Взлет цен на бензин подрывает устои отечественной авто цивилизации. ЕС вывесил на интернет-веб-сайтах рекомендации почаще контролировать давление в шинах, забыть про кондюки и ездить помедленнее. Американцы экспериментируют с новыми видами горючего.
Но самый определенный ответ — это изменение образа судьбы. Запад обучается обходиться совсем — либо практически — без автомобиля. И приобретает от этого наслаждение.
Подходит ли рецепт для Рф?
Впившись глазами в счетчик бензоколонки, замазученный заправщик Юсеф в парижском пригороде Коломб ожидает, в то время, когда стрелка доползет до 10 евро. 7 л. — ни граммом больше!
— Это именуется залить полный бак по малой программе, — разъясняет он. — А что? От работы до дома хватит — распространенный сейчас режим заправки.
К концу месяца хозяева бензоколонок завалены чеками: клиенты предпочитают конкретно эту форму расплаты.
— Выписывают максимум на 30 евро, ну да и то требуют слету не обналичивать, — разъясняет хозяйка примыкающей с моим домом заправки. — А чтобы я не переживала, оставляют в залог удостоверение личности.
С того времени как бензин стоит больше евро за литр, его вычисляют по каплям. Кроме того те, для кого это не вопроси смерти, перед каникулами выполняют в подсчетах вечер-второй. «Пожалуй, арендую на каникулы новейшую тачку, — согласился не так с покон веков один из моих стопроцентно успешных привычных (бухгалтер в Veolia, наибольшей водохозяйственной компании мира). — Видишь ли, я собрался в Испанию — нужна машина с расходом еще меньше.
А к началу осени нужно бы подыскать неизменных попутчиков до работы».
Франция: автосожительство как хит сезона
Попутчики — это слабо сообщено. Co-voiturage («совождение» либо кроме того «сожительство» на земле авто экономии) — хит сезона во Франции ну и по большому счету в Европе. Свидетельствует следующее: вы часто либо для каких-или целевых поездок коллективизируете собственный автомобиль, дабы беречь на расходах и заправках на платных участках дорог.
Анонсов много в сети, самый нередкий маршрут — дом — кабинет. Предложения индивидуальные: «3 места, 15 евро с человека, Париж — Кан (это тот, что в Нормандии), видимся у метро «Сталинград». Жак Мартен, создатель анонса, стопроцентно доволен («Вместо 94евро я плачу за бензин всего 24»), лишь вот приходится ожидать: попутчики заканчивают работу в разное время.
Социологи гадают, или это новый вид бизнеса, или новый вид автосолидарности. Спецы по урбанизму решительнее: путешествия в одиночку выходят из моды — и этим дело не ограничится.
Народились уже и ассоциации. Директор какой-то из их, г-жа Барду, рулит сетью из тысячи человек. Любой подписчик докладывает госпожа, из какого именно пт А и в какой пункт Б ему нужно, а она ему — кому в данный сутки по пути. «Это легко вторая жизнь, — уверяет менеджер Дидье Лабори, что трудится в юго-западной части Франции, — два раза в неделю я вижусь с попутчиками, довольно часто новыми, в Бланьяке и за три четверти часа мы добираемся до Кастане.
В то время, когда не выспался, могу поспать. Ну и пробки вдвоем не страшны». В тех краях, о которых он говорит, спрос на попутчиков таковой, что «дикие» паркинги у платных участков автострад появляются без всякого интернета. Совокупность рядовая: приезжают на нескольких автомобилях, а уезжают на одной. О месте встрече определят по сарафанному радио, время отслучаем попадают на соседей и друзей. Под Тулузой местные власти такие площадки уже обустраивают — асфальтируют, делают парковки для калек.
Тьерри Саньез из ассоциации «Потребление, жилье, образ судьбы» уверен, что это лишь начало: «Средний путь от дома до работы — 50 км, в месяц набегает 1500. Значит, для вас необходимо два полных бака — вычисляйте, 140 евро за . При средней заработной в 1400 уже не шутки».
Тех, кто живет в агломерациях, наподобие парижской либо лионской, выручает публичный транспорт, перемены в том месте также имеется, но они другие. Машину сейчас приберегают для поездок в выходные, а на работу добираются пригородными поездами либо автобусами. Автомобиль, он, конечно, показатель публичного статуса, да лишь не достаточно кому приходит в голову выставлять данный статус напоказ ежедневно.
Ну и, конечно, велики. Все огромные города — Париж, Лион, Нант, Страсбур — обзавелись работами аренды велосипедов (1-ый час — бесплатно, 2-ой — 1 евро), каковые скоро вернули в моду данный «бабушкин» вид транспорта. Психологи именуют «актуальный» эффект серьёзным: подсчитано, что на один оплаченный велик приходятся два извлеченных из чулана на даче.
Вобщем, пределов совершенству не существует. Включившись в борьбу с дорогим горючим, в пригородах Лиона их праотцы и школьники обучились обходиться кроме того без великов — они добираются в школу на собственных двоих.
Инициатива именуется Pedibus — «пеший автобус», она обхватывает 80 тысячи и 2 школ детей, каковые отправляются на уроки и с уроков по 63 пешим маршрутам под присмотром «дежурного» родителя. «Вы не поверите, дети внезапно стали замечать квартал, в каком живут, и сейчас тащат нас на экскурсии, — говорит Натали, которая в большинстве случаев подвозила детей, не думая об экономии: школа-то в 800 метрах от дома. — Но в итоге и мы посчитали: выяснилось, экономия — 50 евро в месяц. Они сейчас идут на мороженое».
Друг за другом коммуны под Лионом отказываются от прошлых школьных автобусов: среднегодовой счет за бензин для их образовывает тысяч под 20 евро. «Совождение», «автосолидарность», велики в режиме свободного доступа, «пешие автобусы» — альтернатив все больше. Но, как счтают социологи, это лишь подготовка к постановке головного вопроса. Звучит он так: по причине того, что жить за городом и трудиться в городе весьма дорого, нужно переселяться ближе к работе либо отыскивать работу рядом с жильем.
США: милицейский осваивают велики
В случае если почитать на ночь американские газеты, деньком просыпаешься в полной уверенности, что трагедия уже на дворе. О увеличении цен на бензин в новостях начинают сказать ранее, чем о новостях из Ирака и итогах очередных президентских праймериз, участники которых, вобщем, кроме этого посвящали половину выступлений тому, сколько будет стоить полный бак, в случае если избиратели дадут голоса конкретно им.
— Цены на горючее проскочили «психотерапевтический предел» в 4 бакса за галлон (около 1 бакса за литр., это значит, что за полный бак нужно отдавать 60- 70 баксов, — разъясняет офпред Американской авто ассоциации (ААА) Джефф Сэндстром. — Для США это взаправду большое количество.
Конечно, это не 1-ый «топливный шок»: километровые очереди на заправках Америка впервой заметила в конце 70-х, по окончании отказа Ирана реализовывать нефть в Соединенных Штатах. Позднее был нездоровой скачок в 90-х.
Но о нынешних ценниках на бензоколонках — говор особенный: они враз вынудили отыскивать другие методы передвижения цивилизацию, которую,вычисляют кое-какие, сделал автомобиль. — По отечественным подсчетам, число янки, предпочитающих пользоваться публичным транспортом, за год выросло на 20 процентов, — говорит Джефф Сэндстром. — Вычисляйте сами: сутки на машине в Нью-Йорке обойдется для вас в 4 бакса за сожженный галлон бензина, еще 9 — за скрещение платных мостов плюс около 40 за парковку. Умножаем на 20 рабочих дней — 1 тысяча за . Одновременно с этим месячный проездной на метро и автобус обойдется всего в 80 баксов.
Вобщем, эти подсчеты касаются громадных городов. Настоящая Америка — это не New-york и не Чикаго с развитыми совокупностями публичного транспорта. Это небольшие 1-этажные города, где от вашего дома до ближайшего магазина — 10 миль, до кинотеатра — все 20, а дабы отвезти малыша в школу, необходимо ехать более получаса.
Моя давешняя знакомая Роберта Фалк из города Стормвиль, что в полутора часах езды от Нью-Йорка, последний раз пользовалась проездным лет 10 назад.
— У нас нет публичного транспорта, — говорит она. — Так что беречь я могу одним методом: лишь в случае если сама буду реже садиться за руль.
Вот эта-то возможность и стращает кемпингов и владельцев мотелей: близится сезон отпусков, но при теперешних стоимостях на бензин вряд ли многие рискнут отправиться с семьей в обыденное авто путешествие. Эти министерства энергетики США подтверждают тенденцию: Америка взаправду стала меньше ездить — в марте розничные реазации бензина упали на 3,3 процента.
Агенты по недвижимости дают предупреждение: люди ищут жилье поближе к работе, дабы не тратить сотки баксов на заправках. Газеты пестрят объявлениями о поиске попутчиков: затраты на бензин, очевидно, пополам.
10-ки веб-веб-сайтов за сотку баксов предлагают 90-страничную аннотацию, разъясняющую, как заставить двигатель внутреннего сгорания трудиться на воде из под крана, — одну из таких разработок рекламирует бывший президент Джимми Картер. Вобщем, те, кто ему не верит, смогут книжку на тему «Как уменьшить расход бензина» — лишь на интернет-веб-сайте Amazon. com в продаже 1934 именования аналогичной продукции. Практически любой сборник стопроцентно проф советов заканчивается сакраментальным: «Лучший метод уменьшить расход — продажа вашего автомобиля».
Нефтяные компании за потребителями также вычисляют убытки. С прибылью закончили 1-ый квартал разве что гиганты наподобие «Эксон Мобил». Компании еще меньше теряют 10-ки миллионов баксов: громадной поставщик бензина «Саноко»три месяца недосчитался 123 миллионов, его соперник «Тезоро» — 82.
— Все дело в ординарном дисбалансе, — растолковал сотрудник Фонда энергетической политики Лоуренс Голдстин. — В случае если мировые цены на горючее за последний год выросли в два раза, то рост розничных стоимостей составил чуток 39 процентов.
Экономисты уверены в том, что события будут ухудшаться. В случае если в последние десятилетия цена нефти была прочно привязана к падениям и взлётам экономики США, то на данный момент обстановка изменяется.
— Цена горючего на глобальных рынках определяет растущий спрос на дизельное горючее в бурно развивающихся государствах, — признает тот же Лоуренс Голдстин. — Мы думаем, что к Январю потребление горючего в мире увеличится на миллион баррелей в сутки и дотянет до 86,8 миллиона баррелей в сутки. Однако обращение практически лишь о дизельном горючем.
Согласно данным Международного энергетического агентства, с середины апреля Пекин утроил количества закупки нефтепродуктов.
Спецы растолковывают это подготовкой к Олимпиаде. В прошедшем году Китай уже сталкивался с недочетом бензина из-за перебоев с поставками, и власти Поднебесной не желают, дабы забугорные гости узрели многокилометровые очереди на пекинских заправках. Одно время в Соединенных Штатах выходом вычисляли гибридные авто, применяющие в паре с обыденным движком ктому же электромотор.
Выход первого из их — «тойоты приус», потребляющей ничтожные по меркам США 8 л. на 100 км, — привёл к ажиотажу. Впервой в истории американской автопромышленности не ы бегали за клиентами, а клиенты дисциплинированно выстраивались в очередь: средний срок ожидания «Приуса» составлял 8 месяцев.
За «тойотой» собственные модели гибридных машин внесли предложение «хонда», «лексус», «форд» а также «шевроле», выпустивший громадный джип «тахо», в каком вместе с электродвигателем трудился бензиновый, количеством… 6 л.. Экономия если сравнивать с обыденным «шеви» составила около 2 л. на 100 км. — Все это, конечно, оказывает помощь беречь рядовым потребителям, но не это делает погоду на рынке, — признает Сэндстром. — Ну что такое расход бензина одной семьей в сравнении с транспортной компанией, у которой парк в 500 тяжелых грузовиков…
Да что в том месте грузовики! Слету три штата: Пенсильвания, Огайо и Айдахо — заявили о программах по пересаживанию милицейских на велики. О двухколесных патрулях, весьма фаворитных в 70-е годы, Америка уже успела памятовать. Ну и экономия выходит спорная: милицейский велик стоит дороже 1100 баксов из-за особых колесных втулок, разрешающих ездить очень тихо.
Приверженцы новшества все таки напирают на экономию горючего, а заодно и на то, что велопатрулирование разрешит копам сохранять хорошую физическую форму.
Тем временем к долгому перечню пострадавших от топливного кризиса в Соединенных Штатах пора додавать Голливуд. Хорошие американские «роуд муви», храбрецы которых пересекают континент от океана до океана, вероятнее не будут собирать зрителей. Ну кто, согласитесь, поверит, что теТельма и Луиза, не говоря уже о «легкомысленных ездоках» либо дальнобойщиках из «Смоки и Преступник», за неизменно, что идет фильм, ни при каких обстоятельствах не задумались о том, во какое количество им обойдется еще одна заправка…
Как сберечь на заправке
Опросы говорят о том, что две трети водителей в Российской Федерации откажутся от поездок на личном авто, в случае если цена затмит порог в 30- 40 рублей за литр. В Соединенных Штатах и ЕС советуют менее конструктивные методы экономии
Стиль вождения
Он разрешает снизить расход горючего на 20- 25 процентов. Рецепт, в принципе, известен: трогаться медлено, не газовать, стараться держать ровную скорость. Вопрос в выдержке.
Исходя из этого на Западе все большим спросом пользуются особые автошколы, каковые учат экономной манере вождения.
Смотреть за давлением в шинах
Поддержание верного давления в шинах даст экономию на 2,5 процента в расходе горючего. Исходя из этого с 2012 года Европейская комиссия вводит неотклонимую установку на новых авто системы контроля и эконом шин давления в их.
Отыскивать попутчиков
Цель — поделить с ними затраты на дорогу и бензин по заблаговременно известным маршрутам. Самый определенный метод экономии (разрешает уменьшить затраты в, в противном случае и в четыре а), но здорово зависит от , каквашей стране доверяют незнакомцам.
Отрешитьсякондюка
Климатизация образовывает от 3 до 5 процентов потребления бензина автомобилем. Но если вы решили без нее обойтись, открывать окна на скорости не следует — не победите ничего. Затраты может снизить перевод кондюка на электропитание.
Избавиться от балласта
Американцы рекомендуют почаще наводить порядок в багажнике, салоне и бардачке вашего автомобиля, дабы не возить лишний груз. Из той же оперы — совет заправлять полбака: в случае если у вас громадный бак, то вы возите с собой большое количество лишнего.
Анни ВОНГ , Париж, Кирилл БЕЛЯНИНОВ, New-york, www.chas-daily.com
Случайные статьи:
Как жить без машины?
Статьи по теме:
-
Американцы массово отказываются от джипов и пикапов в пользу «простых» машин и малеханьких кроссоверов. Известное американское издание составило перечень…
-
Вода в бензобаке. Очевидно, откуда в конце финишей-то появляетсявода в бензобаке и как, по большому счету то, удалить воду из бензобака. Водав бензобаке…
-
Авто автосервис авторемонт авто для новенького неувязка выбора
Общеизвестно, что авто уже окончили быть роскошью. На Этот Сутки это одно из, как заведено, самых удобных авторемонт средств передвижения. Да ктому же…