Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

О 4 ногах

О 4 НОГАХ

По преимуществу оценив роль АBS в предотвращении аварий, отечественные законодатели обязали оснащать ею автобусы категории М2 с числом пассажирских мест выше восьми, в которую попали «Соболь» и «Газель». В первую очередь 2003 года такие автомобили, укомплектованные совокупностью АBS-5.3 компании «Бош», сходят с сборочного потока серийно. Снаружи додуматься о наличии устройства возможно лишь по ярко-желтой расцветке кузова – какие-либо надписи на машине отсутствуют.

Другое дело – с изнанки.

Приглядимся к главному тормозному цилиндру (фото 1). Видите эту бобышку снизу? Она показывает на то, что в поршне вторичной полости показался центральный клапан.

На фото 2 – сердечко АBS, гидроагрегат, содержащий клапанную часть, электронасос, электрический блок управления. Закреплен на левом лонжероне ниже расширительного бачка совокупности остывания мотора.

Совокупность «Бош-5.3» – трехканальная, с 4-мя датчиками. Два канала регулирования несут ответственность за правого и торможение левого фронтальных колес, 3-ий – за задние колеса. Фронтальные колесные датчики (фото 3) закреплены на поворотных кулаках, задние – на фланцах цапф (фото 4), наряду с этим фронтальные для «Соболя» и «Газели» различаются, а задние схожи (фото 5). Действительно, отличия сводятся к размещению фиксирующих втулок кабеля, но «умельцы» должны осознавать значимость вопроса.

Разумеется, доработанные под крепления датчиков и импульсных зубчатых роторов эксплуатация и Ремонт применимы для установки на автомобиль, не снаряженный АBS.

В приводе задних тормозов на прошлом месте сохранился регулятор тормозных сил – ограничивая давление в заднем контуре, он понижает нагрузку на аккуратный механизм (фото 6).

Электронная часть совокупности защищена 2-мя плавкими предохранителями. Один – на 60 А, находится в моторном отделе около батареи (фото 7), 2-ой – в коробке предохранителей слева под панелью устройств (фото 8).

Электрический блок управления – со интегрированной самодиагностикой. При включении зажигания на щитке зажигается красноватая контрольная лампа. Если она не погаснет в течение двух-пяти секунд – что-то не в порядке.

АBS однако отключится и тормоза начнут работать как обыденные. Питание контрольной лампы скооперировано так, что в случае если провод, соединяющий ее с блоком управления оборван, она при подключенном зажигании пылает повсевременно, как при неисправности АBS.

Диагностический разъем АBS-5.3 двухконтактный. Закреплен на кронштейне гидроагрегата (стрелка на фото 2). Для считывания кодов недостатков нужно перед включением зажигания соединить L-линию (красноватый провод) с «массой».

По окончании включения зажигания сигнальная лампа АBS начнет мигать – блок вошел в режим считывания кодов недостатков, на данный момент провод возможно отсоединить от «массы». Подсчитав количество вспышек, по таблице определим код неточности (их 26).

По окончании выключения зажигания блок управления выходит из режима считывания. К огорчению, информация доступна лишь спецам. В отличие от вторых производителей машин, таблицы кодов завод ГАЗ предоставляет лишь своим сервисным центрам, где имеется обученный персонал, документация и оборудование для устранения и определения недостатков такой высокоинтеллектуальной совокупности, как АBS-5.3.

Имеется и поболее прогрессивный способ обнаружения недостатков АBS – при помощи тестера или компьютерной диагностической программки. Он разрешает установить не только только нрав неисправности, да и ее актуальность. На ОАО «ГАЗ» опробованы два таких тестера компании «Гамма Плюс» – ГМ-7.1.71 и ГМ-3 (фото 9).

Они способны считывать раздельно данные об животрепещущих и неактуальных (прошедших) неточностях, стереть последние, проверить корректность стоп сигнала и подключения-датчиков, кроме этого руководить электронасосом и клапанами для наполнения гидроагрегата АBS по окончании его подмены.

Соболя и «Сами» гидроагрегаты «Газели» схожи. При поломки – лишь подмена: ремонт и разборка не предусмотрены. Сделать это несложно без помощи вторых.

В случае если устанавливать уже заправленный жидкостью агрегат, то совокупность прокачиваем по с покон веков известной схеме, начиная с заднего правого колесного цилиндра. С сухим гидроагрегатом процесс усложняется, поскольку клапаны вторичного контура (сброса давления) «нормально закрыты» – раскрываются лишь при срабатывании АBS. Потому сначала прокачиваем гидропривод, а чтобы воздушное пространство стремительнее его покинул, при помощи тестера несколько раз включаем электронасос (для этого предусмотрен режим прокачки).

При открывании клапанов заполнится жидкостью и вторичный контур.

Остается лишь проверить сигнал, поступающий с колесного датчика в блок управления. Для этого вывешиваем колесо и, раскрутив его, наблюдаем за показаниями прибора.

Случайные статьи:

Загадка Сфинкса и Рейки.


Статьи по теме:

  • Отрезать левую ногу

    Отрезать левую ногу HONDA DN-01 – Байк БЕЗ КП HONDA DN-01 Гнездо комплота удалось раскрыть. Подтвердилась догадка очень (про)двинутых экстрасенсов: во…

  • Мазда-323. обувь по ноге

    Мазда-323. Обувь по ноге Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. баксов – фактически как VAZ 2112. Автомобили…

  • Мишку ноги подкармливают

    МИШКУ НОГИ Подкармливают ТЕХНИКА Произведено в Российской Федерации МИШКУ НОГИ Подкармливают В медвежьем углу АСМ-холдинга на автомобильном салоне…