Мазда-323. Обувь по ноге
Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. баксов – фактически как VAZ 2112. Автомобили посвежее – до 16 тыщ, но за эти Энциклопедия грузовиков клиент вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку. Подушка безопасности водителя и Абс имеется на всех машинах.
Подавляющее большинство – с 2-мя подушками, кондюком и фронтальными электростеклоподъемниками. Часть автомобилей для Европы (не для Рф) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.
Громадным спросом пользуются хэтчбеки – машины приметно проигрывают им снаружи. К тому же у на данный момент регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет – роскошь). А вот перекусить с комфортом возможно и в автомобиле – сложенная спинка фронтального сидения образует ровненький столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» мелкий, но места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно.
Нет заморочек и с перевозкой длинномерных грузов – задний диванчик складывается по частям.
РАСХОДНАЯ ПРУЖИНКА
Дорестайлинговые «мазды» официально поставлялись в Россию лишь с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. По окончании рестайлинга парочка подросла – до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же автомобили везут из зарубежа. Дизельных «323-с покон веков» на рынке практически нет, как и авто с движком В3-МЕ количеством 1,3 л.
Моторы «Мазды» обожают высочайшие обороты, и в случае если их «крутить», для оживленной езды всецело хватает полуторалитрового (кстати, более массивных 1,8 и 2,0 л на рынке не так не мало). Все «официальные» движки – шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями тут исключена. Вобщем, уже ставшие внегласным японским эталоном 100 тыс. км ремень превосходно выдерживает.
А вот поменять его лучше у специалистов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами – и «теряют» метки. При подмене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP – и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она трудится без приреканий, а до 200 может и не дожить – сломаться.
В этом случае сходу порвется и ремень.
Помпа приводится поликлиновым ремнем и морок не доставляет. Необходимо лишь довольно часто (раз в несколько лет или 60 тыс. км) поменять антифриз. До капитального ремонта все движки помогают длительно – в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для их предвидено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свеч – с нашим бензином их приходится поменять достаточно часто: обыденные проходят службу в среднем 15 тыс. км, платиновые – 25–30.
Раз в 60–70 тыщ нужно будет поменять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему – из-под сидения, но в хэтчбеке, в отличие от автомобиля, последнее снимать не легко, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепежный элемент.
С зимним запуском не все гладко. Ниже -20°С часто приходится просушивать залитые свечки, прокручивая мотор при надавленной в пол педали акселератора. Но, в случае если штатный аккумулятор окажется слабоват, под капотом хватит места для «волговского», на 60 А.ч.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДШИПНИК
Среди «323-х» большое количество автомобилей с автоматической КП – ее устанавливали с хоть каким из 4 обрисованных движков. Жёстких приреканий на нее нет, а маленькие отказы связаны в главном с нарушениями обслуживания и правил эксплуатации. АКП – с электрическим управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели устройств.
Регламентная подмена масла (Dexron III) – каждые 90 тыс. км, совместно с фильтром.
А вот лишь надежная МКП по аннотации требует внимания почаще – масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем помогает 120–160 тыс. км. Главный показатель скорой смерти – небольшой движение выключения (педаль схватывает в самом верху).
Совместно с корзиной, ведомым нажимным подшипником и диском лучше поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, – подробность копеечная, а работа дорогая.
ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему содействуют крепкие пыльники из твёрдого эластомера. При подмене пыльника стоит придерживаться аннотации, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать внешную «гранату» – так узел.
Фронтальные тормозные колодки помогают около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) – 70 тыщ, дисков хватает на два набора колодок. При подмене фронтальных колодок обязательно осмотрите и задние механизмы – их направляющие довольно часто закисают. Время от времени повинет привод ручника, в особенности в случае если идет обращение о дисковых тормозах. Аккуратный механизм в колесном цилиндре возможно перебрать – имеется неповторимый ремкомплект.
Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.
Датчики Абс не отличаются надежностью, наряду с этим неисправность в большинстве случаев скрывается не в окислившемся разъеме, а снутри самого датчика. При «плавающей неисправности» наилучший способ диагностики – проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в огромную, так и в мельчайшую сторону – показание к подмене.
200 Тыщ – НЕ ПРЕДЕЛ
Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на отечественных дорогах превосходно. Слабенькое звено – оно же самое дешёвое – стойки стабилизатора поперечной стойкости фронтальной и задней подвески. Их износ (в большинстве случаев к 30–40 тыс. км) возможно угадать по стукам на ямах.
При осмотре направьте внимание и на рессоры: утечка воды – главная причина их подмены.
Шаровые опоры фронтальной подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого в большинстве случаев не нужно. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, нужно будет поменять к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку смогут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги фактически нескончаемые – их меняют лишь по окончании разрушающих боковых ударов.
Рулевое весьма накрепко, наконечники и управляющие тяги помогают около 120 тыс. км. Поменять тяги лучше в сборе: и исходя из этого, что износ всех шарниров примерно однообразный, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Вольный движение и стук в управляющем управлении при исправных шарнирах, в большинстве случаев, говорят об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать запрещено, По другому имеется риск заклинивания рейки на не достаточно изношенной части.
Некие компании восстанавливают управляющий механизм, но в случае если вольный движение в границах допустимого, с ремонтом возможно подождать.
ДОРОГАЯ БАНЯ
Электрическое оборудование «Мазды» весьма накрепко, но водные процедуры в моторном отделе запрещены – влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Трудности смогут показаться, в случае если отсутствуют подкрылки – под левым фронтальным проходит электронный жгут.
Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Вобщем, многие обладатели заместо нее с покон веков установили МР3-плейер.
«Мазда 323» не весьма презентабельна для угонщиков. А для защиты от любителя всецело достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе – ими оснащали все авто.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. Дебют шестого поколения модели (кузов BJ) – хэтчбек и автомобиль. Движки – рядные, четырехцилиндровые.
Бензиновые: 1,3 л, 54 кВт/73 л. с.; 1,5 л, 65 кВт/88 л. с.; 1,8 л, 84 кВт/114 л. с. Дизельные: вихрекамерный 2,0 л, 52 кВт/71 л. с. и с конкретным впрыском 2,0 л, 66 кВт/90 л. с. Коробка – М5 или А4, привод – фронтальный.
2000 год. Рестайлинг: поменялась оптика, бамперы, капот, некординально – интерьер. Новые движки прошлой схемы: бензиновые 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. и 2,0 л, 96 кВт/130 л. с. (из старенькых остался лишь 1,3 л) и турбодизель с конкретным впрыском горючего 2,0 л, 74 кВт/101 л. с. (старенькые дизели сняты с производства).
2003 год. Дебют «Мазды-3», модель «323» снята с производства. Мазда-323Мазда-323 до рестайлингаМазда-323 по окончании рестайлинга
ДвигательZL 1,5л. — самый рсапространенный в Российской Федерации. Совокупность зажигания не обожает мойки под давлением, в остальном мотор весьма надежен. Табличка с VIN и номер кузова продемонстрированы стрелкамиМазда-323
Мазда-323Хоть у картера мотора железной поддон, защита не помешает: низковата машина, ну и нежный нейтрализатор под дном
Передняя подвеска зарекомендовала себя прекрасно. Главное внимание — стойке стабилизатора поперечной стойкости, заднему сайленд-амортизатору и блоку рычага. Шаровая опора помогает более 200. тыс. км., меняют ее в сборе с рычагом.В задней подвеске как правило нужно будет заниматься втулками и стойками стабилизатора, продольными рычагами и амортизаторами.Защитите антикоррозиантом болт регулировки схождения (в кружке)
Случайные статьи:
Удобная обувь | Чтобы обувь не хлопала по ноге
Статьи по теме:
-
Респектабельная ОБУВЬ ДЛЯ ВОЛГИ Тест Респектабельная ОБУВЬ ДЛЯ ВОЛГИ При выборе шин необходимо учесть стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля. И…
-
В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЗДОРОВЬЕ В НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ? Слабость мускул, связок, суставов — проф заболевания автолюбителей, отвыкших от ходьбы….
-
Ноги, крылья. главное – хвост!
НОГИ, КРЫЛЬЯ… Основное – ХВОСТ! Вы возможно не забывайте отечественный вопрос: из-за чего «перетягивание каната» победила умеренная «четверка», утащив…