Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Приказ мвд рф n 1240 от 7 декабря 2000 г

Распоряжение министрства внутренних дел РФ N 1240 от 7 декабря 2000 г.

В целях совершенствования деятельности Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ по контролю за соблюдением правил, стандартов и нормативов, устанавливающих требования к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, — приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Наставление по техническому надзору Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ (приложение N 1).

1.2. Порядок контроля за внесением конфигураций в конструкцию тс, зарегистрированных в Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ (приложение N 2).

2. Министрам внутренних дел, главам ГУВД, УВД субъектов РФ, главам УВД (ОВД) УРО МВД Рф:

2.1. Организовать принятие зачетов по заниям положений настоящего приказа сотрудниками Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ (потом — ГИБДД).

2.2. Обеспечить снабжение и изготовление подразделений ГИБДД бланками документации, предусмотренной Наставлением и Порядком, утвержденных настоящим приказом.

3. ГУКиКП (Брычееву В.Г.), ГУГИБДД (Федорову В.А.) МВД Рф внести в первом полугодии 2001 года конфигурации в роста квалификации и программы подготовки служащих ГИБДД с учетом требований настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на помощника Министра генерала милиции Голубева И.И.

Министр

генерал

В.Рушайло

Записанно в Минюсте РФ 25 января 2001 г. Регистрационный N 2548

[ Наверх ]

Приложение N 1

к приказу МВД РФ

от 7 декабря 2000 г. N 1240

Наставление

по техническому надзору Гос инспекции безопасности

дорожного перемещения МВД РФ

I. Неспециализированные положения

1. Наставление по техническому надзору Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ*(1) определяет порядок воплощения Гос инспекцией безопасности дорожного перемещения МВД РФ*(2) особых контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юрлицами независимо от формы принадлежности и другими организациями, гражданами и должностными лицами РФ, забугорными гражданами, лицами без гражданства*(3) законодательства РФ, вторых нормативных правовых актов, технических норм и стандартов, устанавливающих требования к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, прицепов к ним*(4) и предметов их дополнительного оборудования в области обеспечения безопасности дорожного перемещения*(5).

2. Для целей настоящего Наставления употребляются следующие главные определения:

    * ДТП*(6) — событие, появившееся в ходе перемещения по дороге тс и с его ролью, при котором погибли либо ранены люди, повреждены тс, сооружения, грузы или причинен второй вещественный вред; изменение конструкции тс — исключение предусмотренных либо установка не предусмотренных конструкцией определенного тс предметов оборудования и составных частей, воздействующих на обеспечение безопасности дорожного перемещения;

    * контроль за конструкцией тс — проверка соответствия конструкции тс и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;

    * контроль за состояниемтс — проверка соответствия состояниятс и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;

    * одобрение типа тс — процедура, средством которой по окончании проведения подходящих испытаний, совершённых в согласовании с правилами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных тс, частей и предметов оборудования, каковые смогут быть установлены и (либо) использованы на колесных транспортных средствах, и об качествах обоюдного признания официальных утверждений, выдаваемых на базе этих предписаний*(7), заявляется, что тс отвечает списку требований по охране и безопасности среды, неотклонимых при сертификации тс в РФ, и в конечном счете которой выдается одноименный документ;

    * пункт технического осмотра*(8) — производственно-техно база юрлица либо личного предпринимателя, завлекаемого ГИБДД в соответствии с правилами к роли в проверке состояниятс с внедрением средств технического диагностирования при муниципальном техническом осмотре;

    * сертификация — процедура подтверждения соответствия, средством которой свободная от изготовителя (торговца, исполнителя) и потребителя (клиента) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;

    * особая продукция — муниципальные регистрационные символы тс, водительские удостоверения, талоны о прохождении муниципального технического осмотра и вторая особая продукция, подходящая для допуска тс и водителей к роли в дорожном перемещении;

    * станция муниципального технического осмотра ГИБДД*(9) — подразделение ГИБДД, имеющее подходящую производственно-техно базу с целью проведения муниципального технического осмотра тс, кроме этого воплощения вторых особых контрольных, надзорных и разрешительных функций;

    * тс — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов либо оборудования, установленного на нем;

    * участник дорожного перемещения — лицо, принимающее конкретное роль в ходе дорожного перемещения в качестве водителя тс, пешехода, пассажира тс.

3. Правовую базу деятельности ГИБДД при осуществлении технического надзора составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I О милиции*(10), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях*(11), законот 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ О безопасности дорожного перемещения*(12), другие законы , нормы и общепризнанные принципы международного права, интернациональные соглашения РФ, Положение о Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ*(13), распоряжения и указы Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД РФ, законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые в границах их компетенции, кроме этого настоящее Наставление.

4. Главные задачи технического надзора:

4.1. снижение и Предупреждение тяжести последствий ДТП, появляющихся из-за несоответствия конструкции, состояниятс и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

4.2. пресечение и Предупреждение административных правонарушений и злодеяний в области обеспечения безопасности дорожного перемещения, которые связаны с эксплуатацией тс.

5. Главные функции технического надзора:

5.1. Контроль за конструкцией тс при их сертификации и производстве.

5.2. Контроль за конструкцией тс при выдаче организациям-изготовителям тс*(14) бланков паспортов тс*(15) и паспортов шасси тс*(16).

5.3. Контроль за техническим состоянием и конструкцией тс, находящихся в эксплуатации.

5.4. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов юрлицами — собственниками тс*(17).

5.5. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении разрешительных действий.

[ Наверх ]

II. Контроль за конструкцией тс при их сертификации и производстве

6. Контроль за конструкцией тс при их сертификации и производстве осуществляется в согласовании с Правилами по проведению работ в совокупности сертификации механических тс и прицепов*(18).

7. Представители Головного управления ГИБДД*(19), участвующие в работе рабочих групп по проверке инспекционном контроль и аспект производства организаций-изготовителей:

    * осуществляют контроль регистрацию одобрения типа тс, сертифицированного в соответствии с правилами, кроме этого наличие данных, тверждающих, что сертифицируемая продукция подверглась испытаниям и контролю на соответствие нормативным документам;

    * выявляют предпосылки несоответствия сертифицированной продукции требованиям нормативных правовых актов;

    * держут подсоблюдение установленных требований по учету, хранению, выдаче и заполнению ПТС (ПШТС);

    * контролируют исполнение мероприятий по устранению событий, послуживших основаниемвыдачи организации-изготовителю неотклонимых для исполнения предписаний (приложение N 1), в каких указываются распознанные нарушения нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного перемещения.

8. Согласно решению ГУГИБДД для роли в работе рабочих групп по проверке нюанс производства сертифицируемой продукции, кроме этого инспекционном контроле деятельности организаций-изготовителей за производимой сертифицированной продукцией смогут привлекаться представители территориальных органов управления ГИБДД субъектов РФ. В Этом Случае материалы по итогам работы рабочих групп направляются в 10-ти дневный срок в ГУГИБДД.

9. При обнаружении недочётов в деятельности организации-изготовителя, которые связаны с созданием продукции, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов, кроме этого продукции, реализуемой потребителям и не соответствующей сертифицированному примеру, ГУГИБДД направляет в компанию-изготовитель предписание.

Внепринятия по предписанию подходящих мер, виновные лица привлекаются к административной ответственности в согласовании с законодательством РФ, а выданные ранее бланки ПТС и ПШТС изымаются. Однако в Горком РФ по метрологии и стандартизации направляется представление о приостановлении либо отмене деяния выданного организации-изготовителю одобрения типа тс.

[ Наверх ]

III. Контроль за конструкцией тс при выдаче

организациям-изготовителям бланков ПТС и ПШТС

10. Территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ при выдаче организациям-изготовителям бланков ПТС и (либо) ПШТС создают контроль за конструкцией тс методом проверки наличия у их одобрений типа тс и (либо) заключений о согласовании производимых шасси тс требованиям нормативных правовых актов.

Порядок выдачи бланков ПТС и ПШТС установлен Положением о паспортах тс и шасси тс*(20).

11. Выдача бланков ПТС и ПШТС делается на основании поступающих от организаций-изготовителей заявок.

11.1. С заявкой на получение истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС представляются отчет об применении ранее полученных бланков, сведения о количестве неиспользованных бланков, кроме этого бланки, сломанные при заполнении.

Обоснованием истребуемого количества бланков ПТС и ПШТС являются замыслы выпуска тс, средний показатель выпуска тс и (либо) заявки на поставку тс.

11.2. При выдаче бланков ПТС на тс, изготавливаемые с внедрением шасси (как его составной части), указывается номера и количество ПШТС, вместо которых они будут оформлены.

11.3. В отчет об применении ранее полученных бланков заносятся номера оформленных бланков ПТС и ПШТС с указанием марок, моделей, модификаций тс и их учетных данных (идентификационных номеров (VIN) тс, кузова, шасси, мотора).

12. Территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ не реже 1-го раза в год должны проводить проверки соблюдения организациями-изготовителями установленных требований по учету, хранению, выдаче и заполнению ПТС (ПШТС).

13. Для расходования и учёта поступления бланков ПТС и ПШТС в ГИБДД ведется расходования учета и реестр поступления особой продукции (приложение N 2).

[ Наверх ]

IV. Контроль за техническим состоянием и конструкцией тс, находящихся в эксплуатации

14. Неспециализированный порядок контроля за техническим состоянием и конструкцией находящихся в эксплуатации тс:

14.1. При контроле за техническим состоянием и конструкцией находящихся в эксплуатации тс осуществляются:

    * проверка соответствующих документов;

    * проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию и конструкции тс;

    * утверждение результатов контроля.

14.2. Список документов, каковые подлежат проверке при контроле за техническим состоянием и конструкцией находящихся в эксплуатации тс, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:

    * при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных прицепов и средств к ним в Гос инспекции безопасности дорожного перемещения и Аннотацией о порядке производства работ по регистрации тс в подразделениях Гос инспекции безопасности дорожного перемещения*(21);

    * при проведении муниципального технического осмотра — Правилами проведения муниципального технического осмотра тс Гос инспекцией безопасности дорожного перемещения МВД РФ*(22);

    * при надзоре за дорожным перемещением — Правилами дорожного перемещения РФ*(23).

14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции тс, проводится методом осмотра тс.

14.3.1. При осмотре тс устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) тс (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), мотора, городского регистрационного символа сведениям, обозначенным в ПТС и (либо) вторых регистрационных документах.

14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции определенного тс (тип кузова, мотора, наличие особого несъемного оборудования, размещение и количество пассажирских сидений, топливных баков и второе), кроме этого проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:

    * размещению рекламы на наружные поверхности тс*(24);

    * нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности тс*(25);

    * оборудованию тс особыми световыми и звуковыми сигналами*(26);

    * оборудованию тс радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами)*(27);

    * комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация тс запрещена*(28).

14.3.3. При обнаружении на зарегистрированном тс конфигураций конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация тс воспрещено.

14.3.4. При происхождении колебаний в подлинности сведений о его сертификации, обозначенных в ПТС либо ПШТС тс или обнаружении несоответствия конструкции тс, направляется запрос в Горком РФ по метрологии и стандартизации.

14.3.5. Соблюдение требований по размещению на транспортных средствах особых и своевременных работ особых цветографических схем, опознавательных знаков, надписей подтверждается записью в графе Цвет свидетельства о регистрации тс по ГОСТ Р 50574-93.

14.3.6. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании тс особыми световыми и звуковыми сигналами подтверждается наличием в свидетельстве о регистрации тс (внутренней его части) записи (штампа): Разрешены световой голубий, звуковой спецсигналы, Разрешены световые желтые спецсигналы, заверенной подписью должностного лица, кроме этого печатью соответствующего подразделения ГИБДД.

14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании тс радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами), подтверждается документами, выданными органами муниципального надзора за связью в РФ, Главным штабом Армии РФ либо Федеральным агентством правительственной связи и инфы при Президенте РФ и удостоверяющими право применения радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на местности РФ, или их принадлежностью Минобороны РФ либо Федеральному агентству правительственной связи и инфы при Президенте РФ*(29).

14.3.8. При обнаружении нарушений требований по размещению рекламы на наружных поверхностях тс, цветографических схем, опознавательных знаков, надписей, особых световых и звуковых сигналов, кроме этого оборудованию тс радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) главными национальными инспекторами безопасности дорожного перемещения начальникам организаций и вторым чиновникам, важным за эксплуатацию и техническое состояние тс, выдаются неотклонимые для исполнения предписания, в каких инсталлируются сроки их представления и выполнения инфы о принимаемых мерах.

14.3.9. Тс, его номерные агрегаты и воображаемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по подходящим федеральным информационно-поисковым совокупностям в соответствии с правилами. При обнаружении показателей подделки воображаемых документов, городских регистрационных знаков, маркировки тс или обнаружения несоответствия номеров агрегатов сведениям, обозначенным в представленных документах, кроме этого при наличии оснований вычислять, что тс (номерные агрегаты) либо выставленные документы находятся в розыске, документы и (либо) тс направляются в орган внутренних дел с целью проведения соответствующей проверки.

14.3.10. состояниетс проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов, правил, технических норм и стандартов, устанавливающих требования к техническому состоянию и конструкции находящихся в эксплуатации тс и предметов их дополнительного оборудования. Дополнительные требования к тс, транспортирующим страшные грузы, установлены Правилами перевозки страшных грузов авто транспортом*(30).

Не считая того, к тс, участвующим в интернациональном дорожном перемещении и транспортирующим страшные грузы, предъявляются дополнительные требования, изложенные в Европейском соглашении о интернациональной дорожной перевозке страшных грузов (ДОПОГ)*(31).

Дополнительные требования к тс, транспортирующим крупногабаритные и тяжеловесные грузы, установлены Аннотацией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов авто транспортом по дорогам РФ*(32).

14.3.11. Проверка состоянияосуществляется с внедрением средств технического диагностирования. При проверке употребляются средства технического диагностирования, внесенные в Муниципальный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат неотклонимой сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

14.4. Результаты контроля за техническим состоянием и конструкцией тс оформляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ:

    * при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных прицепов и средств к ним в Гос инспекции безопасности дорожного перемещения и Аннотацией о порядке производства работ по регистрации тс в подразделениях Гос инспекции безопасности дорожного перемещения;

    * при проведении муниципального технического осмотра — Правилами проведения муниципального технического осмотра тс Гос инспекцией безопасности дорожного перемещения МВД РФ;

    * при надзоре за дорожным перемещением — Наставлением по работе дорожно-патрульной работы Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ*(33).

15. Особенности контроля за техническим состоянием и конструкцией тс при проведении муниципального технического осмотра.

15.1. На тс, прошедшее муниципальный технический осмотр, сотрудником ГИБДД оформляется и выдается хозяину (представителю хозяина) талон о прохождении муниципального технического осмотра.

Для тс юрлиц, занимающихся эксплуатацией тс и проходящих муниципальный технический осмотр на собственной производственной базе, вместе с выдаваемыми талонами о прохождении муниципального технического осмотра оформляется акт муниципального технического осмотра группы тс в 3-х экземплярах. Один экземпляр акта муниципального технического осмотра группы тс хранится в ГИБДД, 2-ой — в армейском комиссариате, 3-ий — у юрлица.

15.2. На неисправное тс оформляется акт технического осмотра тс установленной формы.

15.3. Сведения о прохождении транспортным средством муниципального технического осмотра, получении хозяином (представителем хозяина) тс талона о прохождении муниципального технического осмотра, акта технического осмотра тс вносятся в реестры муниципального технического осмотра тс физических либо юрлиц (приложения N 3, N 4), срок хранения которых — три года.

Допускается ведение названных реестров с внедрением средств вычислительной техники (на магнитных носителях). Вслучае номер выданного талона о прохождении муниципального технического осмотра заносится в диагностическую карту, а хозяин (представитель хозяина) тс собственной подписью на ней удостоверяет факт получения талона о прохождении муниципального технического осмотра. Диагностические карты сохраняются в подразделении ГИБДД для подтверждения выдачи особой продукции.

15.4. ГИБДД создаёт контроль за качеством работ ПТО, участвующих в проверке состоянияпри муниципальном техническом осмотре тс, методом проведения ежедневных, плановых, внеплановых и контрольных испытаний.

15.4.1. Ежедневные испытания осуществляются сотрудниками ГИБДД, неизменно закрепленными за определенным ПТО. Однако контролируется качество и объём работ, проводимых ПТО по проверке состоянияпри муниципальном техническом осмотре тс.

Результаты испытаний ПТО вносятся сотрудниками ГИБДД в издание результатов ежедневных испытаний пт технического осмотра (приложение N 5).

15.4.2. Плановые испытания организуются и проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта РФ, но не реже 1-го раза в год.

К обозначенным испытаниям смогут привлекаться представители территориальных органов Горкома РФ по метрологии и стандартизации, представители территориальных отделений Русском транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, инженерно-технические работники транспортных компаний, кроме этого представители вторых заинтересованных организаций, принимающих роль в обеспечении безопасности дорожного перемещения.

В ходе плановых испытаний ПТО, не считая мероприятий, предусмотренных подпунктом 15.4.1, осуществляется проверка:

    * состояния производственно-соблюдения технологии и технической базы работ по проверке состояниятс;

    * размещения оборудования, организации перемещения тс, кроме этого рабочего места сотрудника ГИБДД;

    * наличия документации, предусмотренной списком документов, регламентирующих деятельность пт технического осмотра (приложение N 6), а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию и конструкции тс;

    * соответствия квалификации контролеров состояниятс установленным квалификационным требованиям;

    * документирования результатов проверки состояниятс.

15.4.3. Внеплановые испытания проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта РФ, при наличии инфы, дающей основания вычислять, что ПТО не соблюдаются условия соглашения.

15.4.4. Контрольные испытания проводятся территориальным органом управления ГИБДД субъекта РФ, кроме этого, по его поручению, подчиненными подразделениями ГИБДД, по истечению сроков устранения недочётов, распознанных ГИБДД при плановых и внеплановых испытаниях.

15.5. При всех видах испытаний смогут проводиться выборочные испытания состояниятс, признанных ПТО исправными.

15.6. Результаты испытаний (не считая ежедневных) оформляются актами проверки в 3-х экземплярах.

В акте проверки указываются, кем она совершена, основание проведения проверки, время и место ее проведения, распознанные недочёты, кроме этого сроки их устранения.

1-ый экземпляр акта проверки вручается (направляется) начальнику ПТО, а его копии остаются для контроля в территориальном органе управления ГИБДД субъекта подчинённом подразделении и Российской Федерации ГИБДД, на местности обслуживания которого находится контролируемый ПТО.

16. Особенности контроля за техническим состоянием и конструкцией тс при осуществлении надзора за дорожным перемещением:

16.1. При надзоре за дорожным перемещением контроль за техническим состоянием и конструкцией тс может проводиться на стационарных и контрольных постахмилиции, контрольно-пропускных пт тс. Контроль состоянияавтобусов, следующих по установленному маршруту, делается на конечных станциях маршрутов, пассажирских автостоянках и автовокзалах.

16.2. Основаниями для остановки тс для контроля за техническим состоянием и конструкцией при осуществлении надзора за дорожным перемещением являются:

    * отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении муниципального технического осмотра;

    * наличие в предусмотренных местах тс неординарных, нечитаемых либо установленных с нарушениями требований Правил дорожного перемещения РФ муниципальных регистрационных знаков, а равняется их отсутствие;

    * аспект и наличие изъянов, предусмотренных Правилами дорожного перемещения РФ и Главными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязанностями чиновниковов по безопасности дорожного перемещения*(34), при которых воспрещено эксплуатация тс.

16.3. При контроле за техническим состоянием и конструкцией тс в ходе дорожного перемещения меры личной безопасности служащих ГИБДД, кроме этого их дела с участниками дорожного перемещения должны осуществляются в согласовании с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной работы Гос инспекции безопасности дорожного перемещения МВД РФ.

16.4. Эксплуатация тс воспрещено при обнаружении недостатков и нюанс, предусмотренных приложением к Главным положениям по допуску тс к обязанностям и эксплуатации чиновниковов по безопасности дорожного перемещения.

При обнаружении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без неестественного освещения ночью либо в качествах недостаточной видимости, или недействующего со стороны водителя стеклоочистителя на протяжении дождя либо снегопада, предстоящее перемещение тс в согласовании с Правилами дорожного перемещения РФ воспрещено.

16.5. При обнаружения тс с недочётами тормозной совокупности, управляющего управления, тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда), без муниципальных регистрационных знаков либо с фальшивыми регистрационными символами, кроме этого при управления тс без документов, предусмотренных Правилами дорожного перемещения РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а тс задерживается в соответствии с правилами*(35).

Задержание тс оформляется отдельным протоколом либо в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.

Случайные статьи:

Приказ МВД №664 от 23 августа 2017г


Статьи по теме: