Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как изобрести бензонасос

КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС

КЛУБ Автовладельцев

ЗАПЧАСТИ

КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС

В редакционной экспертизе ( ЗР, 1999, № 3) наилучшее соотношение цена-качество продемонстрировал насос Пекар-702. Подробности об этих устройствах — от 1-го из разработчиков.

Леонид ШЛАФМАН. АО Карбюраторный завод

За последние пара десятилетий конструкция механических топливных насосов русских машин практически не изменялась. Скопированные с забугорных моделей 50-60-х годов, они уже не удовлетворяют современным требованиям по надежности топливоподачи. Во-1-х, с того времени приметно возросла рабочая температура движков, что повысило возможность нагрева насоса до образования кипения и температуры бензина паровых пробок.

И, во-2-х, на большинстве современных машин бензобак установлен под полом кузова снутри колесной базы (это диктуют требования безопасности), вторыми словами осязаемо ниже топливного насоса, потому работа последнего на всасывание должна быть совершенна. Все же устаревшие модели насосов ставятна авто. Так как вкладывать сейчас Энциклопедия грузовиков в разработку современных и надежных автозаводам нерентабельно — грядет переход на впрысковые совокупности питания с электробензонасосами.

Предвидя, что данный переходный период может затянуться навечно, на петербургском заводе Пекар решили рискнуть и положить средства и силы в тупиковое направление. В итоге вышел бензонасос, о котором деды и отцы имели возможность лишь мечтать — весьма надежный, ремонтопригодный и недорогой. Отечественная задачка облегчалась тем, что все недочеты предшественников нового насоса, с которыми лет 30 мучились водители, с покон веков изучены.

К примеру, у волговских и уазовских насосов Б-9, производимых шадринским заводом, громадный количество под крышкой — в том месте и накапливаются пары бензина, создающие вредное противодавление в магистрали. Логично, что в тёплую погоду приходится ездить с мокрой тряпкой на бензонасосе.

У москвичовского насоса Б-7 буйнакского завода то же самое, поскольку трудится он в твёрдых параметрах — размещен высоко и вприбавок на раскаленной головке блока цилиндров. Бензонасосы ЗАЗ и автомобилей ВАЗ, производимые димитровградским и саратовским фабриками, снабжены твёрдыми текстолитовыми клапанами — итальянцы, у каких позаимствована такая конструкция, умели обеспечить их безукоризненную обтюрацию с седлами крышки и корпуса.

Как обидно бы это не звучало, русским компаниям такие решения запрещены — точность не та, что и подтвердилось с началом выпуска VAZ 2108. В случае если ранее на Жигулях с их высочайшим бензобаком даазовский насос трудился практически только на нагнетание (клапаны фактически неизменно залиты горючим), то на восьмерке ему было нужно подымать бензин более чем на полуметра конкретно в режиме всасывания. Вот из-за чего обладатели самар интенсивно раскупают бензонасосы в магазинах запчастей — лишь всецело исправный прибор с герметичными клапанами может трудиться на этих автомобилях.

На новеньком бензонасосе Пекар клапаны, разумеется, резиновые, наряду с этим собраны и отрегулированы на заводе в особенных легкосъемных модулях (см. рис. и фото). Модуль удерживается в корпусе сжатым резиновым кольцом 7. Оно же снабжает полную плотность посадки, что весьма принципиально для размеренной работы в тёплую погоду.

Отметим, что у насосов хорошей конструкции стержни или седла клапанов легко запрессованы в корпус и при ослаблении посадки (к примеру, из-за неточного производства или ремонтной разборки) довольно часто смещаются в ходе работы, распуская пружины клапанов. Однако производительность насоса быстро падает и не только только от неплотного прилегания клапана к седлу, да и из-за подсоса паров бензина меж стержнем (седлом) и корпусом. На питерских устройствах такое исключено, поскольку клапан в том месте — законченный узел, не созданный для разборки потребителем и не который нуждается в произвольных регулировках. Плотность клапанных модулей такая, что разрежение и давление в присоединенных к насосу и заглушенных магистралях сохраняется до 10 мин.. (У насосов Б-7, 2101, 2108 и т. п. — всего около 10 секунд.)

Одна лишь оптимизация надклапанных количеств разрешила прирастить подачу насоса при 90°С на 25% по сопоставлению с хорошими моделями. По такому принципиальному параметру, как давление нулевой подачи, Пекар превосходит и многие забугорные бензонасосы, что наглядно показали тесты ЗР. Его 0,26 атм всецело укладываются в нормативы для русских карбюраторов (не выше 0,3 атм).

У привезенных из других государств насосов довольно часто лишне массивные пружины диафрагмы, потому горючее, поступая к карбюратору под завышенным давлением, отжимает игловатый клапан, вызывая переобогащение консистенции и перерасход горючего. Остается добавить, что более важная подробность насоса — диафрагма — на Пекаре используется лишь ввезенная, французской компании Eefbe.

Клапанный модуль бензонасоса Пекар: 1 — корпус насоса; 2 — корпус клапана; 3 — упрямая тарелка пружины; 4 — пружина; 5 — нажимная тарелка клапана; 6 — резиновая шайба клапана; 7 — уплотнительное кольцо.

Клапанный модуль.

Случайные статьи:

Не работал БЕНЗОНАСОС! Ралли с приветом из Альметьевска!


Статьи по теме: