Необходимо слету сделать оговорку. Я не хочу, дабы эти рекомендации воспринимались как что-то окончательное. Как сказал А.А.
Галич: Опасайтесь того, кто знает, как нужно. Он лжет — он не знает, как !. Я частенько отступал от приведенных ниже советов зависимо от обстановки.
Иначе, чем больше Вы определите о машине до принятия решения, тем меньше станете укорять себя в будущем за собственные деяния.
К слову, приобретение автомобиля подразумевает под собой торг. Вследствие этого, лучше торговаться, в то время, когда вас (клиентов) двое, а торговец один. В то время, когда я был в ОАЭ, один мой знакомый направил мое внимание на то, что арабские торговцы ни при каких обстоятельствах не допускают численного плюсы клиента над торговцем, что по окончании продолжительного торга разрешает охмурить&не сильный; клиента так, что возможно впарить ему все, что угодно.
Я сам несколько раз был свидетелем похожих приемов — трудится безотказно. К слову сообщить: одна голова — превосходно, а две — лучше.
Однако лучше, в то время, когда в этот час и день эту машину смотрите лишь вы и никто второй. Сам я несколько раз привлекался собственными приятелями в качестве клиента, дабы возможно было задрать цена (либо, по последней мере, не допустить ее опускания). К счастью, подобные торги видятся у нас все реже и реже.
Итак, начнем:
Документы
1-ое, на что направляться навести внимание — номера и документы на агрегатах. Всецело растаможенные автомобили, ввезенные к нам по окончании 1994 г., должны иметь ПТС и свидетельство о постоянной регистрации. Иномарки, ввезенные до 1994г., могуттехнического паспорта старого типа. Случается, что авто перепродаются по доверенности, исходя из этого при покупке не помешает проверить ее подлинность.
В случае если же документы, на 1-ый взор, не приводят к, сверьте номера агрегатов, обозначенные в их, с номерами на машине. Убедившись в их согласовании, возможно переходить к более тщательному осмотру автомобили. Настоящий год производства автомобили возможно найти по идентификационному номеру (VIN).
Не считая того, у многих привезенных из других государств автомобилей месяц и год выпуска указан на крепежах ремней.
Внешний осмотр
Осмотреть кузов на предмет битости. Следы ударов смогут быть лишь внешними, а смогут иметь и более глубинные последствия в виде отправившихся лонжеронов. Однако еще не нужно забывать, что место повреждения — будущий очаг коррозии, а во 2-м случае место ослабления конструкции, вторыми словами при сильном ударе лонжерон может сломаться.
Поднимитесь повдоль полосы правого либо левого борта автомобили, присядьте, дабы глаза пребывали на уровне поясной полосы автомобиля и посмотрите, нет ли недочетов в раскраске либо геометрии. В большинстве случаев, кроме того превосходно сделанные ремонты под таким углом зрения видны. Другое дело — авто, уже поколесившие по отечественным дорогам. В Этом Случае возможно дать пара советов.
Так, аварийное прошедшее автомобили легче всего найти по большим зазорам у дверей (не хорошо закрываются); заваренным либо обильно закрашенным лонжеронам; стеклам, различающимся по году выпуска. Удостоверьтесь в надежности, как закрываются и раскрываются все двери, капот и багажник. Упрочнение на закрытие и открытие, кроме этого зазоры меж панелями кузова должны быть везде аналогичны. Осмотрите расцветку автомобиля.
Не должно быть вздутий краски, следов ржавчины. Пристально осмотрите состояние окрасочного покрытия. Попасть в тон при покраске по окончании ремонта не легко, исходя из этого такие места в большинстве случаев выделяются. В особенности пристально осмотрите колесные арки, пороги, низ дверей с внутренней стороны. Сколы краски допускаются, в случае если около их не пошли следы ржавчины.
Вобщем, малость ржавчины не на несущих подробностях — не криминал.
При осмотре возможно применять маленький магнит: в том месте, где он не липнет к кузову, точно лежит толстый слой замазки, или пара слоев краски. В случае если магнит не держится на торцах дверей, над арками либо у изгибов крыльев — это ясный знак насыщенной коррозии. В то время, когда же он не держится в центре капота, на стойках, крыше, вторыми словами в местах, где коррозия маловероятна, это кроме этого показывает на аварийное прошедшее.
Заберите не сильный магнит, приложите его к такому месту кузова, где вы уверенны, не было ремонта (крыло в районе колесной арки возможно проверить с внутренней стороны рукой). Положите столько листов бумаги меж магнитом и кузовом, дабы магнит держался в вертикальной плоскости, но упрочнение отрыва было минимальным. Тяните бумажку с магнитом по всему корпусу: где он отвалится, в том месте, значит, громадный слой шпаклевки, и, как нужно, производился ремонт.
Остекление, световые приборы и пластмассовые детали. Все достаточно разумеется, возможно лишь добавить, что пластмассовые бамперы — вещь теплая и весьма дорогая, а снятие/установка вклеенных лобовых и задних стекол стоит как добрая половина самого стекла, притом сам эти стекла не поменяешь. Всем световым устройствам лучше бы трудиться, потому что копание в проводке хоть и не следует средств, но отбирает кучу времени и нервов.
Осмотр сидений может дать большое количество инфы о прошлой эксплуатации автомобили. Если они под чехлами, не поленитесь их снять хотя бы с передних сидений. Обивка не должна быть порвана, нижняя подушка не должна иметь ярковыраженных продавленностей.
Попытайтесь все регулировки сиденья, в особенности если они электрические. У спинки не должно быть никаких люфтов. Основное, дабы салон не был рваный — это не легко исправить, а грязюка возможно и оттереть.
В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности работу всех переключателей и устройств.
Датчик давления масла (при подключенном зажигании, но неработающем движке обязана пылать ярко красная лампа либо значок).
Световые устройства (при каждом переключении не поленитесь выходить из автомобиля и взглянуть).
Дворники и омыватели во разных режимах.
Печка, кондюк, вентилятор во разных режимах.
Стеклоподъемники на всех створках (в особенности актуально при электрических).
Отмечайте любой неработающий устройство (весьма содействует сбиванию цены и наращивает авторитет клиента).
Не покупайтесь на разглагольствования торговца, что вот эта пупочка ни при каких обстоятельствах и не трудилась и по большому счету она не нужна. Ремонт электрооборудования, в особенности в забугорных автомобилях, может влететь в копеечку. Посмотрите под коврики салона.
Под ними должно быть сухо, По другому ахтунг: течет кое-где уплотнение либо еще того страшнее, печка.
Осмотрите все панели, торпеду, в большинстве случаев, их иногда меняют при продаже и в случае если эксплуатация была не аккуратной, вы это при внимательном осмотре в обязательном порядке найдёте.
Спросите у торговца, сколько ключей зажигания у него имеется. В случае если машина честная, должно быть минимум два. В случае если один, а тем более не фирменный, машина могла быть угнана.
Осмотр подвески
Машина обязана находиться высоко и ровно, в случае если же она очевидно просела и колеса сложились — готовь средства на пружины (и работу). В случае если по окончании усердного покачивания каждого из резкого отпускания и углов машина совершает более 1-го колебательного перемещения — рессоры. Нелишне навести внимание на резину.
Пристально осмотрите дне автомобили, в особенности меж передними и задними колесными арками, попытайтесь потыкать в том месте шильцем. Пристально осмотрите антикоррозийное покрытие дна, если оно весьма новое либо отслаивается слоями, это должно вас заставить задуматься. В отыскивании не промышленных сварных швов осмотрите задние лонжероны и передние, передние брызговики и стойки. Все кузовные подробности штампуются и свариваются контактной сваркой, исходя из этого они не должнывздутий, неровностей.
Силовые элементы кузова не должны иметь усталостных трещин, По другому ресурс кузова выработан.
Пристально осмотрите все крепления и рычаги подвески, они не должнытрещин и не должны быть погнуты. Осмотрите чехлы управляющего управления и шарниров подвески, а на направляться и шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените: в случае если в их смазка, значит, плотность нарушена и эти шарнирыбудет не так долго осталось ждать поменять.
На поддомкраченной машине покрутите все колеса руками. Однако не должно быть слышно никаких посторониих биений и звуков. Колесо должно крутиться легко.
Взявшись за верхнюю и нижнюю точку колеса, покачайте его в стороны, перпендикулярные вращению — так вы оцените вольный движение подшипников.
На переднеприводной машине выверните управляющее колесо до упора в одну из сторон и повращайте руками ведущее колесо, в сторону которого сделан поворот, в случае если слышны скрип и посторонние щелчки, значит, велик износ шарнира полуосей. Проделайте ту же операцию для другого колеса.
На стоящей на земле машине энергично повращайте управляющее колесо. Не должно быть посторониих щелчков и стуков. Вольный движение колеса не должен быть больше 5-6.
Удостоверьтесь в надежности состояние и уровень масла в коробке и заднем мосту либо в редукторе. В ходе осмотра расспрашивайте обладателя. В случае если человек не пробует всучить туфту, он сам скажет большое количество о машине. Весьма принципно узнать, что изменялось в машине и были ли какие-то переделки под нестандартные запчасти.
К тому же перечень замененногоможет навести на след грозных заморочек, о которых обладатель умалчивает. В обязательном порядке выясните, имеется ли какие-нибудь противоугонные устройства — позднее будет меньше мороки, в случае если сработает какой-или электроклапан отсечки горючего, как раскрываются багажник, бензобак, сколько по большому счету имеется ключей от данной автомобили. В случае если машина неизвестная — выясните изюминке ее конструкции.
Определите, в то время, когда последний раз изменялось масло и какое масло и фильтры в моторе.
Движок
Движок должен быть незапятнанным, но не свежевымытым. Из моторного отсека кроме этого часто видно состояние пыльников на управляющих тягах и на ШРУСах, в случае если имеется. Это, конечно, лучше видно на яме либо подъемнике, но так как далеко не всегда они имеются.
Рваный пыльник с большой возможностью свидетельствует убитый шарнир под ним, цена весьма варьируется от модели, работа также не из обыденных и легких. Осмотр мотора нужно проводить два раза — перед и по окончании поездки, так как могут обнаружиться замаскированные и затертые подтеки. Внимательноосматривать разные сальники, в особенности всякого навесного оборудования.
В двигательном отсеке обратите внимание на проводку — не должно быть большое количество изоленты, в большинстве случаев скрывающей разные, в большинстве случаев, заглушенные датчики, отсутствующие электроприводы и т.п. Ну и, в итоге, лучше наличие множества документации — сервисные книжки и т.п., кроме этого состояние и наличие штатного инструмента (для привезенных из других государств автомобилей, в большинстве случаев, — балонник и домкрат), т.к. это есть показателем аккуратности прошедших хозяев.
Осмотрите моторный отсек на предмет подтеканий масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. На карбюраторной машине откройте крышку воздушного фильтра и оцените, имеется ли масло на нем и на корпусе. На инжекторной машине удостоверьтесь в надежности плотность всех топливопроводов.
Удостоверьтесь в надежности его состояние и уровень масла (спросите, в далеком прошлом ли его поменяли, в случае если масло уж весьма свежее, задумайтесь, не ест ли его движок). Откройте горловину масляной крышки и залезьте пальцем вовнутрь. В случае если в крышки большое количество смолистых отложений, движку наверняка, капут.
Совсем было бы смотреть машину в холодное время и по окончании ночной стоянки — слету вылезет все плохое,в ней имеется. Жаркий-то мотор у всех с пол-оборота заводится. В случае если удалось взглянуть на холодную заводку, слету отмечаем: нужна ли для заводки какая-или тёмная волшебство (не нужно), превосходно ли крутит стартер, легко ли схватывает, слету ли начинает размеренно трудиться.
В случае если тут имеется какие-то трудности — не следует отказываться от приобретения, попытаться сбить цена и найти спеца по карбюраторам. То же относится и к тёмному дыму. А вот голубий дым — это масло, и это не хорошо.
Кроме того в случае если это не кольца, а лишь колпачки. Вобщем, в случае если машина покупается на долгое время, и клиент морально готов к тому, что в мотор нужно будет лезть все равно, — из-за чего бы тогда не начать с этого, темчто голубий дым — хороший предлог для торга. По окончании пуска мотора стоит погазовать на предмет того же голубого дыма. Еще, кстати, не редкость белый дым (если он имеется в очевидно сухую и теплую погоду) — пробитая прокладка головки. Это не хорошо, поскольку говорит об убитости самой головки, либо да блока.
Такая машина, пожалуй, не нужна. Еще, кстати, возможно разглядеть воды: тосол и масло. Масло проверяется на наличие бензина капанием на мокроватый асфальт (радужных разводов быть не должно), ну и на цвет.
Тосол — лишь на цвет.
Движок обязан трудиться равномерно. В случае если требуется подгазовка либо, против, у движка высокие обороты на холостом ходу — будьте осмотрительны. Машину к продаже, в большинстве случаев, шепетильно готовят и если не смогли убрать эту мелочь, вторыми словами возможность,за этим кроется кое-что грозное.
Прогрейте движок. На прогретом движке попросите кого-нибудь быстро до конца надавить на педаль газа, а сами сейчас подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большогомаслянистых пятен говорит о……(додумайся сам с 3-х раз).
На прогретом движке выкрутите все свечи и удостоверьтесь в надежности компрессию. Она не должна составлять для турбированных автомобилей меньше 7.5 атм., для атмосферных движков 8.5 лучше 10 атм. Отличие подавлению в цилиндрах не должна превосходить 10 %. По другому подготавливайтесь как минимум к замене коренных, как максимум — к капиталке.
Перемещение
Лучше, конечно, ехать самому, в случае если дают и не страшно. Оценить эргономичность водительского места — это принципно, для вас же ездить, ну и иномарки люди приобретают во многом из-за комфорта. В случае если для вас некомфортно, то для чего такая машина, пускай и весьма отменная в остальном? Потом возможно слету оценить сцепление — кинуть его резче, чем- так как не на экзамене в ГИБДД.
Проедьте задним ходом — не пит ли передача, не вылетает ли (задняя, в большинстве случаев, более этому подвержена). На переднем приводе покатайтесь по мельчайшему радиусу в обоих направлениях (не стучат ли ШРУСы?), убедитесь в работе гидроусилителя, если он имеется. Выедьте на дорогу и удостоверьтесь в надежности разгон — не тянет ли в какую сторону, не кидает ли. Нехорошая устойчивость возможно из-за отсутствия сход-развала, но может и из-запохуже. Проедьтесь по неровной дороге, — не стучит ли где чего?
Движок на всех режимах обязан трудиться без примечательных провалов. При резком сбросе газа движок обязан держать холостые обороты. На заднеприводной машине при трогании с места стремительнее, чем в большинстве случаев, киньте сцепление.
Стуки в районе карданного вала молвят о том, что необходимо поменять крестовины.
Коробка при трудящемся движке и выжатом сцеплении обязана переключаться легко и медлено, не передавая никаких рывков на коробку. Попытайтесь проехать, переключая все передачи снизу ввысь, а позднее сверху вниз, они также должны переключаться легко и без скрежета.
По окончании перемещения снова посмотрите движок на предмет подтеков и т.д. Сейчас уже должно сформироваться представление о машине, а основное, о хозяине. Не забудьте сверить номера, в случае если решите купить эту машину.
Случайные статьи:
Как Вас обманывают продавцы б/у автомобилей.flv
Статьи по теме:
-
Как избрать русский автомобиль
Не обращая внимания на повальную критику русского автопрома, российские автомобили — побкдители по продажам не только на вторичном авторынке, ну и посред…
-
Избираем старый автомобиль часть ii движок
Продолжаем тему выбора старенькых машин. В прошедшей статье мы поболтали об их внешнем виде, на данный момент же посмотрим под капот и удостоверимся в…
-
Клиенты привезенных из других государств автомобилей делятся на тех, кто хочет купить новейшую машину для долгосрочной эксплуатации (через несколько лет…