказа об этом превосходной и противоречивой личности рассказ о марке, которую он сделал и которой дал собственный имя, ненужно затевать это повествование. И, поверьте, взаправду имеется что поведать об этом человеке.   Фе’рдинанд По’рше (нем.

Ferdinand Porsche) появился 3 сентября 1875 года в семье медника Антона Порше в городе Мафферсдорф, Богемия (на данный момент Братислава, Чешская республика). Папа будущего красивого конструктора слыл в Богемии классным мастером собственного дела и готовил потомка себе на смену. Тогда парень и сообразил азы работы с металлом.

Но со временем Фердинанд увлекся электротехникой и в 15 лет вручную смастерил генератор и лампочку: дом семьи Порше 2-ой в городе взял электрическое освещение.   По окончании университета, в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века Порше поступает в электрическую компанию Bela EggerCo. в Вене, где инженерный талант оказывает помощь ему быстро двигаться по служебной иерархии: из обыденного рабочего он делается главой испытательной палаты. А во второй половине 90-ых годов XIX века Порше переходит в королевские экипажные мануфактуры Jacob LohnerCo.

В том месте он разрабатывает ступичный движок, что привлек большое внимание на всемирный выставке в Париже в 1900 году. Так, 1-ая независимая работа слету же принесла 24-летнему инженеру известность и успех.   Почувствовав снутрисилы и уверенность, в 1906 году Порше делается техническим директором Austro-Daimler в Винер-Нойштадте, Австрия. На этом посту Порше в итоге стопроцентно и всецело опустился в проектированиеи моторов к ним.

Необыкновенную страсть он испытывал к гоночным авто. И в 1910 г. его «австро-даймлеры» захватили в гонке на долгой расстоянии Prinz-Heinrich-Fahrt все три первых места, однако за рулем 1-го сидел сам маэстро, а механиком в экипаже числился восемнадцатилетний хорват… Иосиф Броз Тито, будущий президент Югославии.

Чуть позднее машина «Саша», названная в честь спонсора, киномагната Александра Коловрата, стала одним из победителей в гонках «Тарга-Флорио».   Уже в то время его тревожила мысль сотворения дешевенький «массовой» автомобили, он трудится над другими узлами и мотором будущего народного автомобиля. Но этим замыслам суждено было нескоро реализоваться: началась 1-ая глобальная, и Порше было нужно заниматься лишь бронетехникой.

С 1914 по 1918 год Порше разрабатывает огромные проекты, такие как тягачи для буксировки артиллерии и бензиново-электронные управляемые транспортные совокупности для австрийской армии. Он приобретает офицерский крест Ордена Франца-Иосифа от австрийского кайзера и прусский Орден за заслуги от германского кайзера, награждается почетной степенью врача технических наук Венским техническим университетом. В 1917 Порше делается главой Austro-Daimler.

К 1923 году, благодаря роли Порше в работе компании, в том месте начали создавать классные авто. Раритетом стали люксовые модели «AD617» и «ADM-1».   Но в первой половине 20-ых годов двадцатого века, без оглядки на резвый карьерный рост, Порше в одинпокидает Austro-Daimler и переходит в Daimler Motor Company в Штутгарте в качестве технический директора и участника правления. Обстоятельство для того чтобы перехода кроется в сложном характере самого Порше, нетерпимость и бестактность которого к недальновидным обладателям автокомпаний равнялись его одаренности.

  На должности головного конструктора Daimler Motor Company Порше главное внимание уделяет разработке и усовершенствованию компрессорных движков как для серийных, так и для гоночных автомобилей. Первым спроектированным автомобилем на новом месте был Mercedes тип 360 (24/100/140), что сходу начал пользоваться успехом у людей большого достатка. В будущем он еще неоднократно приложил руку к ставшим уже известным сериям «К» и «S». Последователями его идей стали в итогее модели «SS», «SSK» и «SSKL».

  Проработав в компании около 5 лет, Порше принимает предложение занять основной пост конструктора в компании Steyr-Werke AG у себя на родине, в Австрии, где с 1928 года благодаря его роли на свет показались две хорошие внимания модели: «Тип» и «Австрия ХХХ». Ну И в том месте Порше длтельно не задержался. Почувствовав денежную непостоянность компании, он покидает ее.

В промышленных кругах личность Фердинанда Порше стала широко известна, по у во второй половине 20-ых годов двадцатого века конструктор был награждение почетной степенью врача технических наук Штутгартским университетом разработки.   Скорости болидов, сконструированных Порше, росли головокружительными темпами.

В 1933-м заднемоторная (тогда это само по себе было сенсацией) модель выдала 280 км/час, в 1935-36 гг. в споре «Мерседес-Бенца» и «Ауто-Униона» на гонках Гран-при — 340 км, а 28 января 38-го на автобане под Франкфуртом намерено приготовленный автомонстр продемонстрировал 436 км — действительно, ценой жизни гонщика.   В первой половине 30-ых годов двадцатого века потомок известного конструктора Фердинанд «Ферри» Порше, что появился в 1909 году, открывает собственную собственную компанию «Dr. Ing. h.c.

F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratungen fur Motoren — und Fahrzeugbau» в Штутгарте — малюсенькое дизайн-бюро, снабжающую технические и консалтинговые услуги для постройки движков и машин. И Порше-старший со своим большим инженерным талантом и конструкторским опытом первым поддержал его идею. Более того, завоеванный авторитет сыграл собственную роль в получении фаворитных заказов.

Компания «Цюндапп» захотела, дабы доктор и доктор Порше создал для нее малолитражку, а компания «Вандерер» — движок к автомобилю . Не Считая исполнения удачных заказов, он и сам по собственной инициативе трудился над различными проектами. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Порше сконструировал новый амортизационный элемент, что стал достоянием всех производителей машин — торсионная подвеска на продольных рычагах. Было сделано большое количество и других изобретений.

  В этом же году Фердинанд по личному приглашению Сталина побывал в Русском Альянсе: сделал огромную ознакомительную поездку, посетил все центры русского автомобилестроения тех лет, включая Сталинградский тракторный (очевидно, с прицелом на танковые разработки). По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложило ему пост головного конструктора, привилегии и обширную власть.

Но от так лестного предложения Порше отказался, по причине того, что, согласно его точке зрения, в Стране Советов автомобильный спорт ни не развивался, а он готов был проектировать танки лишь вместе с машинами.   Но поле возвращения из необыкновенного турне он делается главным конструктором компании «Ауто-Юнион», где у него рождается мысль совсем нового спортивного автомобиля Type 22. С 1934 по 1937 годы эта машина установила неограниченное количество рекордов на гоночных автострадах Европы.

К тому же, не считая автоспорта, Фердинанд Порше-старший без шуток занимается разработкой автомоторов, ветряных мельниц и тракторов. В первой половине 30-ых годов XX века Порше решил воплотить в судьбу собственную давешнюю мечту о народном автомобиле и направил в Министерство транспорта Германии предложение о производстве «народного автомобиля» Фольксваген (Volks народ, wagen — автомобиль).   Кстати, парадоксальный факт, но возникновением долгожителя авто мира Фольксваген Beetle мы должны… Адольфу Гитлеру.

Фюрер был большим любителем авто, он восхищался работами Порше и, заботясь о собственной популярности в весах, с наслаждением поддержал идею народного автомобиля, которая трудилась на отца цивилизации и стиль вождя.   По окончании избрания канцлером Гитлер выдвинул амбициозную программу улучшения дорог , упростил функцию получения водительских прав и снял налоги на автолюбителей.

Перед германскими промышленниками поставили твёрдую задачу: сделать машину ценой до тысячи рейхсмарок, талантливую перевозить минимум 4 человек, расходуя на 100 км наименее 5 л горючего и двигаясь со скоростью не меньше 80 км/час. Так Порше заполучил большого спонсора и «зеленый свет» для реализации собственной грезы. И уже в осеннюю пору 1935 года 1-ые машины-макеты показались на дорогах страны.

Масштабы для того времени вспоминали невиданные: создавать 1 млн автомобилей в год. Но надежды бюргеров на недорогие авто не оправдались, потому что к началу 2-ой всемирный собрали всего 210 малолитражек, ну и те распределили меж высшими чинами нацистской партии. К Примеру, какой-то из их «поселился» в гараже Евы Браун.

  Кстати, «жуком» новейшую машину назвал некоторый американский ретер. Бедняга и не подозревал, что имел возможность бы стать миллионером, если бы запатентовал это имя и приобретал не смотря на то, что ы по одному баксу с каждого реализованного авто.   Спустя год, во второй половине 30-ых годов двадцатого века, Порше приобретает заказ на планирование завода по производству «Фольксвагенов», имевших и второе наименование — Type 60.

Совместно с этим было еще целое большущеезаказов, так что ему было нужно переехать в 1938-м в центр Штудтгарта, где уже была малая фабрика по разработке прототипов. Но, к огорчению, с началом войны завод начал выпуск не «народных машин», а армейских автомобилей KDF (крафт дурх фройде — «сила через эйфорию»). До 1945 года предприятие производило полноприводные джипы «Кюбельваген» модели «82», командирские автомобили «Командоваген» — «87» и амфибии «Швиммваген» — «166».

Кроме этого Порше со своим конструкторским бюро принимал активное роль и в выпуске «оружия смерти». Совместно с конструкторами Э.Андерсом (компания «Хенкель»), Гроте, Гареком и другими более проф людьми в первой половине 40-ых годов XX века в создание пошли танки «Пантера» и «Тигр», а в 1943-м самоходное орудие «Фердинанд». В 1944-м показались более тяжелые модели: «Королевский Тигр» и «Ягдтигр». Действительно, была еще одна экспериментальная машина — 170-тонный танк «Маус» («мышонок»).

Но ни ей, ни перечисленным выше не будущее было стать главным в жизни Порше.   В 1944-м завод малолитражек свирепо бомбила авиация союзников, две трети производства были уничтожены. И в осеннюю пору 1944 года конструкторский кабинет переехал из Штутгарта в Гмюнд (Gmund), Австрия подальше от союзнических бомбардировок.

  По окончании окончания войны потрясающий конструктор из-за собственного довоенного и военного прошедшего не имел возможности не попасть в категорию неблагонадежных, и сперва Порше был интернирован Америкой, а позднее заключён в под стражу во Франции. Через 22 месяца отсидки его выкупил у французов потомок.   По пути к себе в Австрию Порше побывал в Штудтгарте.

Весть о том, что его любимое детище — Фольксваген — начали все таки производить, он встретил с большим наслаждением. Но, к огорчению, на заводе в Вольфсбурге был у услуги и свой штат конструкторов Порше больше не требовались.   К слову сообщить, «жуки» скоро захватили Европу, а позднее и всю землю.

Скорость увеличения производства поражали: планка в 50 тыс. была забрана в 1945 году, в 1955-м — миллион, в 1965-м — 10 млн, а с 1972 Beetle стал самым реализовываемым автомобилем мира, обогнав узнаваемый Форд T. Пара Лет назад модифицированный «жук» пережил 2-ое рождение, опять завоевав сердца автомобилистов в мире. За 40выпущено более 20 млн малолитражек — безотносительный рекорд для одной модели, зафиксированный в книге рекордов Гиннеса.

Страно, но при последующей перепродаже цена крепкого и неприхотливого «малыша» остается практически неизменной. Существует кроме этого легенда, что Джон Леннон назвал собственную группу Beatles в честь возлюбленного янки автомобиля.   Возвратившись на родину, куда в 1945-м его потомок Ферри перевез отцовскую компанию, Порше принимает участие в создании собственного спортивного автомобиля. Опыт поиска, начатый еще в конце 30-х, увенчался успехом.

Во второй половине 40-ых годов XX века из ворот маленькой мастерской выехал Porsche 356, созданный его преемником и потомком Фердинандом Порше-младшим. 1-ый автомобиль, дший под маркой Porsche, имел форсированный движок от Фольксваген и зализанные, обтекаемые формы. Не успев сделать собственные 1-ые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже спустя семь дней по окончании «рождения».

Серийные автомобили Porsche 356 были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera.   Считается, что конкретно Porsche 356 был 1-ый Porsche, по причине того, что это была 1-ая модель, которая начала удачно продаваться компанией Porsche. «356» сперва применял кое-какие составляющие от Жука, включая его движок, коробку, и тормозную совокупность, но, имел пара эволюционных собственных разработок, каковые в последствии ввел VW в собственных машинах.

  Последний 356s был в всецело создан со всеми комплектующими, включая движок компанией Porsche. Ровное кузовостроение было сотворено Эрвином Комендой, что создал VW Жук. В отличие от вторых производителей Порше начал применять охлажденную струю воздуха для проверки аэродинамики автомобиля, что и сказалось на его дизайне скорости и расположении мотора. Ввышел превосходно сбалансированный спортивный автомобиль.

  3 сентября 1950 года Фердинанду Порше-старшему исполнилось 75 лет. Подарком ко дню рождения стал тёмный Porsche 356 Coupe Ferdinand, представитель зарождающегося класса спортивных автомобилей.   30 января 1951 года Порше-старший, перенесший инфаркт, скончался.

Великого автоконструктора похоронили на кладбище маленького австрийского города Цель-ам-Зее. На могильном камне обозначены годы судьбы Фердинанда Порше, человека всемирный известности: 3.09.1875 — 30.01.1951.

Продолжение направляться Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA

Случайные статьи:

Завод Порше.Мегазавод.История Порше 911.


Статьи по теме: