Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как я попал на тайгу

КАК Я ПОПАЛ НА ТАЙГУ

В журнальчике Мото прочел о Тайге — снегоходе последнего поколения. Изучив технические особенности, оценив внешний вид (один в один — Bombardier) и цена вопроса (в два раза ниже цены привезенных из других государств аналогов), сделал вывод, что Тайга — то, что необходимо. Сперва декабря 2001 г., оплатив дилеру завода Рыбинские моторы 115 800 руб., стал обладателем Тайги СТ-500Д (заводской №41090038). Предпродажная подготовка совершена дилерским центром — свидетельствовал штамп в паПодвескае.

По окончании изучения Управления по эксплуатации приступили с отпрыском к обкатке. Тогда все и началось. Запустить движок электростартером получалось далековато не всегда. Подзарядка аккумуляторной батареи разрешала завестись стартёром 1-2 раза.

А такой опцией, как обогрев рычага и рукояток руля газа, мы не воспользовались, чтобы не истощать аккумулятор.

Обороты холостого хода гуляли, движок неожиданно глох как на ходу, так и на месте. Причём запустить его получалось далековато не сходу. Но мы не унывали, в надежде на то, что всё должно притереться и приработаться.

Обкатка в щадящем режиме (с полуоткрытой дроссельной заслонкой, с одним водителем, по укатанной снежной дороге) заняла всю зимнюю пору, пока на счётчике одометра не показалась цифра 300. На дворе март, на Ладоге снежный наст, температура окружающей среды — минус 7. Отважился в итоге испытать, на что все-таки способна эта машина. По окончании маленький пробежки и прогрева открываю дроссель стопроцентно.

Снегоход бежит превосходно, на спидометре скорость подходит к 65 км/ч и внезапно… тишь и удар. Наружный осмотр никаких поломок не распознал. Провернуть движок не удалось кроме того веревочным стартером. Выкрутил свечки — в правом цилиндре свеча в дюралевой крошке, боковой электрод прижат к центральному.

Эвакуация снегохода со льда востребовала часа четыре и сил четырёх ассистентов, поскольку выехать на слабенький вешний лёд за снегоходом на автомобиле не рискнули.

Спецы из ТехноПодвескаЦентра забрали аппарат в гарантийный ремонт. Обстоятельство поломки, с их слов, — плохое уровень качества поршня (оторвало его высшую часть). Поменяли цилиндр, головку цилиндра, поршень с кольцами, свечки, отрегулировали зажигание, удостоверились в надежности карбюратор и заявили, что требуется новенькая обкатка.

Безотступно советовали применять бензин лишь от Shell, кроме этого ввезенное качественное масло (забегая вперед, сообщу, что следование этим рекомендациям не выручило в грядущем от подобной поломки). Но ни обкатать, ни съездить на снегоходе на рыбалку в ту зиму уже не удалось. За снег и время ремонта и лёд растаяли.

Зима 2002-2003 годов прошла в испытании и очередной обкатке отечественных нервишек и сил.

Разрыв резинового переходника меж впускным коллектором и карбюратором, причём снизу, где это трудно обнаружить, принудил длительно обнаружить обстоятельство неожиданных остановок мотора. Как ему не порваться, в то время, когда на нём висят глушитель и карбюратор шума впуска?

Закреплённый одним винтом через резиновую втулку, со смещением на 300 мм от оси карбюратора, глушитель шума возможно и достаточная опора карбюратору, лишь в случае если снегоход стоит в тёплом кабинете головного конструктора, а не подвергается разным вибрациям на морозе. Одним словом, было нужно поменять переходник и установить дополнительное крепление глушителя шума впуска. на данный момент вся конструкция держится надёжно.

Закончил трудиться электростартер. Под защитным резиновым колпачком на стартере отыскал обломанную клемму. Ее материал был весьма узок и хрупок и не выдержал вибрации.

Последующая поломка — легко забавный рассказ. На рыбалке, на виду у сотки зрителей отвалился… руль. Площадка оторвалась от управляющего вала — так была х…превосходно приварена.

Переставляя вручную лыжи к дому, медлено доехали. А если бы такое вышло в лесу или в глубочайшем снегу?

Обрыв троса заднего хода в месте крепления к ручке переключения передач уже не привёл к. Отправился в сервис, приобрел новый. Но установить его выяснилось не так легко. Для подмены данной копеечной эксплуатация и Ремонт требуется разобрать часть вариатора, снять и разобрать коробку переключения передач, всё собрать поновой и отрегулировать.

Оценив будущий объём работ, решил обрезать на 2-3 см внешную оплётку оборванного тросика, поскольку его протяженность разрешала это сделать, и закрепил как было. Навечно ли хватит? Опять пошли перебои в работе мотора.

Подмена свеч зажигания (приобрел уже более 10-ка) ничего кардинально не меняет. То левая, то правая свеча отрешаются трудиться — забрызганы. Обстоятельство нашлась не сходу.

Оказалось, что внешняя изоляция высоковольтных проводов по непонятным обстоятельствам растянулась на 4-5 мм (или села внутренняя) и контакт меж иглой наконечника и центральным бронзовым проводом стал ненадёжным. Из этого — искра иначе говоря то ее нет. Обрезал выступающую изоляцию — стало лучше.

Все же, всю зимнюю пору движок временами глох, трудился неравномерно, запускался с трудом. Такие мелочи, как разрыв резинового кожуха рычага переключения передач и течь масла из коробки переключения передач, уже не огорчают. На кожух стараюсь просто не смотреть, а уровень масла повсевременно осуществляю контроль.

Сегоднящая зима принесла новые эйфории. 1-ый же выезд на рыбалку 3-го января привёл к разрушению поршня, и опять в том же злосчастном правом цилиндре (первом от вентилятора принудительного остывания). Ремень вентилятора на месте, натянут как направляться.

Перегрев левого цилиндра еще возможно было бы как-то разъяснить, однако на него поступает уже подогретый воздушное пространство, а тут опять правый. Вышло это в 5 км от берега. Толщина льда данной зимний период недостаточна для транПодвескаировки автомобилем этого чуда техники.

Как тащили 300-килограммового гиппопотама к дому и какое количество это стоило, — отдельный разговор.

Вскрытие продемонстрировало, что верховная часть поршня со стороны выпускного окна оборвана, часть верхнего поршневого кольца отсутствует, головка цилиндра забита металлоломом.

Как имело возможность это случиться, поскольку масло и бензин отличные, смесь обкаточная (1:40), на льду нет снега, пробег 11 и мороз градусов от дома всего-то 5 км? В сервисе заявили, что это не единичный случай, моторы Тайги ненадёжны, перенагреваются, часто прогорают поршни. В случае если же движки склонны к перегреву, то из-за чего завод-изготовитель не оборудует эти чумаходы датчиками температуры цилиндров или какой второй аварийной сигнализацией?

на данный момент о стоимостях на запасные части и ремонт. В сервисном центре цена головки цилиндра — 600 руб., цилиндра — 2000 руб., поршня с пальцем и кольцами — 2060 руб. В случае если повезёт, и окажется, что нужно поменять лишь одну поршневую группу, то цена ремонта в сервисе с доставкой снегохода в том направлении и назад обойдётся баксов в 300.

Если не повезёт, и нужно будет делать полную переборку мотора с подменой коленвала, то цена вопроса может возрасти втрое. Дешево ли, в случае если цена нового жигулёвского мотора в полной комплектации чуток больше тыщи баксов? И это затраты при пробеге снегохода 800 км! Всего 10% от заявленного изготовителем ресурса снегохода. Чего ожидать от него потом?

При выяснении срока гарантии на ремонт механики и менеджеры сервиса отводят глаза и лепечут что-то непонятное. Что с их спросишь, в случае если завод даёт гарантийный срок эксплуатации снегохода 12 месяцев со денька приобретения снегохода при пробеге, не превосходящем 3000 км, исходя из того, какое событие случится ранее. Летом на нём не поездишь, зимний период, катаясь только в выходные деньки, более 400 км накрутить тяжело.

Вывод: настоящий срок гарантии — четыре месяца для Северо-Западного региона страны, а для Центральной части того и Рф меньше.

В упомянутом материале в Мото имеется фраза: …в современном виде Тайга всецело может занять нишу утилитарных автомобилей для адекватномыслящих юзеров. Так как соотношение цена/уровень качества у Тайги существенно выше, чем у привезенных из других государств снегоходов. Цена в самом деле ниже привезенных из других государств аналогов в два раза, но надёжность и качество Bombardier или Yamaha куда как высока — она сравнима с Мерседесом, а Тайга — это Москвич-401.

Один мой компаньон, как и я любитель зимней рыбалки, приобрел в 2001 году Yamaha Viking 540. С того времени чего лишь не бывало — и утопал в прорубе, и влетел в дерево аж по самый мотор… И ничего, бегает снегоходик, еще ни при каких обстоятельствах не вышел из строя.

В итоге пара советов вероятным обладателям Тайги от умелого:

1. He брать Тайгу.

2. В случае если уже купили, то:

пройти курс автомотослесарей;

не отъезжать от дома или дачи потом территории прямой видимости или слышимости;

возить с собой сотовый телефон, охотничьи лыжи, ракетницу, фонарь, термос, сухой паёк, спички, верёвки, надёжный трос, сухой спирт как горючее и мокрый — как валюту;

зимний период лучше не выезжать вообщем.

А лучше купите ввезенный снегоход, пускай кроме того ветхий.

Случайные статьи:

[РВ] Поход. КАК Я ИЗ ТАЙГИ ПО РЕКЕ ВЫБИРАЛСЯ. 100 завалов на 1 км пути


Статьи по теме:

  • Если по тайге

    В случае если ПО ТАЙГЕ фото создателя За базу забрал движок Иж-П5 — так как превосходно тянет на малых оборотах, что принципиально для обеспечения…

  • Попал в дтп что делать автоправо aвтоправо

    Если вы попали в ДТП. Все мы находимся и ходим под всевышним и ни один из нас, кто повсевременно или временами садится за руль не застрахован от аварий и…

  • Попал в катастрофу – что далее

    Иногда в нашей жизни мы попадаем в, мягко говоря, не совсем приятные обстановки. К таким обстановкам в авто судьбы относится ДТП. Такая обстановка…